Проекты
проект по окружающему миру (младшая группа) по теме

Назарова Светлана Вячеславовна

Предварительный просмотр:

 

Образовательный проект: «Овощи, ягоды и фрукты – вкусные и полезные продукты»

Автор: Назарова С.В. воспитатель ЧУДО детский сад «Чудо-садик»

Продолжительность: неделя.

Участники: Воспитатели, родители, дети средней группы, музыкальный руководитель, физинструктор.

Образовательная область: ознакомление с окружающим, развитие речи.

Описание проблемы, её актуальность: Дети в недостаточной степени имеют представление об овощах и фруктах, о том, где и как растут, как за ними ухаживать. Не всегда точно и полно могут объяснить значение слов, подобрать к существительным прилагательные и глаголы. Рассказы детей недостаточно полны, последовательны, состоят в основном из простых предложений и бедны эпитетами.

Участие детей в проекте позволит максимально обогатить знания и представления детей об овощах, их свойствах, развить связную речь, творческие способности, поисковую деятельность.

Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки проекта. Развитие мышления, воображения, связной речи детей.

Формировать представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Обогащать представления детей об овощах, выращиваемых в нашем крае, их полезных свойствах для здоровья растущего организма.

Задачи:

- Формировать обобщённые представления об овощах и фруктах

- Уточнять представления о многообразии овощей и фруктов

- Формировать умение согласовывать существительные с прилагательными,

- Развивать стремление к выполнению оригинальных творческих работ

Способствовать установлению новых форм взаимодействия между детьми, родителями и педагогами

Интеграция образовательных областей: познание, музыка, коммуникация, физическая культура, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат:

- Усвоение детьми необходимых знаний по теме «Овощи и фрукты»

- Вовлечение родителей в педагогический процесс ДОУ

- Обогащение словаря детей

-Развитие познавательной активности детей.

Продукт проектной деятельности: Аппликация «Виноград»; Развлечение «Путешествие в страну Витаминов».

Основные направления реализации проекта:

- занятие «Овощи», «Ягоды» и «фрукты»;

- презентации о фруктах и овощах, затрагивая определенные темы:

а) «Овощи и фрукты – витаминные продукты. ;

б) «Что вредно, что полезно»;

в) «Овощи + фрукты + ягоды = здоровье»

д) «Как человек использует овощи, фрукты»

- итоговое занятие - Аппликация «Виноград»; проведение спортивного развлечения совместно с родителями «Путешествие в страну Витаминов»

План реализации проекта:

- комплекс утренней гимнастики «Овощи и фрукты»

- чтение сказки В. Сутеева «Мешок яблок»;

- чтение сказки В. Сутеева «Яблоко» ;

- подвижные игры -«Кто скорее соберет? »; ; «Огуречик» ; «У медведя во бору»; «Картошка»; «Капуста»; «Яблонька»; «Куры в огороде»; игра-хоровод «Кабачок»; «Посади и собери картофель».

- разучивание пальчиковой гимнастики «Ягодки»; «Апельсин»; «У Лариски – две редиски» Варюха; «Хозяйка однажды с базара пришла» Ю. Тувина;

- разучивание и повторение песен: «Песенка веселых овощей»; «По малину в сад пойдем»

- разучивание и повторение стихов: «Огород» А. Прокофьева; «Ваза с фруктами» Т. Шорыгина.

- дидактические игры: «Что сажают в огороде? »; «Что едят в сыром виде, а что в вареном? ; «Вершки - корешки»; «Кто больше назовет блюд»; «С какой ветки детки»; «Варенье»; «Собери овощи, ягоды, фрукты на борщ, компот и варенье»; «Садовник»; «Приготовим вкусный сок »; «Съедобное — несъедобное»;

- игры с песком: «Что спрятано в песке»; «Во саду ли, в огороде»; «Кто к нам приходил? ».

