НОД по безопасности "Дорожная азбука"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Мирошник Марина Юрьевна

формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_bezopasnosti.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

- Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности;

- выявить уровень готовности дошкольников решать дорожно-транспортные ситуации;

- активизировать мышления детей посредством развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы;

-закрепить  представление о светофоре для пешеходов, для автомобилей;

ОО «Познавательное развитие»

- Закрепить и систематизировать знания и представления детей об улицах города;

- развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками;

-развивать логическое мышление, внимание;

- воспитывать потребность детей быть дисциплинированными и внимательными на улицах, осторожными и осмотрительными.

ОО «Речевое развитие»

 -Активизировать речь детей, через развитие умения организовывать   свои действия и действия других.

ОО «Физическое развитие»

- формировать умение выполнять упражнения согласно заданному тексту.

Предварительная работа:

- наблюдение за стоящими автомобилями и  движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки».

Предполагаемый результат:

умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице, проявлять эмоциональную  отзывчивость.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»,

 «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Оборудование:

Изображение Саши и Маши, кот Котофот, пес Флик, карточка с изображением дорожной ситуации, схема с изображением пересечения двух дорог, рисунок с двух сторон дорожные знаки (правильный ответ, неправильный ответ), а посередине название знака.

-

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, к нам пришло видео письмо. Давайте, посмотрим.

На экране появляются Маша и Саша.

-Здравствуйте, ребята! Мы хотели прийти к вам в гости, но мы не знаем, где находится ваш детский сад и  как правильно переходить дорогу. Поможете нам? (ответы детей)

Воспитатель:- Ребята, что такое улица? (Дома, дорога, деревья). Где ездят машины? (По проезжей части). Где ходят люди? (По тротуару). На какой улице находится ваш детский сад? Назовите улицы, на которых живете вы?

Упражнение «На моей улице… ». Дети должны продолжить фразу, рассказав, что находится на той улице, на которой они живут.

Воспитатель:

-Ребята, а для того, чтобы научить Машу с Сашей переходить улицу мы позовем на помощь агентов дорожной безопасности  кота Котофота и пса Флика. Они появятся в нашей группе, если вы правильно отгадаете загадки:

1. Мой первый слог средь нот найдешь,

 Покажет лось второй и третий.

 Куда из дому не пойдешь,

 Ты сразу ЦЕЛОЕ заметишь.

 (Дорога)

2. Тихо ехать нас обяжет,

 Поворот вблизи покажет

 И напомнит, что и как

 Вам в пути…

 (Дорожный знак)

3. На дорожном знаке том

 Человек идет пешком.

 Полосатые дорожки

 Постелили нам под ножки.

 Чтобы мы забот не знали

 И по ним вперед шагали.

 (Пешеходный переход)

4. Как зовутся те дорожки,

 По которым ходят ножки.

 Различать учись их точно,

 Не лети как на пожар.

 Пешеходные дорожки –

 Это только …?

 (Тротуар)

5. Вот трёхглазый молодец.

 До чего же он хитрец!

 Кто откуда ни поедет,

 Подмигнёт и тем, и этим.

 Знает, как уладить спор,

 Разноцветный…

 (Светофор)

В группе появляются кот Котофот и пес Флик.

Кот Котофот:

- Здравствуйте, ребята! Мы знаем о проблеме Саши и Маши и хотим им помочь. Давайте вместе расскажем о правилах ПДД. Дети, а что обозначают сигналы светофора?

Дети:  Красный – стой,

           Желтый – приготовится,

            А зеленый – проходи!

Ребята, а как вы думаете, где устанавливается светофор? Какие вы знаете светофоры? (Пешеходные и транспортные) .

Пес Флик предлагает сыграть в игру  «Светофор». (На красный – стоят, на желтый - хлопают, зелёный – идут).

Кот Котофот: - Ребята,  для водителей и пешеходов есть специальные правила. Вспомните, как надо ходить по улице и переходить дорогу.

- Какие вы знаете правила для пешеходов?

(1. По улице надо идти спокойным шагом.

2.Идти только по тротуару, по правой его стороне.

3.Улицу нужно переходить только при зелёном сигнале светофора.

4.Улицу нужно переходить только по пешеходным переходам (по «зебре») .

