«Веселое путешествие»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Логачева Евгения Дмитриевна

Обобщение и систематизация знаний о транспорте;

Активизация речевого потенциала детей;

Обучение познанию окружающего мира языковыми средствами;

Расширение индивидуальных возможностей детей путем вербального и невербального воспитания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_vospitatel_goda.docx34.01 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3 «Березка»

 

Всероссийский конкурс

«Воспитатель дошкольного образовательного

учреждения – 2017»

Номинация «Педагогический дебют»

участник городского этапа профессионального конкурса 

«Воспитатель дошкольного образовательного учреждения – 2017»

Логачева Евгения Дмитриевна

город-курорт Ессентуки 2017 год


Программа  "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ" под ред. Вераксы, Комаровой, Васильевой

Возрастная группа:старший возраст (5-6 ЛЕТ)

Тема: «Веселое путешествие».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация»

Цель: закрепить и обобщить знания о транспорте, уточнять, обобщать и систематизировать знания по ПДД.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: обобщение и систематизация знаний о транспорте;

Активизация речевого потенциала детей;

Учить познавать окружающий мир языковыми средствами;

Расширять индивидуальные возможности детей путем вербального и невербального воспитания.

Коррекционно-развивающие:развитие связной речи, памяти, внимания, творческого воображения, коммуникации;

Координация речи с движением;

Воспитание языкового чутья

Воспитательные:воспитание навыков общения, взаимодействия, чувства доброжелательности;

Поощрять стремление детей проявлять инициативу с целью получения новых знаний;

Приобщать к элементам общепринятых норм и правил взаимоотношения со сверстниками.

Виды совместной деятельности:игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: подгрупповая

Оборудование:ИКТ, массажный мяч, аудиозаписи «Паровоз Букашка», «Автобус, троллейбус, трамвай», игрушки-машинки, удочки и рыбки,ковер-самолет, жезл, воздушные шарики,сундук с картинками, дидактическая игра «Разрезные картинки», дидактическая игра «Загадки Светофор Светофорыча».

Методы и приемы: игра, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Ход НОД:

  1. Вводная часть

Дети входят в группу под песенку «Паровоз Букашка»

Подходят к воспитателю  и   становятся  полукругом или врассыпную

Воспитатель:  Здравствуйте. Меня зовут Евгения Дмитриевна.  А вы наверное самые весёлые, добрые и дружные ребята в детском саду?! Давайте с вами познакомимся?!

Игра «Как тебя зовут?»

Воспитатель:  Становитесь в круг. Посмотрите, какой у меня интересный мячик. Он поможет нам  познакомится (воспитатель показывает детям массажный мячик). Предлагаю передавать его друг другу и называть свое имя.

Воспитатель: Я очень рада нашему знакомству.

Воспитатель: Ребята, а как вы сегодня добрались до детского сада?                                       Дети: Пешком, на машине, на маршрутном такси и т.д.                                                                                             Воспитатель: А может кто-то на самолете прилетел? Или приплыл на лодке?                       Дети: нет                                                                                                                                    Воспитатель: Ну, значит вы живете близко.                                                                      Воспитатель: А как можно назвать машину, такси, самолет, корабль, маршрутное такси, поезд одним словом?                                                                                                                               Дети: Транспорт!                                                                                                                      Воспитатель: Вы молодцы ребята. Это транспорт.

  1. Основная часть

Воспитатель: А вы знаете для чего нужен транспорт?

Дети: ездить, летать, плавать.

Воспитатель: И снова верно. Транспорт помогает людям передвигаться. А еще он нужен чтобы путешествовать.

Воспитатель: Я очень люблю путешествовать! А вы? Предлагаю вам отправиться в путешествие, хотите?

Дети: Да

Воспитатель: Как вы думаете, на каком транспорте можно отправиться в путешествие? (ответы детей). Посмотрите сколько у нас тут транспорта (воспитатель обращает внимание детей на игрушечный транспорт).                                                                         Выберите на каком транспорте вы бы хотели отправиться в путешествие

(дети берут транспорт, воспитатель спрашивает у каждого ребенка «На чем бы ты хотел отправиться в путешествие?» мотивируя ребенка на полный ответ).