- индивидуальная работа: по лепке «Яблоки для ежа»; «Консервируем помидоры и огурцы »; по конструированию «Построим забор для сада»; по рисованию «Дорисуй половинку»; по аппликации «Виноград »; по закреплению основных движений «Жуки», «Овощи», «Фрукты»; рисуем мелками на асфальте и играем «Я хочу нарисовать… .»;«Найди свою грядку»;

- проведение праздников развлечений совместно с родителями:  «Сбор урожая»; «Путешествие в страну Витаминов».

- сюжетно – ролевые игры: «Магазин овощей»; «Угостим кукол фруктами »; «Увозим урожай сдачи»; “Водители”

- наблюдения в природе: «Наш урожай»; «За трудом в огороде»;» Наблюдения за  плодовыми деревьями»; «Наблюдения за погодой»

- трудовые действия: «Сбор семян подсолнуха»; «Сбор урожая овощей»; «Уборка сорняков»

- подпорка консультаций, памяток и буклетов для родителей: Консультация

“Витамины здоровья”; «Вредные и полезные продукты»; "Растим детей здоровыми"; Рекомендации для родителей «Как правильно есть фрукты»; проведение семинара-практикума "Расти здоровым".

Предполагаемый результат:

- знать и называть овощи и фрукты, их части;

- владеть обобщающими понятиями;

- определять на ощупь, по вкусу и узнавать по описанию;

- находить сходства и различия по нескольким признакам;

- составлять описательный рассказ об овоще, ягоде и фруктах.

- знать, как растут овощи, фрукты, где, как ухаживать за ними, о полезных свойствах, время их сбора, что можно из них приготовить, как заготавливают на зиму овощи, фрукты.

Итог проекта совместное спортивное развлечение: «Путешествие в страну Витаминов».



Предварительный просмотр:

                    Образовательный проект: «Осень»  

 Автор: Назарова С.В. воспитатель ЧУДО детский сад «Чудо-садик»

 

Тип проекта: творческий (художественно-эстетическое направление).

Сроки проведения: краткосрочный.

Участники: дети средней группы, воспитатели, родители.

Актуальность: Осень - одно из самых красивых времен года. Осенние явления в природе дают почву для наблюдений, расширения кругозора и развития эмоциональной сферы детей. Знакомство с художественной литературой, целевые прогулки и экскурсии в это время года позволяют любоваться прекрасными пейзажами, отражать свои чувства и эмоции в творческих работах. Задача воспитателей, «ввести» детей в волшебный мир красок и форм, заинтересовать и привлечь к творческой деятельности детей и родителей.

Цель проекта: Формирование творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности, совместно с родителями и педагогами, используя нетрадиционные техники.

Задачи:

- Познакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования («пальчиками», «раздувание краски», «набрызг», «печать листьями»); пластилинографии; аппликации («обрывание», из фантиков и салфеток), конструирования из природного материала (листья, шишки, ракушки, овощи…). Упражнять детей в изготовлении различных поделок.

- Развивать воображение, фантазию, эмоциональное отношение к окружающему миру, разнообразию палитры красок и форм.

- Воспитывать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в любое время года; потребность взаимодействовать с взрослыми.

Продукт проектной деятельности:

- Методические материалы (сценарии мероприятий, конспекты НОД и экскурсий, фоторепортаж).

- Выставка детских творческих работ совместно с родителями «Краски осени».

- Развлечение «Осенины».

- Фоторепортаж о ходе проекта.

Этапы проекта:

Подготовительный:

- Подбор методического и практического материала по теме (картины, произведения художественной литературы, загадки, пальчиковые, дидактические и подвижные игры, музыкальные произведения).

- Сбор природного материала совместно с родителями (листья, шишки, веточки, ракушки…).

- Пополнение ПРС настольно-печатными играми, атрибутами к сюжетно-ролевым играм, разнообразными средствами для самостоятельной творческой деятельности детей.

