Проект "Наша безопасность"
проект по обж (средняя группа) на тему

Брычкова Валентина Петровна

Проект направлен на формирование знаний, умений и навыков поведения дошкольников в быту, на улице и в экстремальных ситуациях.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №22 «Журавушка»

ПРОЕКТ

««Наша безопасность»»

г. Шарыпово

  1. учебный год

Актуальность проекта: 

Теоретически дети знают как себя вести в той или иной ситуации, но при решении проблемных ситуаций они часто ошибаются и свои знания на практике не применяют.

Цель проекта:

Формирование знаний и умений и навыкам поведения дошкольников в быту и на улице, в экстремальных ситуациях.

Задачи проекта:

- Дать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти с ребенком.

- Познакомить детей с опасными предметами.

- Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к безопасности детей.

- Развить у дошкольников интереса к творческому решению ситуаций,

связанных с формированием безопасного поведения.

Формы работы с детьми:

- Познавательные беседы;

- Изобразительная деятельность;

- Наблюдения;

- Дидактические игры;

- Рассматривание иллюстраций,

- Чтение художественной литературы.

Предполагаемый результат: 

- Дети решают проблемные ситуации, связанные с безопасности жизнедеятельности.

- Показывают умения в практических тренировках

- Сформированы знания об основах безопасности.  

- Дети знают как себя вести в экстремальных ситуациях, как не допустить этих ситуаций.

Участники проекта: дети средней группы

родители детей.

Сроки реализации проекта: 2 недели

(с 11 марта по 21 марта)

Руководитель проекта: Брычкова Валентина Петровна

                                     Лукашова Олеся Валерьевна

План мероприятий

Мероприятия

Сроки

Ответственный

I

Подготовительный этап

1

Диагностика.

март

воспитатели

2

Анкетирование родителей по проблеме.

март

воспитатели

3

Обсуждение цели и задач с детьми и родителями.

март

воспитатели

4

Изучение необходимой литературы.

март

воспитатели

5

Создание и подбор необходимого материала для реализации проекта.

март

воспитатели

 II

Основной этап

1

Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию основ безопасности у дошкольников.

март

воспитатели

2

Рассматривание иллюстраций:

«Опасные ситуации у тебя дома»,

«Опасные ситуации во дворе»

март

воспитатели

3

Чтение художественной литературы

март

воспитатели

4

Разбор опасных ситуаций:

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

«Контакты с незнакомыми людьми дома»

«Ты дома один и звонят в дверь,

 твои действия»

воспитатели

5

Просмотр мультфильмов

март

воспитатели

6

Рисование «Опасные предметы дома»

март

воспитатели

7

НОД «Опасные предметы»

март

воспитатели

8

Тематическая выставка:

«Читаем о безопасности».

март

воспитатели

III

Заключительный этап

1

Обработка результатов по реализации

проекта

март

воспитатели

2

Итоговая диагностика

март

воспитатели


Ожидаемый результат: •

Дети решают проблемные ситуации, связанные с безопасности жизнедеятельности. Показывают умения в практических тренировках по эвакуации. Сформированы знания об основах безопасности. Дети знают как себя вести в экстремальных ситуациях, как не допустить этих  ситуации.


Виды детской деятельности

Игровая деятельность

Дидактические игры:

«Свой. Чужой. Знакомый»

«Игра в слова»

«Загадки и отгадки»

«Назови ласково»

«Что было бы если…»

Учебно – познавательная деятельность

НОД «Опасные предметы»

Ситуативные беседы:

«О правилах пожарной безопасности»

«Контакты с незнакомыми людьми на улице»

«Контакты с незнакомыми людьми дома»

«Ты дома один и звонят в дверь, твои действия»

Рассматривание иллюстраций:

«Опасные ситуации у тебя дома»,

«Опасные ситуации во дворе»

Художественно – речевая

деятельность

Связная речь.

«Расскажем о правилах безопасного поведения на улице»

«Твои помощники на дороге»

«Опасные ситуации дома»

«О правилах пожарной безопасности»

Чтение: 

«Дверь не знакомому не открою»

«Со спичками не балуюсь»

«Кран с водою всегда закрываю»

«Розетки мне не интересны»

«Нож и вилка не игрушка»

«Возле дороги я не катаюсь»

«Буду осторожен»

Физическое

развитие

Подвижные игры:

«Красный, желтый, зеленый»

Взаимодействие с родителями

Выставка детских рисунков 

«Огонь наш друг, огонь наш враг»

«Дорожные знаки»

Оформление папки «Я и моя безопасность»

Выставка книг «Читаем о безопасности»

Консультация « Правила безопасности на детской площадке»

Художественное творчество

Рисование: «Опасные предметы»

Конструирование: «Светофор»

Коллективная аппликация: «Твои помощники на дороге»»

Лепка: «Скорая помощь», «Полицейский»



Предварительный просмотр:

НОД «Опасные предметы».

