Развлечение на тему: «Бережливые хозяева земли»
методическая разработка по обж (подготовительная группа) на тему

Медведева Светлана Ивановна

в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon razvlechenie.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

    Развлечение на тему:  «Бережливые хозяева земли»

 Ведущий: Наша Земля — наш общий дом,

Мы наш дом должны сберечь

И мы докажем, что не зря

На нас надеется Земля.

Исполняется песня «Почемучка»

1. Почему звенит струна? 
Почему у кошки глазки? 
Почему висит луна? 
Почему скользят салазки?

Припев: Почему же так люблю я

Всем вопросы задавать

Потому что интересно

Все на свете мне узнать



2. Почему люблю играть? 
Почему бываю скучный? 
И еще хочу узнать, 
Почему я непослушный? 

3 .Солнце светит – почему? 
Почему на небе тучка? 
И еще я не пойму, 
Почему я почемучка?

                                                                                    (Дети садятся)

Появляется «гном-эконом» - взрослый

ГНОМ- Здравствуйте, ребята и гости.

Вы меня узнали?

Молодцы!

Я , ребята, очень скромный

И зовусь я просто- Гном.

Я ужасно экономный,

Экономный эконом.

Я люблю порядок в доме.

Свои вещи берегу,

Гном я очень бережливый,

А еще трудолюбивый.

Встать с утра спешу пораньше,

Времени не трачу зря,

Если стану я лениться,

Превращусь я в дикаря.

Вот так!

А, вы, хотели бы быть на меня похожим?

Для начала проведём общую разминку.

Слушайте внимательно загадки:

       Загадки:

1.Подвели под потолок,

Удивительный шнурок,

Привинтили пузырек,

Загорелся огонек   (Лампочка)

2.Я вдыхаю много пыли
Чтобы вы здоровы были  
(Пылесос)

Что за чудо, что за ящик

Сам певец и сам рассказчик,

И к тому же за одно,

Демонстрирует кино  (Телевизор)

3.Есть ящик уникальный,

С рожденья музыкальный,

Он играет и поет ,

Никогда не устает  (Магнитофон)

4.Жить без него я не могу,

Очень я его люблю,

Я пишу, а он читает ,
И ошибки исправляет,

Песни , музыка. Кино

Все хранится у него  (Компьютер)

5.По полотняной стране.

По стране Простыне,

Бежит пароход , то назад , то вперед

А за ним такая гладь , не морщинки не видать (Утюг)

Гном: - Молодцы! Все загадки отгадали и предметы все назвали! 

         Ребята,  вы знаете   как надо беречь тепло, воду, электричество? 

                    Дети рассказывают стихи: 


• Свет включай, когда темно.
С солнышком расшторь окно.


• Береги тепло и воду,
И уютным будет дом.


• Экономьте свет, экономьте газ –
И счастливей станет жизнь для нас.


• Лампа сутки погорит –
Сто кило угля спалит!
Если светит зря она,
Где ж экономия сырья?


• Термос нас не удивит,
Что водичку нам хранит.
Горячую, холодную,
Ко всему пригодную.


• И сказали утюги:
- «Мы хозяйкам не враги!»
Как погладишь пиджачок,
Отключи свой утюжок,
А остатками тепла
Мы отутюжим все шелка.


• Холодильник рассердился,
Взял, да сам и отключился.
«Работать трудно, - говорит, -
Если толстый лёд висит».


• С большим уважением
Относимся мы  к энергосбережению!

Ведущий: Ребята предлагаю поиграть

                                              Игра  с обручами

Все вставайте около обручей и будьте очень внимательны. Если я называю полезные для человека вещи ,то вы быстро запрыгиваете внутрь обруча, если называю бесполезные, то стоите на месте.

Начали:

Ножницы , рогатка, кастрюля, капкан,

йод ,шторы, часы, палка, вилка, мусор,

полотенце, косметика, магнит, телефон,

сломанная расческа, мыло, компас и т.д.

СЦЕНКА «Заяц в трамвае».

Ведущий: На остановке стоят друг за другом разные звери, ждут трамвая.

                    Подъезжает трамвай. Звери начинают садиться

заяц спешит и расталкивая всех, забегает первым. (Садится)

Трамвай отправляется

вдруг заходит контролер и проверяет билеты.

Контролер- Ваш билет, ваш билет, ваш билет..

Заяц- А у меня билета нет!

Контролер.,- Как НЕТ!!!

Заяц- Простите, дяденька, простите, мне ехать надо! Отпустите!

Контролер.,- Отпустите?! Вы безбилетник, штраф платите!

Трусливым стал, а был таким отважным .Не зря в народе говорят:

Звери хором-«Скупой заплатит дважды!!!»

Контролер- Кто экономит деньги на билет, тому в трамвае нашем места НЕТ!!!

Гном- Надеюсь вы ,когда подрастете никогда не попадете в такую неловкую историю.

Ведущий - А  сейчас  проверим кто из вас самый внимательный . В моём рассказе вы должны заметить то, что делать нельзя или можно. Если так делать нельзя, вы топаете ногами, если нужно – хлопаете в ладоши. 

