«ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ!» (развлечение по ПДД для детей средней группы)
материал по обж (средняя группа) на тему

Межлумова Римма Аббасовна

Интересная викторина для детей 4-5-летнего возраста по правилам дорожной безопасности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doroga_bezopasnosti.docx32.31 КБ

Предварительный просмотр:

«ДОРОГА БЕЗ ОПАСНОСТИ!»

(развлечение по ПДД для детей средней группы)

Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения

ЦЕЛЬ: Создание условий для формирования культуры поведения дошкольников на улицах и дорогах.

ЗАДАЧИ:

- Повторить и обобщить знания детей о соблюдении правил дорожного движения.

- Развить навыки применения дошкольниками ПДД.

- Сформировать у дошкольников вывод о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наблюдений.

- Развить познавательный интерес, наблюдательность, внимание, мышление.

- Внедрить элементы интерактивной технологии обучения.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

  • закрепят знания о правилах дорожного движения,
  • смогут применять знания по ПДД на практике,
  • сформируют вывод о необходимости соблюдения ПДД, как способе безопасного поведения на улице,
  • приобретут опыт совместной творческой деятельности.

УЧАСТНИКИ:  дети, воспитатели, родители

ПРИГЛАШЕННЫЕ ГОСТИ: инспектор ГИБДД Белгородского района (куратор ДОУ).

ОБОРУДОВАНИЕ:  магнитофон, проектор, компьютер, макет светофора,  фотоаппарат,  плакат: «Правила дорожные знать каждому положено»,  название станций  (Приложение 1), маршрутный лист  (Приложение 2),  компьютерная презентация  «ПДД для детей» (использование интерактивного теста в качестве одного из заданий),  набор дорожных знаков,  детские работы (оформление помещения), заголовок «Дорога без опасности».

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: разучивание стихов, загадок, чтение художественной литературы, игры по ПДД

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ:

Фоном звучит музыка (песни о дороге). Дети заходят в музыкальный зал, оформленный по тематике мероприятия.

Вступительное слово ведущего:  Закон улиц и дорог, который называется «Правила дорожного движения» - строгий. Он не прощает, если пешеход идёт по улице как ему вздумается, не соблюдая правил. Но этот закон в то же время и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережёт их жизни. Поэтому только отличное знание правил позволяет нам уверенно переходить улицу. Сегодня мы покажем, что знаем эти правила. А проверят ваши знания  инспектор  ГИБДД. (представление инспектора).

Выступление инспектора  ГИБДД.

Выступление учащихся:

1 ребёнок
Идёт по улице один 
Довольно странный гражданин. 
Ему дают благой совет: 
«На светофоре красный свет, 
Для перехода нет пути, 
Сейчас никак нельзя идти!»

2 ребёнок: 
«Мне наплевать на красный свет! 
Я через улицу пойду!
Не там, где слово «пешеход», 
Где захочу, там перейду!»

3 ребёнок: 
Шофёр глядит во все глаза: 
Разиня впереди! 
Нажми скорей на тормоза! 
Разиню пощади!!!

4 ребёнок: 
А вдруг бы заявил шофёр: 
«Мне наплевать на светофор!» 
И как попало ездить стал!
Ушёл бы постовой с поста!
Трамвай бы ехал, как хотел!
Ходил бы каждый, как умел!

5 ребёнок: 
Да, там где улица была, 
Где ты ходить привык, 
Невероятные дела произошли бы вмиг!

6 ребёнок: 
Сигналы, крики, то и знай: 
Машина прямо под трамвай, 
Трамвай наехал на машину, 
Машина врезалась в витрину…

7 ребёнок: 
Но он стоит на мостовой, 
Регулировщик-постовой, 
Висит трёхглазый светофор, 
И знает правила шофер.

Ведущий:

Входят дети- «Светофорчики».

1 ребёнок- «Светофорчик»: 
«Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный, 
Горим мы день и ночь - 
Зелёный, жёлтый, красный. 
Наш домик – светофор, 
Мы – три родные брата. 
Мы светим с давних пор 
В дороге всем ребятам». 
2 ребёнок-Светофорчик:

Самый строгий - красный свет. 
Красный свет - сигнал тревоги 
В светофорных глазах, 
Не ходите по дороге, 
Оставайтесь на местах! 
Даже если вы спешите 
На работу иль в кино, 
Подождите, подождите - 
Подождите все равно!