Программное содержание: Развивать способность анализировать загадки на основе сравнения двух предметов с общими внешними признаками, делать собственные умозаключения. Упражнять в использовании простых форм объяснительной речи. Закрепить знания об опасных предметах. Создавать условия, побуждающие к самостоятельным действиям. Воспитывать желание помочь другому в затруднительной ситуации.

Материал: Телефон, пары картинок с изображением предметов со сходными внешними признаками: гвоздь - гриб, спички - матрёшки, чайник - кастрюля, утюг - холодильник, молоток - барабанные палочки, ножницы - очки; кукольный персонаж - мальчик Андрюша, ширма, ватман, клей, силуэты опасных предметов, конверт с фишками, разнос.

Ход  НОД

Раздаётся телефонный звонок, воспитатель берёт трубку: Алло! Я Вас слушаю. (Внимательно слушает, затем кладёт трубку).

Ребята, звонил наш старый знакомый - Андрюша. Он собирается придти в гости к нам, но мне показалось, что он очень расстроен. Что же случилось?

(Стук в дверь. Из-за ширмы появляется Андрюша, говорит грустным голосом.)

Андрюша: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, Андрюша! По-моему, ты чем-то расстроен. Расскажи нам, что случилось?

Андрюша: Ребята, вы же знаете, как я люблю всё новое! Вчера мама подарила мне набор картинок с загадками. Я их читал, рассматривал, а потом нечаянно уронил, и они все перепутались. Теперь никак не могу к загадке найти правильную картинку-отгадку.

Воспитатель: Ребята, поможем Андрею?

Дети: Да!

Воспитатель: Ты, Андрюша, читай загадки, а ребята будут их внимательно слушать и постараются найти отгадки.

(К каждой загадке выставляется по две картинки, где изображены предметы с общими внешними признаками, например, гвоздь и гриб. Дети среди них находят нужную картинку-отгадку и объясняют свой выбор.)

Андрюша: Есть у моего Антошки шляпка, да железная ножка.

Дети: Гвоздь.

Воспитатель: Почему вы так решили? Может быть, это гриб, ведь у него тоже есть шляпка и ножка?

Дети: Это гвоздь, потому что в загадке говорится, что у него ножка железная.

Андрюша: Эти дружные сестрички весь денёк добывают огонёк.

Дети: Это - спички.

Воспитатель: А может быть, матрёшки, ведь они тоже дружные и живут все вместе?

Дети: Нет, матрёшки не добывают огонь, только спички могут зажечь его.

Андрюша:

Тук-тук-тук-тук,

Раздаётся громкий стук.

Что же папа в руки взял?

Чем он гвоздик забивал?

Дети: Молоток.

Воспитатель: Может быть, это барабанные палочки? Они тоже громко стучат: тук-тук.

Дети: Палочки стучат по барабану, гвозди ими не забивают.

Андрюша:

Длинный носик, круглый бок.

В нём - горячий кипяток.

Он шипит, кипит,

Всем чай пить велит.

Дети: Чайник.

Воспитатель: А может быть кастрюля? Она тоже круглая.

Дети: У неё нет носика и чай в кастрюле не готовят.

Андрюша: Два конца, два кольца, а посередине гвоздик.

Дети: Ножницы.

Воспитатель: А по-моему, это очки. У них тоже есть два кольца и два конца (показывает на дужки).

Дети: А гвоздика посередине нет!

Андрюша: Блестящий и гладкий, разглаживает складки.

Дети: Утюг.

Воспитатель: А может холодильник, он тоже блестящий и гладкий.

Дети: Но холодильником не разглаживают складки, это делают горячим утюгом, а в холодильнике хранят продукты.

Воспитатель: Видишь, Андрюша, ребята помогли тебе - подобрали к твоим загадкам правильные картинки-отгадки. На них изображены опасные предметы . Сейчас мы с вами будем играть в игру, которая называется "Можно - нельзя". Но сначала нужно найти конверт с фишками., без которых в этой игре не обойтись. Кто первый его найдёт, тот выложит их на разнос.

(Дети ищут конверт. Нашедший ребёнок высыпает фишки красного и зелёного цвета на разнос. Воспитатель выкладывает картинки с изображением опасных предметов в ряд.)