- Выставка детской литературы.

- Консультация для родителей «Все делаем ВМЕСТЕ».

- Размещение  для родителей папки передвижки «Осенняя пора, очей очарованье!».

Основной этап:

- Мотивация детей во время экскурсии «Осенние краски».

- Художественно-эстетическое направление НОД «Осенние мотивы», «Художница осень».

- Индивидуальная работа с детьми по изготовлению творческих работ.

- Работа  «Бумажные фантазии».

- Конкурс стихов «Вот и осень к нам пришла!».

- Игры: сюжетно-ролевые, дидактические, разной степени подвижности на прогулке и в группе по теме.

- Прослушивание музыкальных произведений в аудиозаписи: П. И. Чайковский «Времена года» «Осень», Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня», К. Румянова «Листопад».

- Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень».

- Работа по созданию коллекции листьев.

Заключительный этап:

- Выставка детских творческих работ и совместно с родителями «Краски осени».

- Развлечение в музыкальном зале «Осенины».

- Фоторепортаж о ходе проекта.

 

Материалы, используемые в ходе проекта.

Художественная литература:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды», А. Лопатина «Осенний листок», А. М Скребцова «Краски осени», М. Пришвин «Листопад», А. Плещеев «Осень наступила», Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»

И. Токмакова, К. Бальмонт «Осень».

Подвижные игры:

«Листопад», «Птички и дождик», «Беги к своему дереву».

Игры малой подвижности: «Дерево, кустик, травка», «Краски», «Раз, два, три - покажи!» «Елочки-березки»

Пальчиковые игры:

Дидактические игры: «Найди такой же листик»,«Подбери пару листику»«Какое время года?»«Что лежит в мешочке?»

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Одень куклу на прогулку», «Поездка в осенний лес».

Пальчиковые игры: «Дождик, дождик», «Листопад», «Ветер».

Музыкальные произведения: П. И. Чайковский «Времена года», «Осень»; Е. Васильева-Буглая сл. Плещеева «Осенняя песня»; К. Румянова «Листопад»; Е. Железнова «Осенние листочки».



Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Правила дорожного движения»

Автор: Назарова С.В. воспитатель ЧУДО детский сад «Чудо-садик»

Мы живем в такое время, когда на дорогах огромное количество транспортных средств. Автомобили паркуются на газонах, на тротуарах, во дворах, возле детских площадок, подвергая опасности жизнь пешеходов и особенно детей. Часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети. Они находятся на улице без присмотра родителей, играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, нарушают правила при входе и выходе из транспортного средства. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма в России во многом обусловлен недостаточной организацией профилактики, воспитания, обучения дошкольников основам безопасного дорожного движения в детском саду и семье.

У большинства родителей недостаточно знаний по правилам дорожного движения. Некоторые родители сами зачастую не соблюдают правил дорожного движения, а иногда даже сознательно нарушают их. Более того, не все родители объясняют детям, как нужно вести себя на дороге.

Дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормальное изложение обязанностей участников движения на недоступной для них дорожной лексике требует абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания. Проблема обучения детей безопасному поведению отличается сложностью и многоплановостью и приобрела особую остроту в последнее десятилетие, в связи с возрастающей диспропорцией между приростом числа автомобилей и крайне, слабой культурой безопасности и дисциплиной участников дорожного движения.

Культура безопасности – это сложное интегральное качество личности, включающее в себя знания, умения и навыки по правилам дорожного движения, физическое, интеллектуальное, нравственно – эстетическое, художественно – эстетическое развитие, эмоциональное восприятие, позволяющее распознать, предвидеть опасные ситуации, знать правила поведения в таких ситуациях, видеть пути их устранения, ответственность за свою жизнь и жизнь других людей. Только организовав оптимальные педагогические условия, возможно обеспечить высокую эффективность формирования культуры безопасности. Эта проблема и определила тему проекта – «Азбука дорожного движения».

