Проект «Как вести себя на дороге? »
проект по обж (младшая группа) на тему

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prekt_kak_vesti_sebya_na_doroge_1.docx459.63 КБ

Предварительный просмотр:

                                     Шумский  детский сад « Журавлик»

                                       

Паспорт педагогического проекта

«Как вести себя на дороге? »

F:\фото капитошка\IMG_2308.JPG

 

                              Автор проекта: воспитатель Соловьева Наталья Петровна

                                   Участники проекта: дети младшей  группы, родители

                                        2016 – 2017  учебный год

Актуальность темы. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно – транспортных происшествий являются именно дети.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Дети еще не умеют в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины.

У  них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность в быстро меняющейся дорожной  обстановке. К сожалению, малыши, оказавшись в критической  ситуации, не могут моментально принять правильное решение.

Основы дисциплинированного поведения детей и подростков необходимо закладывать именно в дошкольный период развития, активно привлекая к этому родителей.

Цель проекта:

  • Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.
  • Добиваться осознанного выполнения элементарных правил поведения на улице, в транспорте.
  • Пополнить развивающую среду наглядно – дидактическими материалами, играми, пособиями по данной теме.

Задачи проекта: 

  • Формировать у детей элементарные представления о дороге, дорожных знаках, светофоре, транспорте.
  • Обогатить словарь детей стихами о правилах дорожного движения, загадками о транспорте.
  • Учить применять полученные знания на практике.
  • Развивать творческие способности дошкольников.
  • Демонстрировать родителям знания и умения детей, приобретенные в ходе реализации проекта.
  • Заинтересовывать родителей данной проблемой и активно вовлекать их  в образовательный процесс ДОУ.
  • Создать условия в группе для активной самостоятельной деятельности детей по обучению правилам дорожного движения.

Информационная карта проекта

1. Полное название проекта «Как вести себя на дороге?»

2. Автор проекта: Соловьёва Наталья Петровна.

3. Вид проекта: информационный

4. Тип проекта: познавательно-исследовательский    

5.Цель проекта: Формировать навыки безопасного поведения на дорогах.

Добиваться осознанного выполнения элементарных правил поведения на улице, в транспорте. Пополнить развивающую среду наглядно – дидактическими материалами, играми, пособиями по данной теме.

6. По составу участников: дети, родители,

7. Место проведения: ДОУ Шумский детский сад.

8. Сроки проведения: краткосрочный (2 недели)

9. Возраст детей: 3-4 года

Предполагаемый результат:

 Дети получат первичные представления о некоторых дорожных знаках,            видах городского транспорта.

 Выучат стихи, загадки о транспорте, светофоре, частях дороги, пешеходах, пассажирах.

Научатся соблюдать элементарные правила поведения на улице и в транспорте, элементарные правила дорожного движения.

Должно измениться отношение родителей к данной проблеме.

Обогатится развивающая среда дидактическими играми и пособиями по данной теме.

ЭТАПЫ  РЕАЛИЗАЦИИ  ПРОЕКТА

1 этап. Подготовительный.

1.  Подбор наглядного материала, методической и художественной литературы.

2.Составление плана, сетевой паутинки.

3.  Информирование родителей о начале проекта

Включить родителей в процесс гендерного воспитания. Формирование единой   развивающей среды.

Предварительная работа  

  • Организованное обучение на занятиях:

Наблюдения

  • Совместная деятельность педагога с детьми вне занятий:
  • Чтение стихов, детской художественной литературы
  • Беседы, Рассматривание иллюстративного материала

Самостоятельная познавательная деятельность детей:

  • Художественное творчество
  • Дидактические игры и упражнения
  • Создание условий в предметно – игровой среде группы:
  • Сюжетно – ролевые игры
  • Разрезные картинки, пазлы, кубики, мозаика    

                         Сетевая «паутинка проекта»

2 этап Организационный

Деятельность родителей в реализации проекта:

  • Беседы с детьми
  • Чтение стихов, загадок, художественной  литературы
  • Рассматривание иллюстраций
  • Совместное детско – родительское творчество, «занятие в 4 руки»

Деятельность воспитателя в реализации проекта:

  1. Разработка конспектов занятий, организация экскурсий, целевых прогулок, наблюдений, проведение бесед, подбор стихов, загадок, детской художественной литературы.
  2. Оформление выставок детских работ, папок передвижек.
  3. Создание альбомов: «Улицы нашего города», «Игры с клеточками» (обвести по клеточкам, нарисовать такое же транспортное средство, дорисовать); создание картотеки стихов по правилам дорожного движения, картотеки загадок «Улица, транспорт».
  4. Разработка рекомендаций, памяток для родителей.

