НОД "Спички детям не игрушка"
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД "Спички детям не игрушка"19.52 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   г. Санкт- Петербург

         Государственное  бюджетное дошкольное образовательное Учреждение

                 Центр развития ребенка – детский сад №115 Невского района

                                               (ул. Коллонтай д. 27 к.2)

Непрерывная образовательная деятельность.

                              "Спички детям не игрушка"

Программное содержание:

  • Дать понятие детям о том. Какую опасность таят в себе спички.
  • Познакомить со свойствами огня.
  • Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Используемые технологии: «познание»  «коммуникация», «чтение художественной литературы»,.

Материал: 

Спички,  конверт, картинки (чего нельзя делать),

например, включать утюг, счетные палочки.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что- то гремит.

  -Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички  говорят, что  они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а  

 спички будут гореть. Всем будет тепло и весело. Итак, я зажигаю спичку.

Как здорово! Сама спичка  деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как    

 спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь  такой яркий.

- Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим  пальцам.                                     Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?      

Дети:                           (подуть, бросить на пол…)

Воспитатель:               Спасите меня скорее, дуйте. -Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если - бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда     от маленькой спички. Детям спички брать нельзя

- это не игрушка!

Дети:                             Ребята, вам твердят не зря:

                                       Играть со спичками нельзя!

                                       Огонь опасен, к сожаленью,

                                       Для всех людей без исключенья!

                                                                      Его так трудно потушить-

                                                                      Он может все вокруг спалить                                      

                                                                      И вот уже в огне - весь дом...

                                                                      Опасны шалости с огнем!

Воспитатель:               - Ребята, а вы когда-нибудь обжигались огнём? (ответы детей)

                                      - Было больно?

Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

Воспитатель проводит игру "Да и нет'

Игра называется "Да и нет" Их я хочу услышать в ответ. Все, внимательно играйте, Думайте и отвечайте. Всем ребятам нужно знать, Что с огнем нельзя играть, Это все ребята знают?

Игра называется «Да и нет»

Их я хочу услышать в ответ

Все внимательно играйте;

Думайте и отвечайте.

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть,

Это все ребята знают (да)

А с огнем они играют? (нет)

Вот свеча, горит огонь

Ты огонь попробуй - тронь!

Дайте, дети, мне ответ,

Будет больно или нет? (да)

Можно спичками играть? (нет)

Детям свечи зажигать (нет)

Причиняет огонь зло? (да)

А даёт огонь добро? (да)

С огнем всегда ты осторожен? (да)

Что ж, завершать игру мне можно? (да)

Стук в дверь. Почтальон приносит письмо от Хрюши. На конверте написано: "Детям от Хрюши"

Воспитатель:   Послушайте, что он пишет:

     «Здравствуйте дети!

                   Я лежу в больнице.

                                Хочу рассказать вам,

                                                как я сюда попал».

                                     Я спичек коробок нашел

                                     И высыпал его на стол,

                                     Хотел устроить фейерверк-

                                     Все полыхнуло, свет померк!

                                     Не помню больше ничего!

                                     Лишь пламя жжет меня всего...

                                     Я слышу крики, шум воды...

                                     Как много от огня беды!

                                     Меня спасти едва успели,

                                     А вот мой домик не сумели.

                                     Теперь в больнице я лежу

                                     И боль едва переношу.

                                     Хочу напомнить вам друзья:

                                     Играть со спичками нельзя!!!

                                     

Воспитатель              - Ребята, почему Хрюша оказался в больнице? (ответы детей)

                                    -а вы сейчас хотите поиграть со спичками? (нет)

                                    -Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе

                                     умные игры.

Физкультминутка:   Ветер дует нам в лицо,

                                      Закачалось деревцо,

                                      Ветер тише, тише, тише,

                                      Деревцо всё выше, выше.

Дидактическая игра: « Чего нельзя делать"

Воспитатель:  - Ребята, посмотрите, на столе лежат картинки, они перевернуты.

Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему, (дети

выполняют задание)

-Молодцы, ребята, хорошо справились с заданием.

-А как же быть с домиком для Хрюши? Поможем ему?

-Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

Дети: Счетные палочки.

Воспитатель: Давайте из этих палочек построим домик. Приступайте.

 (дети складывают домики.)

Молодцы! Теперь у Хрюши будет не один домик, а много.

Давайте еще раз вспомним: можно брать спички детям?

А чего еще нельзя делать? (ответы детей).

                                     

                                   

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Примерный план-конспект НОД детей среднего дошкольного возраста "Спички детям - не игрушки".

Примерный план-конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию основ собственной безопасности детей среднего возраста  -  образовательная область " Безопасность"....

Конспект сценария развлечения для детей подготовительной группы (по ознакомлению детей с игрушками мордовских умельцев) День рождения у мордовской матрёшки

Программное содержание:Способствовать закреплению знаний о родном крае, о национальных орнаментах одежды, мордовском фольклоре. Дать представление о национальной деревянной игрушке - Матрёшке, е...

Конспект образовательной деятельности по ОО «Безопасность» с использованием ИКТ для детей старшей группы Тема: «Спички детям не игрушка»

   Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.     Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «По...

Сообщение на родительском собрании "Какие игрушки нужны детям"Какие игрушки нужны детям? Существуют разные виды игрушек : 1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода. 2 Технические - транспорт, констру

Какие игрушки нужны детям?Существуют разные виды игрушек :1 Сюжетные или образные: куклы, фигурки, мебель, посуда, животные, предметы домашнего обихода.2 Технические - транспорт, конструктор...