Воспитатель: Как называются эти предметы?

Дети: Опасные.

Андрюша: А что в них опасного?

Дети: Если пользоваться ими неправильно или брать их без разрешения, то может произойти несчастный случай.

Воспитатель: Для того, чтобы играть в игру "Можно - нельзя", каждому из вас надо взять с разноса по одной красной и по одной зелёной фишке. Красный цвет обозначает, что этим предметом пользоваться детям самостоятельно нельзя. Зелёный цвет - этим предметом пользоваться можно, но очень осторожно.

После того, как дети взяли фишки, воспитатель продолжает: Сейчас я буду показывать картинки с изображениями опасных предметов, а вы должны определить: можно детям пользоваться этим предметом или нет, и поднять фишку нужного цвета. Вот картинка с изображением чайника. Какого цвета фишку надо поднять?

Дети: Красного, потому что кипятком можно обжечься.

Аналогичные вопросы задаются к каждой картинке.

После завершения игры говорит Андрюша: Какие вы, ребята, молодцы - так помогли мне сегодня! Но я пока не запомнил, какими из этих предметов пользоваться детям запрещено, а какими - можно, но очень осторожно.

Воспитатель: Не расстраивайся, Андрюша. Чтобы ты всё хорошо запомнил, ребята могут сделать плакат "Осторожно, опасные предметы!" Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома на стене и будешь изучать.

Воспитатель: Ребята, на столах лежат уже вырезанные силуэты опасных предметов. Наклеите их на большой лист и у вас получится плакат. (Дети выполняют задание).

Воспитатель: Сколько их получилось?

Дети: Шесть.

Воспитатель: Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Об остальных мы поговорим в следующий раз. Андрюша, этот плакат мы дарим тебе! Изучай его и пусть у тебя всё будет хорошо!

Андрюша: Большое спасибо, ребята! До свидания!



Предварительный просмотр:

Правила безопасности

на детской площадке

Поведение ребёнка на детской площадке.

В городах, где не каждый день пойдёшь с ребёнком гулять в сквер или парк, особенно если они расположены вдали от дома, детская площадка очень актуальна.

И хотя обычно детские площадки огорожены и располагаются среди домов и в отдалении от дорог, отпускать ребёнка самостоятельно гулять небезопасно.

Необходимо познакомить детей с правилами безопасного поведения на детской площадке.

Запомните правила, которые необходимо соблюдать,

если на детской площадке есть качели!

Если качели очень тяжёлые (например, железные), нельзя спрыгивать на лету, ты можешь не успеть отбежать, и тогда качели ударят тебя прямо в затылок или в спину.

Если ты любишь сам раскачивать качели, то должен всегда помнить: если их толкнуть посильнее и не поймать, качели попадут прямо тебе в лицо.

Не бегай рядом с качелями! Может случиться так, что другой ребёнок не успеет затормозить, и вы оба получите травмы.

Пластмассовые качели на верёвочках тоже небезопасны. Если ты на них сильно раскачаешься, то, наклонившись вперёд, можешь легко перевернуть сиденье своим весом.

В зимнее время за поручни качелей держись особенно крепко. На руках у тебя обязательно должны быть рукавички или перчатки — они предохранят руки от примораживания к железным поручням.

Безопасность на каруселях.

Нельзя слезать с карусели, пока она крутится, так как следующее сиденье продолжает двигаться и может сильно ударить тебя, если ты не отбежал(а).

Нельзя бежать по кругу, взявшись за одно сиденье, и раскручивать пустую карусель, а потом вдруг резко остановиться — можно получить удар следующим сиденьем.

Нельзя вставать на сиденье карусели ногами, так как при движении можно потерять равновесие и, падая, удариться лбом.

Безопасность на горке.

Осторожно прикасайся к горке, пробуй её на ощупь: в жару железные горки сильно нагреваются и можно обжечься, прикоснувшись к металлическим частям. А зимой можно примёрзнуть к ним. Будь внимателен(ьна)!

Постарайся отбежать от горки сразу после спуска. Иначе на тебя попадают все, кто сверху катится за тобой.

В некоторых дворах горки деревянные. Летом осмотри её внимательно, нет ли на ней сколов, щербин, а то, спускаясь по ней, ты рискуешь получить занозу.

Зимой с горки лучше скользить на специальных ледянках.

Зимние игры.

Зимой дети любят поиграть со снегом. Это могут быть самые разные игр!

Главное, чтобы они были безопасными.

Кто быстрее?