Продолжительность проекта: 3 недели.

Вид проектагрупповой.

Тип проекта: информационно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы (6 – 7 лет), родители, педагоги.

Цель проекта: формировать у детей дошкольного возраста навыки осознанного безопасного поведения на дороге.

Задачи проекта:

Образовательный проект «Правила дорожного движения»

познакомить со значением дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;

− расширять словарный запас детей по дорожной лексике;

− создать условия для сознательного изучения дошкольниками правил дорожного движения.

Форма презентации проекта: конкурсная игра «Знаем правила дорожного движения».

Предполагаемый продукт проекта: рисунки, альбом «Транспорт», макет «Улица города», творческий маршрут «Дом – детский сад».

Ожидаемые результаты работы по проекту:

− проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

− знание правил безопасного поведения на улицах города;

− умение заботиться о своем физическом здоровье и соблюдать правила безопасности жизнедеятельности.

 

В ходе проекта использованы:

– методы: словесные, игровые, наглядные, практические.

– приемы: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, игры, заучивание стихов.

Этапы проекта

 1 этап

Информационно-накопительный

Создание информационного банка данных по данному направлению и работы, с проведением опроса детей и анкетирования родителей по выявлению проблем в данном направлении.

− подбор игр, пособий для самостоятельной игровой, познавательной деятельности;

− оформление «уголка безопасности» с атрибутами для сюжетно-ролевых игр, макетом дороги, настольно-печатными играми;

− разработка плана работы с детьми;

− анкетирование родителей воспитанников.

2 этап

Организационно-практический

Обучение детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению в дорожной среде.

− проведение серии познавательных образовательных ситуаций и бесед;

− дидактические и подвижные игры по правилам дорожного движения;

− непосредственная образовательная деятельность по рисованию, аппликации, познанию;

− чтение детям художественной и энциклопедической литературы;

− создание альбома «Транспорт»;

− встреча с сотрудником дорожно-постовой службы;

− экскурсии и целевые прогулки по городу.

3 этап

Презентационно-завершающий

Обобщение накопленного опыта и распространение его в условиях дошкольного учреждения.

− развлечение;

− выставки (рисунков);

– создание маршрутов привлечением родителей воспитанников;

− создание макета улицы.

4 этап

Контрольно-рефлексивный

Проанализировать полученные результаты деятельности в ходе реализации проекта.

Подведение итога реализации проекта через создание накопительного материала по данной проблеме.

План реализации проекта с детьми

Содержание работы

1 неделя

1.Беседа: «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать».

Непосредственно-образовательная деятельность: рассматривание картины «Улица, где все спешат».

Цель: познакомить детей с городом (улица, дорога: тротуар, проезжая часть, перекресток).

2.Непосредственно-образовательная деятельность: «Светофор для автомобилей и пешеходов» (рисование).

Цель: развивать умение рисовать разные виды светофоров.

3.Сюжетно-ролевая игра «Автопарк».

Цель: закрепить знания детей о пассажирском транспорте.

4.Настольная игра: «Угадай дорожный знак».

Цель: уточнить представление о дорожных знаках.

5.Утро: Беседа: «Школа пешеходных наук».

Цель: знакомить детей с пешеходным светофором.

2 неделя

1.Сюжетно - ролевая игра: «Инспектор дорожно-постовой службы».

Цель: закрепить знания о предупреждающих дорожных знаках.

2.Инсцинировка «Три чудесных цвета».

Цель: закрепить правила дорожного движения.

3.Дидактическая игра «Назови правильно».

Цель: дать детям знания о запрещающих дорожных знаках.

4.Игра с макетом железной дороги «Железнодорожный переезд».

Цель: закрепить знания о правилах переезда железнодорожных путей.

5.Беседа: «Безопасное поведение на улице».

Цель: закрепить правила безопасного поведения на дороге.

3 неделя

1.Просмотр мультфильма: «Уроки тетушки совы».

