Календарно- тематическое планирование на тему" Вида транспорта"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

 Светлана Станиславовна Мальцева.

Данный материал поможет педагогам оформить тематический план по ФГОС на тему : Виды транспорта. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Группа старшая

Тема недели: «Правила движения достойны уважения»

Тема дня (понедельник) «Виды транспорта»

Тема дня (вторник) «Правила дорожного движения»

Тема дня (среда) «Дорожные знаки»

Тема дня (четверг) «Специальный транспорт»

Тема дня (пятница) «Правила безопасного поведения на улице»

Содержание ООП ДО в ДОУ

ОО «Познавательное развитие»

Содержание:

Дать понятие «общественный транспорт».

Формировать представления о классификации видов транспорта (наземный, водный, воздушный).

Закрепить знания правил дорожного движения, правил поведения в транспорте.

Учить безопасному поведению на улицах.

Знакомить детей с некоторыми конкретными знаками (буква, цифра, дорожные знаки и др.).

Развивать самостоятельную познавательную активность.

Совместная деятельность педагога и детей

Условия для самостоятельной деятельности детей (организация развивающей предметно-пространственной среды)

Взаимодействие (сотрудничество)

с родителями

НОД

Образовательная деятельность

в режимных моментах

НОД 1

Вид деятельности: познавательно – исследовательская.

ОО «Познавательное развитие», «Речевое развитие»

Форма: путешествие по карте.

Тема: «Виды транспорта: наземный, водный, воздушный»

Цель НОД: формировать представления детей о видах транспорта и профессиях людей управляющих им. Развивать устную речь, обогащать словарь новыми словами, обозначающими строение, внешний вид транспорта, груз, который он перевозит. Развивать зрительное внимание, восприятие и мышление,

воспитывать навыки сотрудничества, взаимодействия, доброжелательности.

Ход НОД

1.Стимульный материал – приглашение к участию. Педагог показывает карту путешествия .

Цель: формировать умение дорисовывать последовательность остановок маршрута, отвечать на вопросы воспитателя, мотивировать воспитанников на совместную деятельность, создавать позитивный настрой.

Основная часть.

2. Путешествие на поезде «Как вагончики» (звучит песня из м/ф «Паровозик из Ромашково) на первую станцию: железнодорожный вокзал

Цель: формировать представление  у детей о железнодорожном транспорте, об особенностях  работы служащих РЖД, пополнять пассивный словаря детей словами: перрон, рельсы, шпалы, семафор, дежурный по вокзалу, кассир.

3. Просмотр презентации « Такой разный транспорт»

Цель: познакомить детей с различными видами транспорта и грузом, который он перевозит, сигналами семафора. Формировать умение действовать электронной указкой.

4. Путешествие на вторую станцию: автостоянка.

Цель: закрепить представление у детей о развитии наземного транспорта.

5. Путешествие на третью станцию: динамическая пауза «Пароход».

Цель: развивать у детей крупную  моторику, скорость реакции, закреплять способы  передвижения воздушного транспорта, закреплять умение двигаться под музыку в соответствии текстом.

6. Путешествие на четвертую станцию: аэропорт. Словесная игра «Доскажи словечко»

Цель: развивать у детей мышление, развивать слуховое внимание, добавлять стихотворный текст недостающим словом по смыслу

7. Д/и по речевому развитию «Кто управляет  транспортом?»

Цель: обогащать словарь детей  новыми словами, обозначающими профессии водителя, вагоновожатого, машиниста, летчика, капитана.

8. Рефлексия. Возвращение из путешествия в группу.

Игровой момент: интервьюирование детей корреспондентом газеты «По городам и весям»

Цель: инициировать детей высказывать свои впечатления от путешествия, закрепить представления о классификации  общественного, наземного, водного, воздушного транспорта.