Дети по команде начинают лепить снежки и складывать их около себя. Снежки должны быть аккуратные, круглые. Выигрывает тот, кто раньше других слепит шесть комков и поднимет последний снежок над головой.

Кто выше?

По команде дети начинают подбрасывать снежки. Каждый выполняет задание 3 раза. Побеждает тот, кто все три раза подбросит снежок выше всех (Бросают 2 раза правой рукой и 1 раз — левой.)

Снежки.

Дети лепят снежки и стараются попасть ими друг в друга. Но бросать снежки можно только в ноги! Вариант: можно разделить детей на две команды. Выбывает из игры тот, в кого попадут снежком. Выигрывает та команда, в которой останется больше игроков

На заметку родителям.

Чаще обсуждайте с ребёнком возможные опасные ситуации, привлекая личный опыт, случаи из жизни, но не пугайте малыша. Беседуйте так, чтобы он усвоил правила безопасного поведения и спокойно соблюдал их. Зная о возможных последствиях, ребёнок будет осторожнее.

Ребёнку постарше достаточно напоминания или предупреждения.

На детских площадках иногда устанавливают турники, «шведские стенки» или перекладины, которые очень любят дети. Чтобы с ребёнком не произошло беды, запомните несколько советов.

Не отходите от малыша, если он забирается высоко, — он может посмотреть вниз, но испугаться высоты и отпустить руки. Если вы не успеете подбежать, ребёнок упадёт вниз на спину, а с турника — вниз головой.

Следите за тем, чтобы площадка вокруг различных приспособлений для лазанья (турников, лестниц и т.д.) была мягкой, посыпанной деревянной стружкой и постоянно перекапывалась. Бетонировать и асфальтировать такие поверхности запрещено. Если обнаружили нарушения, жалуйтесь в Управляющую компанию.

Обязательно проверяйте, чтобы ворота (футбольные, хоккейные, гандбольные), лестницы-радуги, турники (как и качели) были хорошо закреплены и надёжно вкопаны в землю.



Предварительный просмотр:

Наша безопасность

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – наших детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными опасными жизненными ситуациями        

 Беседы с детьми показали, что теоретические знания у детей имеются, а вот на практике дети не умеют их применять. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта.

Цель проекта: Формирование знаний и умений и навыкам поведения дошкольников в быту и на улице, в экстремальных ситуациях.

Рассматривали проблемные ситуации: «Опасные ситуации у тебя дома», «Опасные ситуации во дворе», «Можно ли разговаривать с чужими», «Как вести себя при пожаре», «Ты один дома». Рассмотрели иллюстрации «Опасные ситуации дома, во дворе» а также рассматривали иллюстрации к сказкам, кого дети считают «Своим», а кого «Чужим», говорили «Почему незнакомец может быть опасен». Для закрепления понятий «Свой», «Чужой», «Знакомый» провели игру с мячом, которая так и называлась «Свой. Чужой. Знакомый». Если вдруг произошла опасная ситуация на улице, учились как позвать на помощь.

По теме «Опасные предметы в доме» прочитали «Со спичками я не балуюсь», «Кран с водою всегда закрываю», «Розетки мне не интересны», «Нож и вилка не игрушки».

По теме «Пожар» вспомнили литературные сюжеты, например «Кошкин дом», загадывали детям загадки.

Для лучшего запоминания номера телефона пожарной службы выучили стихотворение:

 Сам не справишься с пожаром

 Это труд не для детей

 Не теряя время даром,

 «01» звони скорей.

Познакомили с правилами пожарной безопасности: если в доме, что-то загорелось - при возможности выбежать из квартиры, позвонить «01», позвать соседей; если в квартире много дыма низко пригнуться прикрыть рот мокрым полотенцем; нельзя прятаться в дальних углах, шкафах, под кроватью.

Познакомили детей с правилами дорожного движения, выучили сигналы светофора, играли в игру «Красный, желтый, зеленый», прочитали «Возле дороги я не катаюсь», «Буду осторожен».

Рисовали опасные предметы и составляли об этом рассказ, конструировали светофор, лепили скорую помощь, полицейского, выполнили коллективную работу «Твои помощники на дороги».

В результате работы в проекте, дети научились обращаться с опасными предметами, правильно вести себя с незнакомыми людьми, знают правила дорожного движения.

 К концу проекта был собран материал по теме: «Безопасность». Организовали выставку книг «Читаем о безопасности», выставку детских рисунков, оформили папку «Я и моя безопасность.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРОЕКТ «Наша безопасность» г. Шарыпово 2013-2014 учебный год МБДОУ №22 «Журавушка» Брычкова В.П. Лукашова О.В.