Цель: закрепить правила поведения на перекрестке.

2.Встреча с инспектором дорожно-постовой службы.

Цель: закрепление правил безопасного поведения на не регулируемом пешеходном переходе.

3.Подвижная игра: «Поезд».

Цель: закрепить правила поведения на железнодорожном переезде.

4.Игра с макетом улицы «Пешеходный переход».

Цель: Закрепить понятие «пешеходная дорожка», «двустороннее движение», «сигнал светофора».

5.Работа с родителями. Попросить разработать маршрут «Дом – детский сад» вместе с детьми.

Конкурсная игра: «Знаем правила дорожного движения».

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения. 

Работа с родителями

Содержание работы .

1 неделя

Анкетирование «Ваш ребенок знает правила дорожного движения?»

2 неделя

Наглядная информация для родителей: «Безопасность детей – в наших руках», Ваш ребенок на улице»

3 неделя

Разработка маршрутов «Дом – детский сад»

Список используемой литературы

  1. Авдеева, Н.Н. Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2005. – 150 с.
  2. Вдовиченко, Л.А. Ребенок на улице. – СПб.: «Детство-Пресс», 2008. – 193 с.
  3. Веракса, Н.Е., Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. М.: «Мозаика-Синтез», 2008. – 148 с.
  4. Данилова, Т.И. Программа «Светофор». Обучение детей дошкольного возраста Правилам дорожного движения. – СПб.: «Детство- Пресс», 2009. – 214 с.



Предварительный просмотр:

 Образовательный проект «Птицы средней полосы России»

Автор: Назарова С.В. воспитатель ЧУДО детский сад «Чудо-садик»

Актуальность проекта. Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, художественно-речевой деятельности.

Впечатления от родной природы, полученные в детстве, запоминаются на всю жизнь и часто влияют на отношение человека к природе, к Родине.

Вид проекта: исследовательно-творческий, познавательно-речевой.

Участники: дети, воспитатели, родители старшей группы

Возраст детей - 6лет.

Сроки реализации: краткосрочный (1 неделя).

Проблема: формирование экологических знаний о птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

Цель: формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе, и имеющих типичное строение, приспособленных к определённым климатическим условиям.

Задачи. Развивать интерес к жизни птиц.

Уточнить внешние признаки птиц, особенности внешнего строения, позволяющие летать.

Уточнить представления о знакомых птицах, условиях их обитания, роли человека в жизни птиц.

Приучать заботиться о птицах ближайшего окружения.

Методическая работа по проекту. Формировать потребности в изучении детской литературы, мотивации к самообразованию в вопросах познавательного образования детей дошкольного возраста.

Повышать профессиональный уровень в области методики приобщения детей к наблюдениям и рассказыванию.

Развивать способность к самоанализу собственной педагогической деятельности.

Внедрять новые формы организации детской деятельности, строить образовательный процесс на основе ФГОС.

Взаимодействие с родителями:

Участие в акции «Птичья столовая»

Формы и методы работы:

- интегрированные занятия;

- проблемные ситуации;

- беседы;

- выставки рисунков и поделок;

- экскурсии;

- просмотр мультфильмов;

- наблюдение за птицами на прогулке;

- консультации для родителей и воспитателей.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный.

  • Обсуждение цели, задачи с детьми.
  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Перспективное планирование проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов по проблеме.

II этап – основной (практический).

  • Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приёмов по расширению знаний дошкольников о птицах.

III этап – заключительный.

  • Оформление результата проекта в виде презентации.
  • Проведение итоговое мероприятия « Птицы средней полосы России».

Накануне выходных родителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прогулки:

Понаблюдать за птицами во дворе, проговорить их название

2. Познакомить детей с загадками про птиц.

3. Рассмотреть птиц на иллюстрациях в книгах и журналах.

.

Конкретные ожидаемые результаты.