3 ребёнок- «Светофорчик»: 
ВНИМАНИЕ, внимание! 
Тревожный жёлтый свет 
Всем объявил заранее: 
«Перехода больше нет! 
Не спешите! Посмотрите! 
Посмотрите на меня. 
Не спешите! Потерпите 
До зелёного огня!»

4 ребёнок- «Светофорчик»: 
Светофор мигнул, и раз – 
Вдруг открыл зелёный глаз. 
Посмотрели на дорогу. 
Все машины встали в ряд? 
Проходите, разрешаю, 
Не беда, что я один. 
Я надежно защищаю 
От трамваев и машин!

Ведущий:  Дорогие ребята! Мы сегодня с вами отправимся в путешествие-игру  по «Дороге без опасности».  Условия игры: Чтобы вам не заблудиться в пути, выдается маршрутный лист.

Команда от станции до станции передвигается только паровозиком, т.е. друг за другом, а капитан впереди. Если «паровозик» расцепится, то с команды будут сняты баллы-жетоны.

За правильные ответы на каждой станции вы получаете баллы в виде жетонов.

Итак, наш «Светофорчик» даёт вам зелёный свет. В безопасный добрый путь!!!

(С музыкальным сопровождением «Паровоз Букашка» дети паровозиком отправляются в путь)

  1. Станция «Перекрёсток загадок»

Задание: Дети должны отгадать загадки, которые им читают.  Если отгадали загадку правильно,  переворачивает дорожный знак, подтверждая правильность ответа. За каждый правильный ответ получают жетоны.

1 этап станции "Загадки"

  1. Для этого коня еда - 
    Бензин, и масло, и вода. 
    На лугу он не пасётся, 
    По дорогам он несётся. 
    (Автомобиль)
  2. Тянется нитка, среди полей петляя. 
    Лесом, перелесками без конца и края. 
    Ни её порвать, ни в клубок смотать.   
    (Дорога)
  3. Две пары ног на мостовой, 
    И две руки над головой.   
    (Троллейбус) 
  4. Два брата убегают, а два догоняют? 
    Что это?   
    (Колёса)
  5. Наш приятель тут как тут - 
    Всех домчит он в пять минут. 
    Эй, садись, не зевай, 
    Отправляется...   
    (Трамвай)
  6. Для уборки урожая 
    На поля я выезжаю 
    И за несколько машин 
    Там работаю один.   
    (Комбайн)
  7. Ясным утром вдоль дороги 
    На траве блестит роса. 
    По дороге едут ноги 
    И бегут два колеса.    
    (Велосипед)
  8. Я в любое время года 
    И в любую непогоду 
    Очень быстро в час любой 
    Повезу вас под землёй.   
    (Метро)
  9. Мы машины нужные, 
    На помощь нас зови. 
    У нас на дверце боковой 
    Написано - 03.   
    (Скорая помощь)
  10. Мы машины нужные, 
    И если вдруг беда, 
    У нас на дверце боковой 
    Написано - 02.   
    (Полиция) 
  11. Мы машины нужные, 
    Пожар мы победим 
    Если пламя вспыхнет, 
    Звоните - 01. 
    (Пожарная машина)
  12. Рученька-ручища, 
    Что в земле ты ищешь? 
    Ничего я не ищу, 
    Землю рою и тащу.   
    (Экскаватор)
  13. Однорукий великан 
    Поднял руку к облакам, 
    Занимается трудом: 
    Помогает строить дом.   
    (Подъёмный кран)
  1.   Станция «Вопросы из сказок»

Детям предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

  • На чём ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
  • Любимый двухколёсный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
  • Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живёт на крыше? (Вареньем)
  • Какой подарок сделали родители дяди Фёдора почтальону Печкину? (Велосипед)
  • Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
  • Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
  • Ехали медведи на велосипеде, 
    А за ними кот задом наперёд, 
    А за ним комарики...   (
    На воздушном шарике).
  • Кто путешествовал в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Кораблик)
  • На каком транспорте дед вёз рыбу? (На санях)
  • На чём приехала Василиса Премудрая к царю во дворец? (В карете)

Дети получают жетоны за правильные ответы и отправляются на следующую станцию.

  1. Станция «Говорящие знаки» 

Задание: детям предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате. .