НОД 2

Вид деятельности: двигательная деятельность

ОО «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Форма: тренировка

Тема: Транспорт

Цель НОД: продолжать обучение технике прыжка в высоту с разбега (высота 50см), обращая внимание на приземление. Формировать правильную осанку, через специальные упражнения из разных исходных положений, упражнять в перестроении из одной колонны в три, в скольжении по гимнастической скамейке на животе, подтягиваясь руками. Способствовать формированию у детей умения работать в команде, договариваться, помогать друг другу.

Ход НОД

1. Вводная часть. Построение в шеренгу.

Спортивная речевка

Цель: мотивировать детей на образовательную деятельность, уточнить знания классификации транспорта (наземный, водный, воздушный).

Беседа. Кто на чем ездит?

Цель: формировать представление детей о видах транспорта, профессиях людей управляющих им.

Загадки о транспорте.

Цель: развивать у детей сообразительность, смекалку, быстроту мышления и речевую активность. Закрепить  умение у детей отгадывать загадки о воздушном и водном транспорте.

ОРУ «Наземный Транспорт»

Цель: укреплять мышцы рук детей, плечевого пояса, спины, живота, ног. Расширить знания детей о классификации общегородского транспорта.

Упражнение «Ракета»

Цель: упражнять детей в быстром беге, повышать эффективность воздействия физических упражнений, усиливать положительное влияние на организм ребенка.

6. Рефлексия.

Цель: закрепить у детей навыки выполнения упражнений, классификацию транспорта.

Утро

Беседа с рассматриванием альбома «Транспорт», «Профессии».

«Машины на нашей улице».

Цель: расширять представления у детей о различных видах транспорта (общественный, наземный, воздушный, водный). Формировать  у детей представление о профессиях людей, которые управляют разными видами транспорта.

Дидактическое упражнение «Потому что…».

Цель: развивать у детей умение строить связные высказывания (пример: автобус остановился, потому что…»)

Настольно-печатная игра «Из каких частей состоит машина»

Цель: уточнить представление детей о том, из каких частей состоит грузовая машина - бензовоз (колеса, кузов, двигатель, топливный бак, сиденья водителя и экспедитора, руль, тормозные колодки, цистерна для перевозки жидких продуктов нефтяной промышленности)

Словесная игра «Назови лишнюю машину».

Цель: активизировать у детей внимание; развивать мышление, речь. Формировать у детей навык правильного звукопроизношения названий транспортных средств  передвижения и их частей (наземный, общественный).

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: развивать у детей двигательную  активность. Формировать у детей представления о том, как самолет взлетает, летит на большой и малой высоте, садится. Закреплять у детей представление о полете крупных (грузовых и пассажирских) и самолетов малой авиации. Упражнять детей в длительном произнесении звука [у] с различной скоростью и громкостью.

Строительная игра «Станция технического обслуживания»

Цель: расширять у детей  тематику строительных игр, развивать конструктивные умения, познакомить  с новой ролью - слесарем по ремонту автомашин, стимулировать к реализации творческих идей.

Прогулка 1,2

Наблюдение.  Рассматривание машин на проезжей части.

Цель: развивать у детей наблюдательность и находчивость. Формировать у детей умения выявлять существующие черты, сходства и различия между транспортными средствами (наземный транспорт).

Подвижная игра  «Ждут нас быстрые ракеты».

Цель: познакомить с новой для детей подвижной игрой, сопровождаемой текстом в стихах, познакомить детей с правилами игры, развивать координацию движений; продолжать формировать умение детей бегать по всей площадке выполняя команды по сигналу воспитателя.

Подвижная игра-соревнование «Кто быстрее доставит груз»

Цель: развивать у детей физические качества - быстроту, ловкость, способствовать проявлению выносливости и силы. Формировать у детей умение  справедливо и честно  оценивать в игре своё поведение и поведение сверстников, проявлять дружескую взаимопомощь.

Строительные игры с песком «Туннель для большегрузов», «Гаражи для общественного транспорта».

Цель: развивать у детей  воображение, фантазию, мелкую моторику рук.