  • Расширение кругозора детей о птицах.
  • Улучшение предметно-развивающей среды.
  • Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.
  • Активное участие воспитанников и родителей в помощи птицам в трудных зимних условиях.

План реализации проекта

Раздел программы

Содержание деятельности.

Игровая деятельность

Игры драматизации по программным произведениям.

Настольно-печатные игры:

Лото «Птицы»

Разрезные картинки,

Дидактические игры:

«Кто где живёт»

«Зимующие и перелётные птицы»

«Летает, плавает, бежит»

«Откуда птица прилетела?»

«Чей клюв?»

Подвижные игры на площадке.

«Пчёлки и ласточки»

«Сова»

«Лягушки и цапли»

«Кукушка»

Социально- коммуникативное развитие

Тематическое занятие по теме: «Птицы »

Рассматривание иллюстративного материала по теме.

Составление альбома «Птицы – удивительный мир»

Рассматривание картины Е. Левитана «Осень»

Рассматривание картины «Грачи прилетели», «Птицы прилетели»

Участие в акции «Птичья столовая»

Здоровье и физическое развитие

Подвижные игры.

Труд на участке и в природе.

Труд

Подкормка птиц.

Подбор художественной литературы о птицах.

Фотографирование птиц на участке.

Познавательное развитие

Наблюдение за растительным и животным миром.

Рассматривание альбомов:

«Всё о птицах»

«Красная книга»

«Хищные птицы»

Беседы о пользе птиц в природе, о том, что хищные птицы — это «санитары» полей, лесов, степей.

Просмотр видеофильмов из серии «Уроки тётушки Совы»

Чтение познавательной литературы.

Рассматривание энциклопедий.

Художественная литература.

Пословицы и поговорки о птицах. Приметы с птицами.

Отгадывание загадок. Придумывание загадок детьми.

Чтение стихов, рассказов, сказок о деревьях, лесе, птицах.

А.Яншин «Покормите птиц»

Т.Волжина. «Где чей дом?»

Е.Благинина. «Стрижи»

Чтение и пересказ Л.Яхнин «Дятел»

Русск.нар сказки «Заяц—хвастун», Кукушка»

Детская продуктивная (изобразительная) деятельность

Аппликация

«Дятел»

Раскрашивание

«Птица на берёзе»

Лепка.

«Птички»

Ручной труд (оригами)

« Птицы»

Наблюдение на улице

«Гнездо среди ветвей»

Исследовательская деятельность

Целевые прогулки. Наблюдения:

Птицы, что изменилось в поведении осенью?

Наблюдение и сравнение следов на снегу под кормушками и под клёном. Сравнение.

Наблюдение и сравнение птиц на кормушках.

Рассматривание проблемных ситуаций. Почему птицы могут летать по воздуху, а человек нет?

Когда воздух можно почувствовать?

Какие птицы не умеют летать? Почему?

Итоговое мероприятие «Птицы средней полосы Росси».

Презентация проекта «Птицы средней полосы».

Рефлексия деятельности.

  • обогатилась предметно-развивающая среда в группе;
  • сформировалась система знаний о птицах, гуманное отношение к природе, интерес и любовь к родному краю;
  • дети научились самостоятельно решать экологические задачи и находить решения в сложных ситуациях;
  • родители стали принимать активное участие в жизни группы и детского сада.



Предварительный просмотр:

Образовательный проект «Знакомство с профессии «Повар»

Автор: Назарова С.В. воспитатель ЧОДО детский сад «Чудо- Садик»

     Вид проекта: групповой, творческий, информационный, игровой.

Тип проекта: краткосрочный

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатель, родители.

1 этап Поисковый. 

Цель: 

 Дать представление детям о профессии повара.

Задачи: 

  1. Познакомить с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами – помощниками.
  2. Закрепить знания о столовой посуде.

3.Воспитывать уважение к труду.

2 этап Аналитический. 

