Проект "Хозяева земли"
материал (старшая группа)

проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pr.11_hozyaeva_zemli.docx383.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ДОШКОЛЬНОГО  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО  УЧРЕЖДЕНИЯ

КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА ДЕТСКИЙ САД № 8  «СКАЗКА»

КАРАСУКСКОГО  РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Проект по формированию экологической направленности

у детей старшего дошкольного возраста

«Мы хозяева Земли»

C:\Users\Наташа\Desktop\1680208442_kartinki-pibig-info-p-vsem-zdorovya-mira-i-dobra-kartinki-arti-57.jpg

Подготовили и провели: Шкляр Н.И.

                                        Голубенко О.А.

2022 г.

Актуальность. Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нем, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства.
Тип проекта: смешанный (исследовательско-творческий и информационно-практический), игровой.
Сроки реализации: на 2017-2018 учебный год.
Участники проекта: дети старшей группы «Солнечные лучики», родители, воспитатели группы.
Цель проекта: формирование у детей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде, развитие коммуникативных качеств и стремление проявлять заботу о сохранении природы посредством сюжетно-ролевой игры.
Задачи:
1. Формировать знания об организации природы Земли в границах обитания человека.
2. Учить правильному поведению в природной среде, закладывать основы экологической культуры личности;
3. Познакомить с деятельностью людей по охране диких животных, птиц, насекомых, рыб, земноводных;
4. Закреплять и углублять представления о животных, птицах, млекопитающих;
5. Формировать познавательные умения детей при овладении исследовательскими методами познания природы;
6. Воспитывать у детей внимательное, разумное, бережное отношение к окружающей природе;
Дополнительно: игровые задачи:
1. Создать развивающую предметно-игровую среду для организации сюжетно-ролевой игры «Хозяева Земли»;
2. Учить выполнять игровые действия в соответствии с общим замыслом игры;
3. Учить налаживать и регулировать контакты в совместной игре;
4. Воспитывать навыки взаимовыручки и взаимопомощи в игре.
Предполагаемый результат:
• сформировать представление о живой и неживой природе;
• расширить представления о взаимодействии человека с природой;
• научиться играть в сюжетно-ролевую игру «Экологи»;
• изготовить поделки из природного материала;
• создать плакаты в защиту природы;
• оформить уголок в группе «Мы – хозяева Земли».

Этапы проекта

1 этап подготовительный:
1. довести до участников проекта важность данной проблемы (индивидуальные беседы и объявления родителям);
2. подобрать и изучить методическую литературу по данной теме;
3. разработать консультации для родителей;
4. сформировать экологическое сознание, экологическую культуру, добра и милосердия как базисных качеств личности и коммуникабельности.
2 этап. Разработка проекта:
1. Создание экологической среды в группе, привлечение родителей к предстоящей творческой работе;
2. Подобрать материалы, дидактические игры, обучающие пособия;
3. Подобрать материал для продуктивной деятельности;
4. Составить план реализации проекта.
3 этап. Реализация проекта.
Игровая и образовательная деятельность.

Содержание

Время проведения

Мероприятия

Цели и задачи

Ответственные

Сентябрь

Беседа «Дом под крышей голубой»

Дать детям понятие, что природа – это наш общий дом. Учить детей называть объекты живой и неживой природы; воспитывать любовь к природе, умение сопереживать.

Шкляр Н.И.

Сентябрь  

Беседа на тему «Растения-фитотерапевты»

Познакомить детей с растениями-фитотерапевтами; воспитывать бережное отношение к цветам, вызвать желание собрать совместно с родителями информацию о некоторых лечебных растениях. 

Голубенко О.А.

Октябрь

Лото «Дары природы»

Познакомить с растительным миром.

Шкляр Н.И.

Октябрь

Д/и «Береги живое»

Дать знания о том, что надо беречь окружающую нас природу.

Голубенко О.А.

Ноябрь

«Наша планета – Земля»

Развивать интерес детей к природе, природным явлениям, стремление к ее познанию; формировать представление о взаимосвязи живой и неживой природы; воспитывать бережное отношение к живым существам, среде их обитания, стремление оберегать природу; воспитывать желание заботиться о своем здоровье.

Шкляр Н.И.

Ноябрь

Настольно-печатная игра «Ребятам о зверятах (в лесу)»

Расширять кругозор детей; развивать внимание, логическое мышление, память; активизация словаря.

Голубенко О.А.

Ноябрь

Сюжетно-ролевая игра «В лесу»

Закрепление названий различных видов растений, семян, грибов. Воспитание интереса и любви к природе.