          Планирование совместной деятельности

          детей и взрослых по реализации проекта

Формы организации

Содержание

 Занятия

Ознакомление с окружающим. Тема: «Экскурсия по улице».

Конструирование: «Дороги и мосты». Аппликация: «Наша улица». Рисование: «Пешеходный переход». Конструирование: «Транспорт на улице». Аппликация: «Автобус». Аппликация: «Машины на дороге». Рисование: «Улица».

Целевые прогулки, наблюдения, экскурсии

Наблюдение за транспортом. Целевая прогулка по тротуару. Экскурсия: «Наша улица. Целевая прогулка по двору: отметить, что ограничивает обзор проезжей части двора. Наблюдение за движением автотранспорта.

Беседы

«В гостях у светофора», «Пассажирский транспорт»,  «Грузовой транспорт», «Мы по улице идем», «Проблемные ситуации», «Это опасно», «Опасность около стоящих машин», «Кто должен заходить первым в транспорт», «Как вести себя в транспорте», «Найди пешеходов нарушителей», «Труд водителя», «Дорожные происшествия».

Дидактические игры и упражнения

«Собери знак «Пешеходный переход», («Собери знаки», машину, светофор»,  Лото «Пешеход», «Почини транспортное средство»,  «На чем я путешествую?», «На воде, в воздухе, на земле», ,«Домино», «Подбери груз к машине»

Сюжетно – ролевые игры

«Автобус», «Улица», «Транспорт», «Я водитель»

Подвижные игры

«Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Трамвай», «Самолеты», «Цветные автомобили», «Найди свой цвет»,  «Будь внимателен», «Красный, желтый, зеленый»

Чтение

Н. Калинина «Как ребята переходили улицу»

А. Клименко «Когда мы пассажиры»

А. Тюняева «Правила дорожного движения»

Г. Шалаева «Азбука маленького пешехода»

Рассматривание

Иллюстративный материал, «Новые дорожные приключения Буратино» художник В.И.Кюннап, плакаты «Школа светофорных наук» художник Н.В.Чемодурова,

Другие формы работы с детьми

Диафильм «Загадки улицы», диафильм «Разноцветные друзья», диафильм «Новые приключения Хрюши и его друзей», выставка «Машины»

Работа с родителями

  • Тестовые задания для родителей (В зависимости от результатов тестовых заданий педагог планирует и проводит соответствующую работу с родителями)
  • Родительское собрание «Дорожная азбука для малышей» с участием инспектора ГИБДД
  • Памятки для родителей
  • Советы и рекомендации
  • Папки - передвижки

 

3 Этап: продукты  проекта

-Коллективная работа с детьми «Дорожная безопасность»

-Изготовление макета «Улицы поселка»

-Создание альбома «Азбука безопасности»

-папка передвижка « Наша улица»

-изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым играм (рули, фуражки, светофор, пешеход, жезл )

-разработка памяток для родителей «Безопасность на дороге»

 Результативность

В результате проведенного проекта обогатилась развивающая среда дидактическими пособиями и играми по данной теме. Дети получили первичные представления  о некоторых дорожных знаках, видах транспорта. Дети выучили стихи и загадки о транспорте. У детей сформировались элементарные правила поведения  на улице и в транспорте.  

Вывод: От того насколько ребенок усвоит правила дорожного движения и станет точно выполнять их, а не только держать в памяти, во многом зависит его здоровье и жизнь.

Жизнь детей, их здоровье, забота о них – это самый важный для нас вопрос. Вырасти им дисциплинированными пешеходами, уберечь их от аварий, обязаны помочь все, кто непосредственно общается с детьми, это долг каждого взрослого.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Как вести себя за столом?" с детьми 6-7 лет

В процессе реализации проекта     моделируются и разрешаются проблемные ситуации, с детьми определяются праваила  культуры поведения за столом ...

ПРОЕКТ «Учись правильно вести себя в природе»

Экологический проект "Учись правильно вести себя в природе"на Муниципальный конкурс "Простые правила",  в номинации "Безопасное поведение в окружающем мире. Экологическая...

Памятка "Как родителям себя вести себя с одаренным ребенком"

Памятка для родителей"Как родителям себя вести с одаренным ребенком"...

Проект «Как вести себя с незнакомыми людьми»

Актуальность темы:Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей. Дошкольник любознателен, в своих разнообразных ...

Нормативный проект: «Как вести себя в библиотеке»

Краткая аннотация проекта Проект является краткосрочным: рассчитан пол года. Сроки работы над проектом – с  октября  по  май 2022 года.   Актуальность проектаВ дошк...

Тема проекта: «Знаем, как себя вести, чтобы жизнь свою спасти»

Цель: Создание социальной ситуации развития  в процессе создания и подготовок памятокИтоговое событие: Создание памяток...