Развлечение (опытно-исследовательская деятельность)
опыты и эксперименты (подготовительная группа) по теме

Мыльникова Надежда Николаевна

Опытно-исследовательская деятельность на тему "Энергия"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx23.11 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение

Ребята, сегодня я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном паровозе!

Что бы сесть в вагон надо купить билет.

Я продам билет тому, кто отгадает загадки:

Он бежит по проводам, 
Свет несёт в квартиру нам. 
Чтоб работали приборы: 
Холодильник, мониторы, 
Кофемолка, пылесос, 
Он энергию принёс.
(Электрический ток)

Дом – стеклянный пузырёк, 
И живет в нём – огонёк! 
Днём он спит, а как проснётся, 
Ярким пламенем зажжётся.
(Лампочка)



Очень строгий контролёр 
Со стены глядит в упор,
Смотрит, не моргает: 
Стоит только свет зажечь, 
Иль включить в розетку печь — 
Всё на ус мотает.
(Электросчётчик)

По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу. 
Где меня, ребята, нет, 
Не зажжётся в доме свет.
(Электрический ток)

К дальним сёлам, городам 
Кто идёт по проводам? 
Светлое величество! 
Это...
(Электричество)

Правильно электричество .Электричество очень опасное  и самое главное правило для маленьких детей НЕ ВКЛЮЧАТЬ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ  БЕЗ РАЗРЕШЕНИЯ ВЗРОСЛЫХ!

Мы начинаем наше путешествие, отправляемся в путь со  станции «Электричество»

Но есть и неопасное электричество, тихое незаметное. Оно живет повсюду, само по себе. Но если его поймать, то с ним очень интересно можно поиграть.

Проводятся опыты

Опыт «Ожившие волосы».
Цель: познакомить детей с проявлением одного вида электричества.
Материал: расческа.

Проведение опыта: расческу, потирают ею о  шерстяную тряпочку, дотрагивается до волос. Волосы «оживают», становятся «дыбом».

Вопрос детям: «Почему так происходит?» Волосы «оживают» под действием статического электричества, возникающего из-за трения расчески с шерстяной тканью рубашки.

Фруктовая батарейка

-Лимон (4-5)

-Медная проволока

-Канцелярские скрепки

Подвели под потолок удивительный шнурок,

Привинтили  пузырек, загорелся огонек.

Молодцы, садимся в поезд цепляемся за вагоны. Для того чтобы совершить любое движения нужна энергия. Мы получаем её из продуктов питания, солнца, воды, полезных ископаемых. С помощью энергии можно выполнить любую работу.

Сейчас мы сделаем усилие, и наш паровоз отправится на станцию – «Энергия Солнца».

Солнце трудится весь год, как энергии источник:

Чистым светом обольет, каждый кустик и листочек

Топит лед и снег весной, летом в речке греет воду

Только в дождик проливной объявляет выходной-Не выходит на работу.

Хотите убедиться, как важно для всего живого Солнце?

Проведем опыт( 2 горшка с землей, посажено две луковицы, одна была в темноте ,другая на солнце) Сделать вывод .

подвижная игра «Солнышко»

 – дети гуляют под солнышком, а когда начинается дождик, им нужно спрятаться. В качестве домиков могут служить стулья, и тогда их должно быть на один меньше, чем всего игроков. Когда взрослый говорит – «Солнышко светит, идите гулять» — дети бегают по полянке, но как только взрослый говорит, что начинается дождик, каждый ребенок должен успеть сесть на стул – так он будет спрятан от дождика в домике. Тот, кому не хватило стула — выбывает из игры, и так продолжается до тех пор, пока не останется один стул. Победитель награждается почетным призом в виде конфетки или изображения солнышка на картоне. 

Следующая станция «Энергия ветра»

Ветер, ветер, ты могуч, ты гоняешь, стаи туч, тянешь змея в небеса, надуваешь паруса, обрываешь листья с веток, шляпы тащишь и беретки.

Флагом хлопаешь с утра и вращаешь флюгера.