Вечер

Изобразительная деятельность

Тема: «Виды транспорта»

Цель: способствовать развитию у детей  усидчивости, закрепить правильное положение тела и рук при рисовании, формировать умение рисовать общественный транспорт с использованием  образца, трафарета.

Чтение художественной литературы.  

Е.Лопатин «Отважная путешественница»

Цель: формировать у детей умение внимательно слушать рассказ, отвечать на вопросы по содержанию.

 

Сюжетно-ролевая игра «Водители»

Сюжет: Поездка за город.

Цель: привлечь детей к игре, развивать умение брать на себя роль водителя и пассажира, передавать мимику и жесты участников игры.

Викторина «Воздушный, водный транспорт и правила поведения в нем»

Цель: повторить с детьми пройденный материал по теме дня, формировать у детей умение оценивать ответы своих друзей.

Актуальная среда:  

машинки, кораблики, поезд.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Игры с машинами (поезд, теплоход, паровоз, вертолет), рассматривание альбома

«Транспорт», «Профессии».

Актуальная среда: картинки машин общественного и наземного транспорта.

Настольно-печатная игра: «Составь картинку».

Возможные самостоятельные действия с материалами

рассматривание целой картинки.

Актуальная среда: художественная литература на тему «Транспорт».

В. Сутеева «Кораблик»,

Б. Житков «Как в Москве на улице», «Железная дорога» (из книги «Что я видел»,

С. Михалкова «От кареты до ракеты», «Моя улица»,

Б. Житков М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице»,

М. Коршунов «Едет, спешит мальчик»,

Н. Носов «Метро», «Автомобиль», «Незнайка и его друзья» («Как Знайка придумал воздушный шар», «Подготовка к путешествию», «В путь», «Над облаками»), «Незнайка на луне»,  

С. Сахарнов «Два радиста», «Как достали якорь», «Магеллан», «Самый лучший пароход»

Возможные самостоятельные действия с материалами

рассматривание иллюстраций в книгах.

Актуальная среда:  картинки машин (самолет, пароход, КамАЗ, бензовоз, молоковоз, грузовая машина с надписью  «Хлеб»);  различных грузов (молоко,  хлебобулочные изделия, нефть, песок, кирпичи, щебень)

 Дидактическая игра «Разложи груз по машинам».

Самостоятельные действия с предложенными материалами

раскладывание картинок с изображением груза в разные виды транспорта (самолет, пароход, КамАЗ, бензовоз, молоковоз).

Актуальная среда: строительный материал, игрушечный строительный материал – отвертка, гайка, шайба, молоток.

Возможные самостоятельные действия с предложенными материалами

Строительство и ремонт  автобуса.

Актуальная среда: куклы одетые по сезону, машины (наземный транспорт).

Возможные самостоятельные действия с материалами

Самостоятельная игровая деятельность с игрушками на улице и в группе.

Рекомендации для родителей (памятки)

«По дороге в детский сад»

Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления.

Совместная деятельность родителей с детьми.

Макет дороги и транспорта.

Цель: формировать у детей и родителей основы безопасного поведения детей на дороге, уточнить у детей знания видов общественного транспорта.

Папка-передвижка в уголок для родителей.           

«Правила поведения в транспорте».

Цель: закрепить знания детей и родителей о правилах поведения в общественном транспорте.  



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно - тематическое планирование на тему "Транспорт" в средней грпуппе

Тема недели: транспортЗадачи: познакомить с наземным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать  его;Словарь: наземный, водный, ...

Календарно - тематическое планирование тема недели "Транспорт"

План образовательно - воспитательной работы для детей подготовительной группы. Тема недели "Транспорт"...

календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" в средней группе

ДатаНепосредственно образовательная деятельность Время факт      ВремяСовместная деятельность взрослого и детей в ходеразличных видов детской деятельности и режимных...

Календарно-тематическое планирование на тему: "Транспорт".

Календарно-тематическое планирование на неделю в средней группе....

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"

В данном материале я представила календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт" вторая младшая группа

Календарно-тематическое планирование по теме "Транспорт"...