(на экране появляется картинка светофора и звуковое сопровождение)

Воспитатель: Что это за звук? Ой! Дети, вы узнали что это?

Дети: Светофор

(Светофор Светофорыч обращается к детям)Светофор: Здравствуйте ребята, меня зовут Светофор Светофорыч. Рад я вас сегодня встретить. Возьмите меня с собой в путешествие. А хотите, знать на каком транспорте хотел бы я отправиться в путешествие?

Дети: Да!

Светофор: Тогда вам нужно отгадать загадку.

Что за чудо – желтый дом!                                                                                                          Ребятишек много в нем.       (на экране появляется силуэт автобуса )                  Носит обувь из резины                                                                                                                      И питается бензином!

Дети: автобус                                                                                                                     Воспитатель: Правильно, это автобус (после того как дети отгадают загадку на экране появляется картинка автобуса)                                                                                         Воспитатель: А кто знает, к какому виду транспорта относится автобус?                              Дети: К наземному.                                                                                                                Воспитатель: А почему? А какой наземный транспорт вы еще знаете?                                  Дети: Автомобиль, такси, трактор и т.д.                                                                                Воспитатель: А кто управляет автобусом?                                                                                          Дети: Водитель, шофер                                                                                                              Воспитатель: Верно. А кто у нас выбрал автобус?(выбираем ребенка который предложил путешествие на автобусе). Тогда А…(называю имя ребёнка) будет водителем (вручаю руль).                                                                                                                                    Воспитатель: Ребята, а кто знает, в каком городе мы живем?                                               Дети: Ессентуки                                                                                                                    Воспитатель: Правильно. Наш город  курорт. Хотите  отправиться на экскурсию по нашему городу и посмотреть на достопримечательности.                                                          

Дети: Да.                                                                                                                                 Воспитатель: Достопримечательности – это место, вещь или предмет, чем то знаменитые, которыми мы гордимся.

Воспитатель: Вы не возражаете, я буду экскурсоводом?                                                         Дети: Нет.                                                                                                                                   Воспитатель: Тогда становитесь за водителем, а вот и наша дорога. Поехали! (воспитатель указывает «водителю» на ленту на полу, звучит песня «Автобус, троллейбус, трамвай»)

Проехав один круг подвожу детей к зоне «Город».

 (Воспитатель читает стихотворение «Город наш Ессентуки», а на экране появляются слайды по содержанию стихотворения – грязелечебница, источник, театр, санатории, фонтан)

Воспитатель:  Наш город не очень большой, но по его дорогам движется много машин.

А кто  регулирует движение автомобилей на дорогах, а также пешеходов на пешеходных переходах?

(на экране появляется силуэт светофора)

Дети:  светофор                                                                                                                   Воспитатель: Да какие же вы догадливые! Конечно это светофор!

Дидактическая игра «Загадки Светофор Светофорыча»

Светофор: Вы такие догадливые, но внимательные ли вы? Хотите поиграть?!

Дети: да

Воспитатель: Ребята, посмотрите что это мне дал Светофор Светофорыч? (показываю жезл и конверт с вопросами)

Что это за такая полосатая палочка? (выслушиваю ответы детей)

Точно ребята, и все вы знаете!  Это жезл, он будет нам помогать.

Давайте сядем с вами поудобнее, чтоб получился круг. Вы будете отвечать на вопросы Светофор Светофорыча по очереди, и кто отвечает на вопрос передает жезл дальше покругу.

- Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

- На какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (на зеленый)

- Кто управляет автомобилем (водитель, шофер) 

- Что ездит по проезжей части?(автомобили)

- Сколько сигналов у пешеходного светофора (два)

- Кто ходит по тротуару? (пешеход)

- На какое животное похож пешеходный переход? (на зебру)

- Что может произойти если пешеход или водитель нарушит правила дорожного движения? (авария)

Воспитатель:  Какие вы молодцы, я так вами горжусь, на все вопросы Светофор Светофорыча ответили правильно.

