Комплексно-тематическое планирование по ОБЖ на средний дошкольный возраст
календарно-тематическое планирование по обж (средняя группа) на тему

Панкратова Ольга Владимировна

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста, мною было разработано комплексно-тематическое планирование на учебный год.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Комплексно-тематическое планирование по ОБЖ

на средний дошкольный возраст

Время проведения

Средний возраст

Сентябрь

Тема: «Ребенок и другие люди. Внешность может быть обманчива»

Цель: Формировать понятие о том, что приятная внешность незнакомца не всегда означает его добрые намерения. Рассмотреть и обсудить с детьми типичные ситуации с незнакомыми людьми и научить ребенка правильно вести себя в таких ситуациях.

Игровая ситуация: «Если ты потерялся», «Незнакомец дарит подарок, что делать?»

Художественное слово: Ш. Перро «Красная шапочка».

Октябрь

Тема: «Пожар».

Цель: Рассмотреть и обсудить причины возникновения пожаров и трагические его последствия. Закрепить правила поведения во время пожара.

Художественное слово: С. Маршак «Кошкин дом».

Детская игра: «Что поможет погасить огонь».

Ноябрь

Тема: «В мире опасных предметов»

Цель: Пополнить знания детей о предметах представляющих собой опасность для жизни и здоровья.

Художественное слово: Английская сказка «Три поросенка».

Детская игра: Выбери опасные предметы»

Игровая ситуация: «Завариваем чай для кукол».

Декабрь

Тема: «Правила безопасного поведения на улице»

Цель: Познакомить детей с правилами безопасного перехода улицы, во дворе.

Художественное слово: С. Михалков «Дядя Степа - милиционер».

Игровая ситуация: «Помоги кукле перейти дорогу».

Январь

Тема: «Знакомиться со своим телом»

Цель: Продолжить знакомить детей со строением тела человека и его функционированием.

Художественное слово: Потешки.

Игра: «Делай как я».

Февраль

Тема: «Личная гигиена»

Цель: Продолжить формировать понимание знания гигиенических процедур, их необходимость и закреплять навыки их выполнения.

Художественное слово: К. Чуковский «Федорино горе».

Игровая ситуация: «Как малыш Саша закалялся».

Март

Тема: «Вредная и полезная пища (витамины)».

Цель: Формировать представление о том, что здоровье зависит от правильного питания, после витаминов, для здоровья человека.

Художественное слово: Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Игра: «Весёлый, грустный зубик».

Апрель

Тема: «Контакт с животными и насекомыми».

Цель: Закрепить и обогатить знания детей об опасных контактах с незнакомыми животными и насекомыми (переносчики болезней).

Художественное слово: А. Дмитриев «Бездомная кошка»

Игровая ситуация: «Медведь и пчёлы».

Май

Тема: «На воде, на солнце, в лесу».

Цель: Продолжить знакомить с правилами безопасного пребывания на солнце, на воде, в лесу.

Художественное слово: А. Усачев «Ау!».

Игровая ситуация: «Как я могу встретить в лесу и как себя вести при встрече с опасностью».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста

Планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста...

Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста "Ознакомление с природой".

Тематическое планирование работы с детьми среднего дошкольного возраста Ознакомление с природой"...

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста

Комплексно – тематический план воспитательно-образовательной деятельности в группах дошкольного возраста МБДОУ «ДСОВ № 117»...

Комплексно-тематическое конструирование игры с дошкольниками детей младшего дошкольного возраста

Использование LEGO-конструктора является средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов деятельности....