Разработка проекта: 

1.Создать развивающую среду: 

-пополнить уголок «кухня». Внести атрибуты: фартуки, посуду, овощи, фрукты.

-внести дидактические и настольные игры: «Профессии»; «У кого что?»; «Собери картинку из кубиков»; «Кто что делает»; «Чудесный мешочек».

-пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе».

-оформить  альбом «Стихи о поваре».

1. 2.      Организовать непосредственно образовательную деятельность:

-Социально – личностное развитие, знакомство с профессией повар.

-Речевое развитие – рассматривание картины повар.

-Продуктивная деятельность (аппликация), «Укрась тарелочку»; (лепка) «Миска с яблоками».

1. 3.      Совместная деятельность воспитателя с детьми: 

-экскурсия на кухню,

-беседа о поваре,

-рассматривание картин , иллюстраций,

-чтение художественной литературы,

-дидактические и настольные игры,

-сюжетно – ролевые игры: «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати»,         пальчиковые игры « Салат», «Капуста»

-разучивание стихотворений о поваре,

-беседа о овощах ,

-отгадывание загадок о посуде,  овощах и   фруктах.

-рассказ детей «Как готовит моя бабушка».

4.Самостоятельная деятельность детей 

-рассматривание картин, иллюстраций,

-раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».  

-настольные и дидактические игры « Профессии», «Овощи – фрукты»,  «У кого что», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает?», «Чудесный мешочек».

-сюжетно – ролевые  игры: « готовим борщ», «приглашение в гости», «готовим компот для куклы Кати».

1. 5.      Взаимодействие с семьёй.

-совместное изготовление атрибутов для сюжетно –ролевой  игры «Повар»;

-шитье фартуков.

-подборка стихов о профессии повар.

  1. этап Практический. 

Формы работы

Содержание 

1. НОД.

 

1.Познавательная деятельность (речевое развитие).  Рассматривание  картины «Повар»

  1. Социально – личностное развитие. Знакомство с   профессией  «Повар».
  2. Продуктивная деятельность ( аппликация) «Укрась тарелочку», (лепка) «Миска с яблоками».

2. Совместная деятельность с детьми в режимных  

моментах.

 

 

  1. Игровая  деятельность. Сюжетно ролевые игры: «Готовим борщ»,  «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».
  2. Дидактические  и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».
  3. Экскурсия на кухню.

4.Разучивание стихотворений о поваре.

  1. Рассказ детей «Как готовит моя бабушка».
  2. Чтение художественной литературы В. Маяковский «Кем быть?», К. Чуковский «Федорино годе», Б. Заходер «Все работы хороши».

7.Отгадынивае  загадок об овощах, фруктов, посуде.

8.Пальчиковые игры «Салат», «Капуста».

3. Самостоятельная  деятельность 

1. Раскрашивание раскрасок «Овощи – фрукты», «Посуда», «Все работы хороши».

2.Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек».

3. Сюжетно – ролевые игры  «Готовим борщ», «Приглашение в гости», «Готовим компот для куклы Кати».

4. Взаимодействие с семьёй. 

1. Совместное изготовление атрибутов  для сюжетно – ролевых игр.

2.Пополнить уголок «кухня» посудой, овощами, фруктами.

3.Шитье фартуков.

4. Подборка стихов о профессии повар.

  

  1. этап Презентация проекта. 

1. Выставка «Самая красивая тарелка», «Миска с яблоками».

2.Представление альбома «Стихи о поваре».

3.Сюжетно – ролевая игра «Готовим праздник для куклы Кати».

5 этап Контрольный. 

        Беседа с детьми о профессии повар.

 

Предполагаемые итоги реализации проекта.

1.Знание детьми информации о профессии повар.

2.Понимание детьми значимости данной профессии.

3.Умение организовать сюжетно – ролевые игры на основе имеющихся знаний.

4.Проявление признательности и уважения к труду взрослых.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...