Шкляр Н.И.

Итоговое Развлечение «В гостях у Лесовичка»

Познакомить детей с обитателями экологической тропы, вызвать эмоциональный отклик, желание защитить природу.

Шкляр Н.И.

Голубенко О.А.

Декабрь

Развивающая игра «Как зовут тебя деревце?»

Познакомить детей с многообразием мира растений; развивать мышление и восприятие, внимание и память.

Голубенко О.А.

Декабрь

Беседа «Волшебница – вода»

Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии воды.

Шкляр Н.И.

Декабрь

Экспериментирование «Вода нужна всем»

Дать детям представление о роли воды в жизни растений и человека.

Голубенко О.А.

Декабрь

Лото «Основы безопасности в природе»

Обучить детей безопасному поведению на природе во все сезоны года; развивать восприятие, внимание, память и мышление детей.

Шкляр Н.И.

Январь

Д/и «Найди, что опишу»

Учить находить животное или растение по описанию.

Голубенко О.А.

Февраль

Экспериментирование «Что в пакете?»

Обнаружить воздух в окружающем пространстве, обратить внимание на свойства воздуха, дать знания о необходимости чистого воздуха.

Шкляр Н.И.

Февраль

Д/и «Что будет, если…»

На основе формирования представлений детей об отношении различных комнатных растений к воде, теплу и свету развивать понимание того, как важен правильный уход человека за комнатными растениями; развивать внимание, память.

Голубенко О.А.

Февраль

Беседа с рассматриванием камней, созданных самой природой.

Учить детей видеть и восхищаться творениями природы, подвести детей к пониманию того, что природа – лучший художник.

Шкляр Н.И.

Февраль

Игра-викторина «Мои зеленые друзья»

Уточнить знания детей о комнатных растениях, условиях их жизни.

Голубенко О.А.

Итоговое
Сюжетно-ролевая игра «Лесное происшествие»

Шкляр Н.И.

Голубенко О.А.

Март

Развивающая игра «Береги природу»

Познакомить детей с основами безопасности жизнедеятельности, научить детей правильно вести себя, приходя в лес, на реку или луг – так, чтобы не причинить вреда ни себе, ни окружающим, ни природе. 

Шкляр Н.И.

Март

Д/и «Город, в котором хотел бы я жить»

Развивать творческие способности детей на основе представлений о городе как о доме с экологически полноценной окружающей средой, где все гармонично.

Голубенко О.А.

Март

Экспериментирование «Почва: необходимость удобрений для роста растений»

Дать понятие о почве как о «живой земле».

Шкляр Н.И.

Март

«Путешествие по страницам книги «Тайны живой природы».

Развивать любознательность детей, умение видеть новое в знакомом мире лесного царства; развивать способности, выражать свое отношение к роли через игру.

Шкляр Н.И.

Голубенко О.А.

Март

Д/и «Природа и человек»

Закреплять и систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.

Голубенко О.А.

Март

Д/и «Экологический светофор»

Уточнить знания детей о сигналах светофора. Развивать представления детей о допустимых и недопустимых действиях на природе, умения оценивать результаты взаимодействия людей с природой.

Шкляр Н.И.

Апрель

«Зоологическое домино»

Закрепить знания детей о диких и домашних животных.

Голубенко О.А.

Апрель

Д/и «человек – верный сын природе»

Развивать способность детей выявлять и моделировать отношения человека к природе на основе представлений об ответственности за окружающее, согласно принципу «не навреди».

Шкляр Н.И.

Апрель

«Мы – друзья природы»

Закрепить знания детей о правилах поведения в природе; учить бережному и доброму отношению к природе и друг другу.

Голубенко О.А.

Апрель

Экспериментирование «Очистка грязной воды»

Дать детям представление об очистке воды.

Шкляр Н.И.

Апрель

Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк»

Закрепление и обогащение знаний о животных, об их внешнем виде и о повадках. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Воспитание доброго отношения к животным.

Голубенко О.А.

Май

«Лес – наше богатство и краса, береги свои леса»

Уточнить и расширить знания детей о лесе, закрепить правила поведения в лесу, воспитывать эстетическое видение природы, стремление беречь ее.

Шкляр Н.И.

Итоговое
Сюжетно-ролевая игра «Экологи» Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Знакомство с трудом эколога. Закрепление представлений детей о труде эколога в природе. Воспитывать уважительное отношение к труду

Шкляр Н.И. Голубенко О.А.