(на экране появляется картинка светофора и звуковое сопровождение)

Светофор: Но пора отправляться дальше.

Я уже придумал, на каком транспорте вы продолжите путешествие. Слушаем следующую загадку.

Это что за чудеса:

Дует ветер в паруса?

Ни паром, ни дирижабль —(на экране появляется силуэт корабля)

По волнам плывет...

Дети: Корабль

Воспитатель: Конечно, это корабль (после того как дети отгадают загадку на экране появляется картинка корабля)                                                                                              Воспитатель: А знаете ли вы, к какому виду транспорта относится корабль?                          Дети: К водному.                                                                                                                   Воспитатель: А какие еще виды водного транспорта вы знаете? (выслушиваю ответы детей)                                                                                                                                 Воспитатель: Вы и это знаете?! Светофор Светофорыч очень рад видеть таких умных ребят-дошколят! А дальше   мы  продолжим  путешествие на корабле. Но чтобы попасть на корабль, надо приобрести  билеты. Пойдемте к кассе.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

(Дети подходят к столу, на котором находятся «билеты» на корабль – кусочки одной картинки и целый образец).                                                                                                Воспитатель: Нас пропустят на корабль в том случае, если мы соберём вот такую картинку правильно.                                                                                                                             Воспитатель: И снова вы справились с заданием, тогда занимайте свои места на нашем корабле.                                                                                                                          Воспитатель: Ребята, мы с вами плывем на корабле, по морю. А кто знает, кто живет в море?                                                                                                                                                Дети: рыбы, акулы, черепахи и т.д.                                                                                    Воспитатель: Ой, посмотрите, сколько рыбы тут!  (воспитатель обращает внимание детей на рыбу в «море») А кто знает, чем ловят рыбу?                                                                               Дети: удочками, сетью и т.д.                                                                                                          Воспитатель: Молодцы, все вы знаете. У меня как раз с собой есть удочки. Будем рыбачить?                                                                                                                                          Дети: Конечно!

(Дети выбирают удочки, рыбачат с корабля).

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

Воспитатель: Закидывайте удочки. Только будьте аккуратны, чтоб друг друга не зацепить (звучит веселая музыка)                                                                                                    Воспитатель: Посмотрим, кто какую рыбку поймал.                                                               (После того как дети поймают рыбу спрашиваю каждого ребенка какую он поймал рыбу).                                                                                                                                                      Твоя рыба на какую геометрическую фигуру похожа? А твоя какого цвета?                                                                                 Воспитатель: Какой замечательный улов у нас с вами получился!! Складывайте улов в ведро.                                                                                                                                     Воспитатель: Хотите поиграть?                                                                                                    Дети: Да                                                                                                                                    Воспитатель: Ну тогда выходите ко мне (сходим с корабля). Становитесь как вам удобно. Превращаемся в рыбок. Повторяйте за мной.

Физминутка

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны как королевы.

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка!»

Воспитатель: Как хорошо у вас получается!

(на экране появляется картинка светофора и звуковое сопровождение)

Светофор: У меня для вас есть еще один интересный транспорт для путешествия. Хотите узнать какой?

Дети: Хотим.

Светофор: Для этого вам снова нужно отгадать загадку. Сможете?!

Дети: Сможем.

Светофор: Это, что ещё за диво,

                     В воздухе парит корзина,

                     А над ней цветастый шарик,

                     В небо он несёт стараясь!     (появляется силуэт воздушного шара)

Воспитатель: ребята, а что это за транспорт?

Дети: воздушный шар(на экране появляется картинка воздушного шара)

Воспитатель: Как хочется полетать на воздушном шаре, занимайте скорее места в нем.

(Воспитатель с детьми проходят в воздушный шар)

Воспитатель: Дошколята, а к какому виду транспорта он относится?

Дети: К воздушному.

Воспитатель: Правильно. А какие еще виды воздушного транспорта вы знаете?

Дети: Самолет, вертолет, ракета.