Поднимаешь дельтапланы, вызываешь ураганы.

Будь хорошим ветерком – покрутись-ка ветряком.

На прошлом занятии мы с вами сделали – вертушки из бумаги.

Сейчас мы с ними поиграем!

Дыхательные упражнения с вертушкой

«Пропеллер»

И.п. – стоя, руки с вертушкой выпрямлены вперед. 1 – глубокий вдох; 2 – продолжительный, усиленный выдох на вертушку. Дуть на вертушку так, чтобы она дольше крутилась.

«Бабочки»

И.п. – лечь на пол, ноги согнуть в коленях, зажать между коленями вертушку, прямые руки за головой, лежат на полу: 1 –помогая себе руками сесть на пол, руки отвести назад в стороны, сильно подуть на вертушку; 2 – вернуться в и.п.

Подвижная игра

«Карусель»

Дети стоят в узком кругу друг за другом, вертушка в правой руке, левая рука у каждого вытянута в сторону-в центр круга. Ребята под музыку легко на носочках бегут по кругу, левой рукой держась друг за друга. Затем перекладывают вертушку в левую руку, поворачивают и бегут в обратную сторону.

Садимся на наш  паровоз и отправляемся на следующею станцию «Энергия воды»

Не просто так, течет река, легко, свободно, ровно.

А на себе издалека, несет баржи и бревна,

не просто так, ревет вода, Свергаясь вниз потоком  Деревни , села, города Она снабжает током .

Для чего нужна вода?

Как мы ее используем?

Дети подумайте, откуда берется вода в кране? Мы каждый день пользуемся этой водой , а она все течет и течет и не кончается.

В кране вода- вода реки. Те капельки , которыми мы моем руки , проделали большой путь. Сначала они плавали в реке, потом человек направил их в тубы. К воде ребята надо относится бережно, без надобности не оставлять открытые краны.

А как же рождается речка?

-Хотите узнать? (Приглашаю к себе , кладу широкую и длинную голубую полоску ткани)

На земле много разных рек , больших и маленьких, все они куда то бегут.

Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков.

-Нужно сделать свою большую речку?

Самая большая и длинная полоска превращается в главную речку, а остальные (узкие полоски) в ручейки.

-Расположите узкие ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку.

Вот так много воды , надо беречь ее .

-Что нужно для этого делать.(закрывать краны)

Подвижная игра

-Теперь я буду мамой «Тучкой» ,а вы  дети- капельки, и вам пора отправляться в путь.

(звучит музыка звук дождя) капельки прыгают, разбегаются, танцуют.

Мама –тучка подсказывает что им нужно делать.

-Полетели капельки на землю попрыгали , поиграли.

Скучно им стало по одиночке прыгать , собрались они вместе и потекли маленькими ручейками (берутся за руки и бегут змейкой).

Встретились ручейки и стали большой рекой. Плывут капельки в большой  реке, в большой пребольшой океан. (перестраиваются, идут по кругу)

Плавали , плавали капельки в океане, а потом вспомнили, что мама- тучка наказывала им домой вернуться. А тут как тут солнышко пригрело (появляется солнышко , танцует)

Стали капельки легкими ,потянулись вверх(присевшие капельки поднимаются, затем вытягивают руки вверх)

Испарились они под лучами солнца , вернулись к маме- тучке.

-Молодцы , капельки ,хорошо себя вели , прохожим за воротник не залазили, не брызгались. Теперь со мной побудьте , я без вас соскучилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности «Удивительные свойства магнита»

Сформировать у детей представление о магните и его свойстве притягивать металлические предметы; выяснить, через какие материалы воздействует магнит; ввести в речь детей понятие «магнетизм»...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Удивительные свойства магнита»

: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности....

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе Тема: «Удивительные свойства магнита»

Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности.За...

Конспект открытого занятия по опытно-исследовательской экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Тема: «Удивительные свойства магнита» Цель: познакомить детей с физическим явлением – магнетизм, магнитом и его свойствами на основе опытнической деятельности. За...