Игра «НЕЛЬЗЯ, НАДО»

                       1. Нужно включать и трогать электроприборы мокрыми руками.

2. Можно играть с включенными электроприборами.

3. Нужно, уходя, выключать электроприборы.

4. Можно садиться близко к включенному телевизору.

Ведущая: Давайте будем беречь

Богатства нашей земли

И будем стремиться к  тому,

Чтоб землю нашу сберечь и спасти

         - - А сейчас ребята

Послушайте полезные советы.

                                  Полезные  советы.

 Ребенок: Воду, водицу, водичку мы любим,

Кран повернём - и литрами губим.

Знай, экономя водицу–сестрицу,

Ты дашь возможность потомкам напиться.

Ребенок: Газ человеку  нужен всегда,

На газе готовится наша еда.

Но если не хочешь взорвать ты свой дом,

Следи за ним строго и ночью и днем!

 Ребенок: Знай, что нужно экономить

Воду, уголь, газ и нефть.

Если будешь это делать,

Хватит их на много лет.

 Ребенок: Лампа сутки погорит –

Сто кило  угля спалит!

Если светит зря она,

Где ж экономия сырья?

Ребенок: Свет горит и днём, и ночью
Там, где нужно и где нет.
Взрослым, ты, малыш, напомни:
«Уходя, гасите свет!»

 Ребенок: Я за то, чтобы мир повторился,

Чтоб хватило тебе и мне

И лесов  золотистых,

И морей серебристых,

Солнца бликов на чистой воде.

                                                  Танец

Воспитатель:

- Ребята  к нам сегодня пришел необычная гостья – Электрика.

                     Заходит « Электрика»(с лампочками в руках: простой и энергосберегающей)  здоровается с детьми и загадывает им загадку:

Электрика: К дальним селам, городам

Кто идет по проводам?

Светлое величество

Это …. (электричество!

Электрика: - А какую пользу приносит нам электричество? (предполагаемые ответы детей.)

Если дети затрудняются с ответом, им помогают Электрика и воспитатель.

Воспитатель:

- Вот видишь Электрика, как много дети знают.

Оставайся с нами у нас сегодня интересное мероприятие

Электрика:

- А можно я еще загадку загадаю:

Вот этот предмет

К потолку повесили,

Стало в доме весело.

Висит без дела днем,

А ночью освещает дом. (лампочка)

Показывает первую лампочку простую- эта лампочка простая

А эта лампочка энергосберегающая, которая больше экономит энергию

Электрика: - - Молодцы!

- Правильно лампочки днем не должны гореть.

Необходимо с детства

Привыкнуть свет беречь,

По пустякам в квартирах

Лампочки не жечь.

Электрика: - Скажите ребята, а что на этой картинке  нарисовано? (лампочка)

Электрика дарит детям нарисованные лампочки

Знает каждый, стар и мал,

Очень много ток нам дал:

Каждый вечер на планете

Миллиарды точек светят.

Это лампочки горят,

Людям свет они дарят!

Давайте к свету относиться экономно,

Зря не использовать,

А если тратить - скромно.

Ведь в наших силах этот мир сберечь,

Давайте же не будем свет понапрасну жечь!

Ведущая: Наша планета Земля очень щедра и богата:

Горы, леса и поля – дом наш родимый, ребята!

Гном:  Давайте будем беречь планету,

Беречь ее ресурсы!

Другой такой на свете нет!

Песня «Мы хотим чтоб птицы пели»

1. Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб вокруг леса шумели,

Чтобы были голубыми небеса.

Чтобы речка серебрилась,

чтобы бабочка резвилась

И на ягодах сверкала

хрусталем роса.

2.Мы хотим, чтоб солнце грело,

и березка зеленела,

И под ёлкой жил смешной колючий ёж,

Чтобы белочка скакала,

чтобы радуга сверкала,

Чтобы летом лил веселый

золотистый дождь.

3.Мы хотим, чтоб на планете

были счастливы все дети.

Ах, как хочется со всеми нам дружить!

Будем в школах мы учиться,

будем к звездам мы стремиться

И сады в краю любимом

будем мы растить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД " Мы хозяева Земли" в подготовительной группе

Занятие составлено по теме раздельного сбора ТБО и проблемам в сфере обращения с отходами.Цель данного занятия расширить и углубить знания детей о взаимосвязи мира природы и деятельности человека, как...

Конспект занятия в подготовительных и старших группах «Мы — хозяева Земли»

Комплексное занятие «Мы — хозяева Земли» НОД в подготовительных и старших группах  по теме раздельного сбора мусора  и проблемам в сфере обращения с отходами.5 образов...

Конспект занятия в подготовительных и старших группах «Мы — хозяева Земли»

Комплексное занятие «Мы — хозяева Земли» ОД в подготовительных и старших группах по теме раздельного сбора мусора  и проблемам в сфере обращения с отходами....

Консультация для родителей "Мы хозяева Земли!"

Консультация для родителей "Мы хозяева Земли!"...

Программа кружка "Мы хозяева -Земли"

Познавательная информация для детей...

Сценарий развлечения в подготовительной группе "Кто землю лелеет, того земля жалеет"

laquo;Кто землю лелеет, того и земля жалеет» (развлечение в подг. группе)...