 (На экране появляется картинка и музыка из сказки, воспитатель ведет детей к зоне «Сказка»)                                                                                                                                  Воспитатель: Ух ты, посмотрите, а куда это мы попали? (выслушиваю ответы детей)     Воспитатель: А как вы догадались, что мы попали в сказку?(выслушиваю ответы детей) Воспитатель: Ой, посмотрите, что это там? (указываю детям на сундук)                           Дети: Сундук.                                                                                                                           Воспитатель: Точно, но раз мы в сказке, я думаю, что это не простой сундук! А какие сундуки бывают в сказках?                                                                                                               Дети: Волшебные, сказочные.                                                                                                                   Воспитатель: Волшебный сундук! Мне так интересно, что в нем, давайте его откроем?!    (Открываем сундук, в нем лежат картинки с изображением сказочных средств передвижения - печка, ковер-самолет, ступа, метла, летучий корабль, сапоги-скороходы, воздушный шар).                                                                                                                Воспитатель: Ой, а что же это в нем такое?!                                                                                Дети: Картинки, сапоги, корабль, метла и т.д.                                                                                   Воспитатель: Помогите мне достать их (дети выбирают картинки).

(Воспитатель обращается к каждому ребенку)

Воспитатель: Что нарисовано на твоей картинке? А кто на нем ездил (летал)? А знаете, из какой это сказки?                                                                                                                Воспитатель: А как вы думаете, почему они лежат в волшебном сундуке? (ответы детей)                                                                                                                                      Воспитатель: А вы знаете, мне кажется,  я знаю что это? Это же волшебные средства передвижения! А давайте порассуждаем транспорт ли это?

(Закончив с картинкамискладываем их обратно в сундук)

Воспитатель: Мальчишки и девчонки, давайте сложим волшебные средства передвижения обратно в сундучок.                                                                              Воспитатель: Ой, что-то задержались мы с вами в сказке, пора нам в детский сад возвращаться.                                                                                                                      

  1. Итог занятия

Воспитатель: Ребята, у меня есть волшебный ковёр-самолёт на нём мы и сможем вернуться из сказки обратно в наш мир (воспитатель показывает ковёр).                                                            Садитесь на ковёр-самолёт.

Воспитатель: Дошколята, вам понравилось наше путешествие? (ответы детей). Давайте вспомним, где мы с вами были?                                                                                                                                (На экране появляется подборка картинок-символов (автобус - город, корабль - рыбки, воздушный шар - сказка).

На чём мы туда летали? Что нам пришлось делать? А что вам понравилось сегодня больше всего? (ответы детей)

Воспитатель: А нам со Светофор Светофорычем понравилось,  какие вы все были активными и смышлеными.  Вот мы и вернулись в детский сад. И за ваши правильные ответы и внимание мы хотим подарить вам на память волшебные средства передвижения -  воздушные шарики.

Светофор: Дорожных правил очень много!

Правила все надо знать

И всегда их выполнять!

Воспитатель и Светофор: До свидания ребята!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение для детей «Веселое путешествие»

Развлечение для детей старшей группы с ФФНР "Веселое путешествие"...

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"

ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ-ДОСУГ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ "Веселое путешествие"...

Занятия по формированию элементарных математических представлений во II младшей группе «Веселое путешествие»

Цель: Закреплять представления детей о числах и цифрах 1-5, умение распознавать геометрические фигуры, пространственно-временные отношения. Материалы к занятию:Геометрические фигуры для обозначен...

Веселое путешествие в страну Светофорию

Сценарий игры-развлечения позволит организовать интересное соревнование между несколькими детскими садами и проверить знание детей подготовительных групп правил безопасного поведения на дороге...

Физкультурное занятие. «Веселое путешествие»

Задачи: укреплять дыхательную систему и повышать сопротивляемость организма к простудным заболеваниям; развивать физические качества (выносливость, силу, равновесие); развивать ориентировку в про...

Веселое путешествие

Это конспект для средней группы...

Сценарий оздоровительной игры-путешествия "Веселое путешествие на корабле"

Повышение двигательнгой активности, профилактика плоскостопия посредством игровых приемов...