Слайд 2

Актуальность проекта Теоретически дети знают как себя вести в той или иной ситуации, но при решении проблемных ситуаций они часто ошибаются и свои знания на практике не применяют.

Слайд 3

Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – наших детей. Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребёнка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными опасными жизненными ситуациями Беседы с детьми показали, что теоретические знания у детей имеются, а вот на практике дети не умеют их применять. Поэтому и возникла необходимость в создании данного проекта.

Слайд 4

Цель проекта: Формирование знаний и умений и навыкам поведения дошкольников в быту и на улице, в экстремальных ситуациях.

Слайд 5

Задачи проекта: Дать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти с ребенком. Познакомить детей с опасными предметами. Создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к безопасности детей. Развить у дошкольников интереса к творческому решению ситуаций, связанных с формированием безопасного поведения.

Слайд 6

Формы работы с детьми: Познавательные беседы Изобразительная деятельность Наблюдения Дидактические игры Рассматривание иллюстраций Чтение художественной литературы

Слайд 7

Предполагаемый результат: Дети решают проблемные ситуации, связанные с безопасности жизнедеятельности. Показывают умения в практических тренировках Сформированы знания об основах безопасности. Дети знают как себя вести в экстремальных ситуациях, как не допустить этих ситуаций.

Слайд 8

Участники проекта: дети средней группы родители детей.

Слайд 9

Сроки реализации проекта: 2 недели (с 11 марта по 21 марта)

Слайд 10

Подготовительный этап - Диагностика. - Обсуждение цели и задач с детьми и родителями. - Изучение необходимой литературы. - Создание и подбор необходимого материала для реализации проекта.

Слайд 11

Основной этап Внедрение в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов и приемов по формированию основ безопасности у дошкольников. Рассматривание иллюстраций: «Опасные ситуации у тебя дома», «Опасные ситуации во дворе», «Правила поведения при пожаре», «Осторожно электроприборы», «Осторожно! Чужой!» Чтение художественной литературы. Разбор опасных ситуаций:«Контакты с незнакомыми людьми на улице», «Контакты с незнакомыми людьми дома», «Ты дома один и звонят в дверь, твои действия», «Ты дома один и кто - то пытается открыть дверь, твои действия», «Огонь – это опасно!» Просмотр мультфильмов Рисование «Опасные предметы дома» НОД «Опасные предметы»» Тематическая выставка: «Читаем о безопасности».

Слайд 12

Заключительный этап Обработка результатов по реализации проекта Итоговая диагностика

Слайд 13

Ожидаемый результат: Дети решают проблемные ситуации, связанные с безопасности жизнедеятельности. Показывают умения в практических тренировках по эвакуации. Сформированы знания об основах безопасности. Дети знают как себя вести в экстремальных ситуациях, как не допустить этих ситуации.

Слайд 14

Виды детской деятельности Игровая деятельность Дидактические игры: «Свой. Чужой. Знакомый» «Игра в слова» «Загадки и отгадки» «Что было бы если..»

Слайд 15

Учебно – познавательная деятельность НОД «Опасные предметы» Ситуативные беседы: «Как вести себя при пожаре» «Можно ли разговаривать с чужими» «Ты один дома» Рассматривание иллюстраций: «Опасные ситуации у тебя дома», «Опасные ситуации во дворе»

Слайд 16

Художественно – речевая деятельность Связная речь. «Расскажем о правилах безопасного поведения на улице» «Твои помощники на дороге» «Опасные ситуации дома» «О правилах пожарной безопасности» Чтение: «Дверь не знакомому не открою» «Со спичками не балуюсь» «Кран с водою всегда закрываю» «Розетки мне не интересны» «Нож и вилка не игрушка» «Возле дороги я не катаюсь» «Буду осторожен»

Слайд 17

Физическое развитие Подвижные игры: «Красный, желтый, зеленый»

Слайд 18

Взаимодействие с родителями Выставка детских рисунков «Огонь наш друг, огонь наш враг» «Дорожные знаки» Оформление папки «Я и моя безопасность» Выставка книг «Читаем о безопасности» Консультация « Правила безопасности на детской площадке»

Слайд 19

Художественное творчество Рисование: «Опасные предметы» Конструирование: «Светофор» Коллективная аппликация: «Твои помощники на дороге» Лепка: «Скорая помощь», «Полицейский»

Слайд 20

Совместная деятельность Вечера загадок. Чтение художественной литературой:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...