Совместная деятельность родителей, воспитателей и детей.
Содержание
Программное содержание
Сроки выполнения
Сбор различного природного материала на территории детского сада.
Побуждать детей пополнять запасы природного материала. Учить видеть в обыденном и часто встречающемся необычное, неповторимое. Развивать наблюдательность, творчество и фантазию детей.
Сентябрь-ноябрь

Создание поделок из природного материала

Формировать ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Побуждать к проявлению творчества, фантазии.
Сентябрь-май

Кормление птиц зимой
Воспитывать положительное отношение к труду, заботу о зимующих птицах.
Декабрь-март

Лепка из соленого теста «Птицы»
Развивать навыки работы с тестом, выполнения аккуратности; учить украшать свою поделку дополнительными деталями по замыслу.
декабрь

Рисование плаката «Берегите природу»
Познакомить детей с искусством плаката; вызвать желание у детей к созданию собственного плаката природоохранного содержания, развивать детское творчество.
декабрь

Нарисуй то, что поразило тебя в окружающей природе больше всего.
Развивать творческие способности детей, учить применять знания о средствах выразительности в собственном рисунке, воспитывать любовь к окружающей природе.
январь

Аппликация «Птички в кормушке»
Развивать интерес к методу «обрывания»; учить аккуратно пользоваться кисточкой и клеем; развивать чувство композиции, учить гармонично размещать все детали на листе бумаги.
февраль

Изготовление экологических знаков
Воспитывать бережное отношение к природе; развивать глазомер, мелкую моторику рук.
март

Коллективная работа «Мир в капельке воды»
Закрепить знания о важности воды в жизни животных, растений и человека.
апрель

Рисование «Какую пользу я принес планете»
Упражнять в рисовании лесной поляны; закреплять умение рисовать красками и кистью; развивать воображение, фантазию, художественный вкус; воспитывать любовь и интерес к природе.
апрель

Чтение художественной литературы.
Содержание
Программное содержание
Сроки выполнения

Чтение рассказа «Осенние похождения крольчат»
Дать детям понятие о том, что лес – это сообщество растений и животных, которые живут вместе и нужны друг другу.
октябрь

О.Солопова «Приключение кота Леопольда и его друзей в лесу»

Формировать понятие об окружающем мире, о взаимодействии людей и животных; воспитывать чуткость к художественному слову; развивать художественное восприятие и эстетический вкус; способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям; побуждать рассказывать о своем восприятии конкретного поступка.
ноябрь

Г.Бажов «Хозяйка медной горы»
декабрь

В.Бианки «Лесные происшествия»
январь

А.Л. Стишковская «Большая книга леса»
февраль

Е. Лавреньтева «Энциклопедия животных»
март

Д. Мамин-Сибиряк «Лесная сказка»
апрель

Загадки об обитателях леса
май

Работа с родителями.
Формы и методы работы
Сроки выполнения

Консультация «Общение с природой – один из резервов контакта с ребенком»
октябрь

Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Экологи»
Ноябрь - декабрь

Изготовление книжек - малышек
декабрь

Изготовление коллажей на тему «Берегите природу»
январь

Игра-викторина совместно с детьми «Знатоки природы»
февраль

Рекомендации для родителей о воспитании у детей бережного отношения к объектам живой и неживой природы
март

Оформление папки – передвижки на тему «Хозяева Земли»
апрель

4 этап. Презентация проекта.
1. Выставка поделок из природного материала;
2. Представление книжек-малышек, сделанных родителями и детьми;
3. Показ экологической сценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация на тему "Земля отцов-моя земля".

Занятие с использованием мультимедиа о Кубани....

Проект "Сохраним планету Земля, иначе просто не будет Земли"

Проект по окружающему миру "Сохраним планету Земля иначе просто не будет Земли"...

"Малая Земля.."Экскурсия и посещение музея-мемориала "Малая Земля"

Цель:Закрепить знания о том,как защищали свою Родину русские люди в годы ВОВ,как живущие помнят о них,рассказать о мужестве и стойкости,проявленной трудящимися Новороссийска.Задачи:Образовательная:Поз...

Проект "Земля отцов - моя земля"

Актуальность данной темы на современном этапе очевидна: изменились ведущие методические подходы к данной проблеме, ведутся поиски формирования механизма и этапности в воспитании любви к родному к...

НОД "Былинные герои земли нашей Русской земли"

Открытая непосредственно-образовательная деятельность  для детей подготовительной группы и их родителей к  23 февраля....