Правила воспитатель  вывешивает на магнитную доску.

Воспитатель предлагает отправить эти правила Маши и Саши.

Кот Котофот и пес Флик предлагают отдохнуть и поиграть, проводится физкультминутка “Автомобили”.

Проснулись, потянулись.

Наклон головы вниз, руки за головой, локти вниз.

Руки вверх-в стороны, голову поднять – прогнуться – глубокий вдох.

Заводим мотор.

Ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.

Проверяем ремни безопасности.

Ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.

Проверяем тормоза.

Руки за спиной, вращательные движения стопой левой-правой ноги поочередно.

Поехали.

Ходьба на месте, переходящая в бег.

Пес Флик: Ребята,теперь я предлагаю вам стать агентом безопасного движения.  Каждому ребёнку даётся карточка с изображением дорожной ситуации (изображение какого-нибудь нарушения), ребенок должен прокомментировать изображение.

Возможные ситуации:

1. Мальчик выбегает на проезжую часть, погнавшись за мячом.

2. Мальчик перебегает проезжую часть в неположенном месте, потому что его внимание привлекли друзья на другой стороне дороги.

3. Девочки на заднем сиденье автомобиля путешествуют, не пристегнувшись ремнями безопасности. Кроме того, они мешают водителю.

4. Автомобиль еще не припарковался и не остановился, а мальчик уже торопиться выйти, причем на проезжую часть.

5. Мальчик перебегает дорогу по пешеходному переходу, но перед близко идущим транспортом.

6. Девочка переходит дорогу, обходя автобус спереди.

7. Дети выбегают на проезжую часть из-за кустарника.

8. Мальчик с девочкой катаются на роликах по проезжей части.

9. Мальчик совершает наземный переход на велосипеде.

10. Девочка идет по тротуару мимо арки, из которой выезжает машина. Водитель не видит девочку и может совершить наезд на юного пешехода. Пес Флик: Ребята, а давайте поможем Маше и Саше разобраться со знаками ДД

Игра «Что бы это значило» (задание: соединить линией рисунки и названия знаков. Знаки, которые встречаются на пути к детскому саду, необходимо закрасить красным кружком.)

Кот Котофот : Ребята, я вам будут задавать вам вопросы, а вы постарайтесь на них правильно ответить.

-Сколько цветов имеет светофор?

-Кому дает команды светофор?

-Когда надо переходить дорогу?

-Что надо делать, если загорелся желтый свет, а вы дошли только до середины улицы?

-Что надо сделать, если загорелся красный свет?

Воспитатель:  Ребята, агенты дорожной безопасности подготовили для вас незаконченный рисунок – схему с изображением пересечения двух дорог. На рисунке нет дорожных знаков и нет светофора. Помогите пешеходам и водителям, наклеив необходимые знаки.

Дети выполняют задание.

Кот Котофот и пес Флик Какие вы молодцы, ребята! Вы помогли Саше и Маше, так как  хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.

Кот Котофот и пес Флик прощаются с детьми. Воспитатель подводит итоги. На экране появляются Саша и Маша, благодарят ребят и обещают приехать в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Занимательная азбука дошколят"

Пальчиковый игротренинг помогает приобщить родителей к образовательногму процессу, ознакомлению их с нетрадиционными методами и приемами по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста. Создани...

Планирование пректной деятельности,используя ФГТ. Проект "Дорожная азбука"

Планирование проекной деятельности,используя ФГТ...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Презентация "Азбука за азбукой"

Презентация составлена для ознакомления детей с буквами, дополняя традиционный подход оригинальным способом ввиде занимательных стишков, и носит развлекательный характер, что должно доставить детям ра...

Информационно-дидактическое пособие «Экологическая северная Азбука» АЗБУКА ПРИРОДЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ

Информационно-дидактическое пособие включает  в себя краткое описания растительного и животного мира республики Коми, а так же  сведения о памятниках природы родного края....

Отчет по проекту «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики» 2019г. гр. «Солнышко» ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балковской Лилии Дмитриевны.

Отчет по проекту  «Азбука жизни» раздел «Азбука экономики»  2019г. гр. «Солнышко»   ГБУСОН РО «СРЦ» г.Волгодонска воспитателя Балков...