Проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Зачем нужны дорожные знаки?»
проект по обж (подготовительная группа) по теме

 Проект по ПДД  «Зачем нужны дорожные знаки?» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd_1.docx23.72 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 200 «Волшебный башмачок»

городского округа Тольятти

Проект по ПДД

Тема: «Зачем нужны дорожные знаки?»

Возраст:6-7 лет

                           

   Выполнила воспитатель: Романенко И.П.

Тольятти , 2017 год

Информационная карта проекта

1.    Полное название проекта:  «Зачем нужны дорожные знаки?»

2.    Автор проекта:  Романенко Ирина Петровна

3.    Руководитель проекта: Романенко Ирина Петровна

4.    Кадры: воспитатель

5.    Район, город, представивший проект: Тольятти, Самарская область.

6.    Адрес организации: Тольятти, бульвар Гая, 29

7.    Телефон: 30-18-85

8.    Вид, тип проекта: информационно-творческий.

9.    Цель, направление деятельности проекта: сформировать у детей подготовительного дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.

10. Краткое содержание проекта: познавательные беседы;  наблюдение;, анкетирование родителей, обсуждение ситуаций, экскурсии, игровая деятельность, чтение художественной литературы; ОД; заучивание  стихотворения, отгадывание загадок; подвижные игры; дидактические игры; выставки рисунков и поделок

11.  Место проведения:  группа.

12.  Сроки проведения: краткосрочный (1 неделя)

13.  Количество участников проекта: дети - 15 человек, родители.

14.  Возраст детей: 6 - 7 лет.

15.  Ожидаемые результаты:  :  изготовление книги : «Знаки – наши помощники».

Проблема педагогическая: Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы и гибнут много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП детей. Одной из причин такого неблагополучного положения является весьма низкий уровень обучения детей правилам дорожной безопасности.

Необходимо уделять больше внимания вопросам воспитания у дошкольников навыков безопасного поведения на улицах и дорогах. Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха, растерянность в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Задачи педагогические:

Образовательные: Познакомить детей с правилами дорожного движения, строением улицы и дорожными знаками, предназначенными для водителей и пешеходов, с работой Государственной инспекции безопасности дорожного движения;

- Научить детей предвидеть опасное событие, уметь по возможности его избегать, а при необходимости действовать;

Развивающие: -  Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;

- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию

коммуникативных навыков;

Речевые: - Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей в процессе работы над проектом;

- Развивать связную речь;

Воспитательные: - Воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;

Форма презентации:  книга : «Знаки – наши помощники».

Этапы проекта:

Этап

Формы работы

(с наименованием)

Задачи

Срок реализации

Время в режиме

Место  проведения, исполнитель

1 этап

- Постановить проблему перед детьми «Для чего необходимо знать правила дорожного движения

-Определить, продукт проекта: книга: «Знаки – наши помощники».

Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации.

1-й день

1 – 2 половина дня

Группа

2 этап

- Беседы: «Я и дорога», «Зачем нужны дорожные знаки?», «Называем правильно» ,«Кто управляет дорогой?

 

Приобщение к правилам безопасного поведения  на дороге

Обобщить представления детей о дорожном движении в давние времена, о том, нужны ли были дорожные знаки, какие были дорожные знаки.

2-й день

1 – 2 половина дня

Группа

Рассматривание рисунков, иллюстраций, фотографий о дорожных ситуациях.

Развитие построения высказывания.

Помогать более точно характеризовать объект, ситуацию.

2-й день

1 – 2 половина дня

Группа

- Чтение детской художественной литературы по ПДД: Носов Н. «Автомобиль», Михалков С. «Светофор», «Скверные истории», Бедарев О. «Если бы… », Жичкин Ф. «Один человек и сто машин», Ляшечук В. Н. «Посмотрите, постовой», Пишумов Я. «Бездельник светофор», Дорохов А. «Влиятельная палочка», Боровой Е. В. «Забыли нарисовать», Овчаренко Л. Н. «Кто без языка, а говорит», Извекова Н. А. «Как веселые человечки учили дорожную азбуку», Тарутин О. «Для чего нам светофор», Баруздин О. «Сказка о трамваях» и т. д.

Расширение знаний детей о правилах ПДД. Обогащение словаря детей за счет новых слов.

3-й день

1 – 2 половина дня

Группа

3 этап

Дидактические игры: «Угадай, какой знак», «Пройди путь», «Испорченный телефон», «Угадай, какой знак».

Освоение детьми форм речевого этикета. Закрепление знаний по ПДД.

4-й день

1 – 2 половина дня

Группа

 Сюжетно-ролевые игры:

- Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

- «Я пешеход».

- «Инспектор ГБДД».

Побуждать детей к развёртыванию сюжетно-ролевых игр, дидактических игр. Стимулировать использование предметов-заместителей, атрибутов.Развивать творческое воображение, способность совместно развёртывать игру, согласовывая собственный игровой замысел с замыслами сверстников. Побуждать к проведению режиссёрских игр, игр-фантазий.

4-й день

1 – 2 половина дня

Группа

Рисование: «Моя улица», «Дорожные знаки»

- Лепка: «Светофор»

- Аппликация: «Светофор»,

Познакомить детей с назначением деталей и способами их соединения в разных конструкциях.

Продолжать развивать творчество детей через рисование, лепку, аппликацию по теме.

В течении недели

1 – 2 половина дня

Группа

4 этап

Выставка поделок продуктивной деятельности (по рисованию, аппликации, лепке).

Выставка  книг : «Знаки – наши помощники».

Формировать умение презентовать результаты своего труда, рассказывать сверстникам о содержании альбомов.

5-й день

1 – 2 половина дня

Группа

Таким образом, в результате проведенной работы по ПДД дети старшего дошкольного возраста станут грамотными, дисциплинированными пешеходами, участниками дорожного движения. У детей сформируются навыки безопасного поведения на дорогах. Они научатся применять полученные знания на практике и будут вести себя адекватно в любой дорожной ситуации, снизится процент ДТП с участием детей. Была создана предметно – развивающая среда: оборудован уголок по ПДД, подобрана методическая и детская литература. Подготовлены атрибуты к играм, разработаны конспекты занятий, прогулки, игр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

«Как бы мы жили-были без светофора?» (Проект для детей подготовительной к школе группы по ознакомлению с правилами дорожного движения)

laquo;Как бы мы жили-были без светофора?»(Проект для детей подготовительной к школе группыпо ознакомлению с правилами дорожного движения) Воробьева Елена Владимировнавоспитатель  МАДО...

ООД "Страна Правил Дорожного Движения" (подготовительная к школе группа), презентация "Знаки разные нужны-знаки разные важны"

ООД "Страна Правил Дорожного Движения" (подготовительная к школе группа), презентация "Знаки разные нужны-знаки разные важны"...

Краткосрочный проект в подготовительной К ШКОЛЕ группе по ПДД « Мир правил дорожного движения глазами детей»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту в связи с очень слабым привитием ку...

Краткосрочный проект в подготовительной к школе группе по ПДД «Мир правил дорожного движения глазами детей»

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Соблюдения правил дорожного движения имеет особую остроту в связи с очень слабым привитием ку...