  1. Если ты спешишь в пути 
    через улицу пройти, 
    Там иди, где весь народ, 
    там, где знак ... (
    Пешеходный переход)
  2. Знак висит у переезда: 
    Беззаботности нет места. 
    Тут шлагбаум не положен. 
    Буду очень осторожен.   (
    Железнодорожный переезд без шлагбаума)
  3. А под этим знаком ни за что на свете 
    Не катайтесь, дети, на велосипеде.   (
    Движение на велосипеде запрещено
  4.  Затихают все моторы, 
    И внимательны шофёры, 
    Если знаки говорят: 
    «Близко школа! Детский сад!»   
    (Дети)
  5. Если нужно вызвать маму, 
    Позвонить гиппопотаму, 
    По пути связаться с другом - 
    Этот знак к твоим услугам!   
    (Телефон)
  6. Тормози скорей, шофёр! 
    Можно врезаться в забор! 
    Кто нам путь загородил 
    И дорогу перекрыл?   
    (Железнодорожный переезд со шлагбаумом)
  7. Чудо-конь - велосипед. 
    Можно ехать или нет? 
    Странный этот синий знак. 
    Не понять его никак!   
    (Велосипедная дорожка)
  8. Видно, строить будут дом - 
    Кирпичи висят кругом. 
    Но у нашего двора 
    Стройплощадка не видна.   
    (Въезд запрещён)
  9. Белый круг с каёмкой красной - 
    Значит, ехать не опасно? 
    Может, и висит он зря? 
    Что вы скажете, друзья?   
    (Движение запрещено)
  1. Станция «Урок на улице»

Детям  предлагается интерактивный компьютерный тест (Интерактивная компьютерная презентация с вопросами по ПДД, общей безопасности) из 10 вопросов. За каждый правильный ответ (без подсказки) дети  получают жетон.

  1. Станция «Автоэрудит» 

Назовите  правильно виды транспорта, которые вы сейчас увидите.

Инспектор показывает разные машины, катер, самолёт детям. Дети называют и получают жетоны за правильные ответы.

  1. Станция «Поиграем с зеброй»

Дети рассматривают картинку и находят, какие ошибки допустил художник.

  1. Станция «Конечная»

После прохождения всех этапов подсчитывают полученные жетоны. 

Проводится игра «Автошкола», которая закрепляет знания о Правилах дорожного движения.

Детям предлагается разгадать кроссворд:

1.Место пересечения или разветвления дорог.

2.Куда надо сначала посмотреть, переходя дорогу?

3.Наземный пешеходный переход по другому называется …..

4.Тот, кто за рулём.

5.Двухколёсное механическое транспортное средство

6.Одежда регулировщика.

7.Тот, кто переходит дорогу.

8.Свет, на который проезда нет.

9.Устройство на дороге, сигнализирующее движение людей и транспорта.

Подведение итогов: Заключительное слово инспектора ГИБДД. Награждение детей сувенирами от ГИБДД (календарики, брошюры и пр.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тематическое развлечение по экологии для детей средней группы «Загадки мудрого Дерева»

Оригинальный сценарий экологического развлечения (авторская разработка), которое мы проводили в рамках проекта по экологии "В гостях у Мудрого Дерева". На празднике дети пели, танцевали, отгадывали за...

Развлечение спортивно – оздоровительное для детей средней группы «Доктор Айболит спасает детей от Простуды».

Цель: закрепить правила сохранения здоровья; понимать последствия поступков, которые могут привести к болезни; укреплять здоровье с помощью зарядки и подвижных игр; доставить радость от спортивного со...

ЗДРАВСТВУЙТЕ!!! Летнее развлечение на улице для детй средних групп.

Очень простое для подготовки развлечение, а детям интересно! Ни для кого не секрет, что дети любят бывать на чужих площадках. Вот этим интересом мы и воспользовались!!! ...

Сценарий развлечения «Мы выросли» для детей средней группы и их родителей

Сценарий развлечения, написанный воспитателем первой квалификационной категории Киселевой Н.А.. Данный сценарий расчитан на детей возраста 5-6 лет и их родителей. Это совместное времяпровождение, спос...

Совместная деятельность детей и родителей вечер развлечений для родителей и детей средней группы «Как на Масленой неделе…»

Совместная деятельность детей и родителейвечер развлечений для родителей и детей средней группы«Как на Масленой неделе…»Цель проведения вечера развлечений: совместное с родителями воспитание и развити...

Спортивное развлечение в бассейне посвященное 23 февраля «Морские учения» (развлечение на воде для детей средней группы)

Программное содержание: - совершенствовать двигательные умения и навыки детей, используя игровые упражнения и подвижные игры в воде. - развивать двигательное творчество детей, реализуя их потребность ...

Конспект спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Осторожно, дорога!»

Конспект спортивного развлечения по ПДД для детей средней группы «Осторожно, дорога!» Цель: Создание условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасно...