Непосредственно-образовательная деятельность взрослого с детьми младшей группы "Мой друг-Светофорик"
календарно-тематическое планирование по обж (младшая группа) на тему

Маннафова Римма Талгатовна

познакомить детей с основными правилами безопасности на дороге,  с сигналами светофора

- учить переходить улицу в специальных местах: по пешеходной

дорожке (зебре), на зеленый сигнал светофора

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_nash_drug_svetoforik.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребенка – детский сад «387»

Московского  района города Казани

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

взрослого с детьми второй младшей группы

по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения

«Наш друг Светофор»

Воспитатель высшей

квалификационной категории

Маннафова Р.Т.

Казань, 2015

Непосредственно образовательная деятельность по теме «Наш друг Светафор» проходит в рамках проекта  «Безопасность»

Цель:

 Развивающая задача:

- развивать наблюдательность, любознательность

- активизировать словарь по теме

Образовательная задача:

- познакомить детей с основными правилами безопасности на дороге,  с сигналами светофора

- учить переходить улицу в специальных местах: по пешеходной

дорожке (зебре), на зеленый сигнал светофора

Воспитательная задача:

- воспитывать внимание, соблюдение осторожности в опасных

ситуациях на дороге

- воспитывать доброжелательность

Материал и оборудование:

- ТСО: мультимедийное сопровождение, слайды «Транспорт»; спокойная музыка

-  мягкие модули

- макет дороги с проезжей частью, пешеходным переходом, светофором, автомобилями

- сюрпризный момент - Светофор

- загадки

- стихи

- картон чёрного цвета прямоугольной формы (15х21см), круги красного, жёлтого и зелёного цветов (диаметр 5см) на каждого ребенка

Методические приемы:

- словесные – вопросы, беседа, сравнение, рассказ, объяснение эмоциональная речь, загадки, художественное слово, игра, развернутая педагогическая оценка

- наглядные – показ, рассматривание

- практические – задания

- игровые – сюрпризный момент, неожиданность

- индивидуально-дифференцированный подход

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1.Вводная часть. Организация детей

Приветствие:

Солнце встало из-за тучки,

Мы протянем к солнцу ручки.                     Тянемся вверх

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем.                                   Разводим руки в стороны

Поприветствуем гостей

Очень просто, без затей:

«Здравствуйте, гости!»

Поприветствуем друг друга:

Крепко-крепко пожмем руки!

«Здравствуй, Костя, здравствуй, Петя!

Вместе всем нам интересно!                        Все вместе

2.Основная часть

2.1.Беседа

В.: - Ребята, сегодня я хочу пригласить вас в гости к Светофору. Он живет в том же городе, что и мы. А как называется город, в котором мы с вами живем?.. (Казань)

В.: - Правильно. Ребята, как вы думаете наш город большой или маленький? Почему? (ответы детей)

В.: - Правильно. В нашем городе много больших домов, улиц, дорог. А по проезжей части едет много автомобилей.

(Воспитатель приглашает детей сесть на модули и обращает внимание детей на экран)

В.: - Ребята, а какой транспорт вы знаете? (показ слайдов)

 (Ответы детей: легковой, грузовой, автобусы, троллейбусы, трамваи).

В.: - Ребята, что возит грузовой транспорт?.. (разный груз)

Правильно. А троллейбус, автобус, трамвай, легковые автомобили – это транспорт общего пользования. Этот транспорт возит людей - пассажиров. Давайте все вместе скажем: «Транспорт общего пользования». Посмотрите на экран и назовите транспорт общественного пользования (ответы детей).

В.: - Молодцы. Правильно назвали транспорт общего пользования.

Чтобы нам не потеряться в нашем большом городе, давайте возьмемся за руки и пойдем.

Проходите, не зевайте,

Правила не нарушайте.

И все вместе по дорожке

Весело шагайте.

В.: - Ребята, мы с вами идем по тротуару. Это часть дороги, по которой ходят пешеходы. Давайте все вместе скажем: «Тротуар». (Дети повторяют хором и индивидуально).

В.: - А рядом находится проезжая часть. По проезжей части  едут автомобили. Давайте все вместе скажем: «Проезжая часть». (Хоровые и индивидуальные ответы детей). Посмотрите, как много автомобилей едет по проезжей части.

В.: - Молодцы. А скажите, как можно правильно перейти проезжую часть? Я вам подскажу. Послушайте загадку:

По полоскам черно-белым

Пешеход шагает смело.

Дай машина тихий ход.

Это…(пешеходный переход)

В.: - Правильно, проезжую часть можно перейти по пешеходному переходу. А еще, как можно перейти проезжую часть? Послушайте загадку:

Чтоб тебе помочь

Путь пройти опасный,

Горим и день, и ночь –

Зеленый, жёлтый, красный. (Светофор)

Правильно, еще проезжую часть можно перейти по сигналу светофора.

В.: - Сейчас, мы с вами будем переходить проезжую часть. Скажите, пожалуйста, а дети одни могут переходить проезжую часть?.. (нет, только с взрослыми, нужно их держать за руку).

2.2.Сюрпризный момент

 (Играет музыка. Выходит весёлый Светофор).

В.: - А вот и  Светофор.

С.: - здравствуйте, ребята. Я вас давно жду. А вы знаете, что означает каждый цвет светофора?

- Что означает красный сигнал светофора? (Движенья нет)

- Что означает желтый сигнал светофора? (Внимание)

- Что означает зеленый сигнал светофора? (Можно идти)

Светофор предлагает поиграть в игру «Красный – жёлтый – зелёный»

В.: - Только он какой-то невеселый. Что с тобой случилось?

С.: - У меня нет друзей.

В.: - Что же делать? (ответы детей)

В.: - Давайте мы подружимся со Светофором. Подружимся?(ответы детей)  

В.: - Пожмём руку светофору (дети жмут руку Светофору)

В.: -  Ты только не уходи,  а мы для тебя ещё   сделаем друзей светофориков

2.3.Продуктивная деятельность детей

(Дети подходят к столам, самостоятельно собирают светофориков Воспитатель осуществляет индивидуальный подход во время самостоятельной продуктивной деятельности детей)

С: - спасибо, что вы мне помогли приобрести друзей и за это я вам подарю вот такие раскраски с автомобилями, которые вы будете раскрашивать.

В.: - Давайте скажем Светофору:  «Спасибо», и отправимся в обратный путь.

3.Заключительная часть

В.: - Вам понравилась наша прогулка?

 Мы с вами узнали, что проезжую часть можно переходить по… (пешеходному переходу и по зеленому сигналу светофора); что люди ходят по… (тротуару), а автомобили ездят по… (проезжей части дороги).

- Кому помогли? (ответы детей)

- Кому расскажите? (ответы детей)

 (Дети прощаются со Светофором и уходят)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы на тему: «Неваляшка танцует».

Аппликация с элементами рисования. Конспект составлен в соответствии ФГТ, присутствует интеграция образовательных областей таких как: художественное творчество познание, физическая культура, коммуника...

Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание

Развивать тактильную чувствительность. Учить отвечать на проблемные вопросы, развивать логическое мышление, уметь объяснять, сравнивать, находить сходство и отличие между двумя объектами. Развив...

Непосредственно образовательная деятельность взрослого с детьми младшего дошкольного возраста Образовательная область - Познание "В мире стекла"

Развивающая задача:  развивать  любознательность,  внимание,  сообразительность,  усидчивость,  развиватьумение  рассуждать, сопоставлять,  делать  в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Новые друзья» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество.

Конспект данного мероприятия направлен на знакомство детей с новым коллективом. А так же на ознакомление с правилами детского сада. Мероприятие направленно на воспитание в детях вежливости по от...

Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми младшей группы на тему: «Мое настроение, мои эмоции» с использованием образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевое развитие, художественное творчество

Мероприятие направленно на создание хорошего настроения в группе, на развитие чувства сожаления и взаимопомощи, на развитие и понимание эмоций, а так же на поддержание физического здоровья малышей....

Конспект Непосредственно образовательной деятельности взрослого с детьми младшего дошкольного возраста (Первая младшая группа дети 2-3 лет)

Данная работа будет интересной воспитателям младших групп.Конспект направлен на активизацию речи, развитие логического мышления и формирования познавательной деятельности....

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»

Конспект непосредственной образовательной деятельности воспитателя с детьми младшей группы с учетом принципа интеграции образовательных областей по теме «Животные весной»...