Методическая разработка "Правила Дорожного Движения"
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Фадеева Зоя Борисовна

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников необходимых умений и навыков, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах для предупреждения детского травматизма. Развитие умения ориентироваться на дороге и воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПДД23.74 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Создание условий для формирования у дошкольников необходимых умений и навыков, устойчивых привычек безопасного поведения на улицах и дорогах для предупреждения детского травматизма. Развитие умения ориентироваться на дороге и воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения правил дорожного движения.

Тема

Непосредственно образовательная деятельность

Задачи

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Прогулка по городу

Рассматривание картины, объяснение ситуации на дороге, предложить на выбор обыгрывание ситуаций

Закрепить понятие улица, тротуар, дорога, проезжая часть. Уточнять и расширять знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия видов транспорта, называть их. Учить культуре поведения в транспорте.

Беседа на тему: «Безопасность детей – забота взрослых»

Улица полна неожиданностей

*Разучивание стихотворения «Светофор» И.Плецковского.

* Конструирование «Улица города».

* Чтение произведения: И.Серяков «Законы улиц и дорог».

* Изготовление макета «Улицы города». 

Расширять представления о правилах поведения во дворе, на улице, учить видеть все то , что представляет опасность для жизни и здоровья

Октябрь

Чтение книги А. Иванова «Как неразлучные друзья дорогу переходили»

* Беседа «Что такое перекресток?».

* Дидактическая игра «Если ты переходишь улицу».

* Чтение произведения: В. Семерин «Запрещается - разрешается». 

На примере сказочных героев закреплять правила поведения на улице: умения предвидеть и избегать опасных ситуаций

Изготовление информационного альбома «Родителям старших дошкольников о правилах дорожного движения»

Экскурсия к дороге (наблюдение за движением транспорта и работой водителя)

Беседа с детьми:  «Почему нужно знать и точно соблюдать правила дорожного движения»

Конструирование из крупного конструктора «Улицы нашего города»

Чтение В. Иришин «Прогулка по городу»

Закреплять знания детей об улице, закрепить названия улиц, о городском транспорте, о правилах дорожного движения.

Ноябрь

«Целевая прогулка» (пешеход, переход, остановка автобуса)

Рассматривание картин с видами транспорта, беседа «История транспорта»

П/и «Воробышки и автомобиль»

«Цветные автомобили»

Чтение: Н. Носов «Автомобиль»

М. Ильин, Е. Сегал «Транспорт на нашей улице»

Наблюдать с детьми реальные ситуации на дороге; учить их узнавать знакомые дорожные знаки. Закреплять навыки соблюдения правил дорожного движения.

Совместная работа детей и родителей дома – изготовление рисунков для альбома по правилам дорожного движения

Декабрь

Когда мы пассажиры

Беседа «Правила для пассажиров»

Проведение с детьми сюжетно-ролевой игры «Пассажиры»

Просмотр кукольного спектакля Смешарики на дорогах»

Познакомить детей с понятием «пешеход», «пассажир»; продолжать знакомить с правилами поведения в общественном транспорте.

Консультация: «Профилактика детского травматизма»

 «Пассажиром быть не просто»

Просмотр видеофильма

* Беседа о правилах поведения в общественном транспорте.

* Инсценировка ситуаций:

— в автобус входит пожилой человек с клюкой

— в автобус входит женщина с тяжелыми сумками

-в автобус входит женщина с младенцем. 

Знакомить детей с безопасным поведением в транспорте

Январь

«Я потерялся»

Проведение игры-тренинга

Учить детей правильно действовать в обстановке, если потерялся, не пугаться и не теряться в этой ситуации

Тест для родителей: «Обучение детей и взрослых правилам дорожного движения»

Какие бывают машины

Игра детей с интерактивной доской, различные задания по распределению на группы, создание игры «машины»

Самостоятельная деятельность: 

* Раскраски по теме «Транспорт».

* Рассматривание альбома о транспорте. 

Познакомить детей с понятиями «специальный транспорт, водный, воздушный, военная техника и т.д.»

Февраль

Сигналы регулировщика, Светофор

Рассказ «История появления светофора»

Чтение С. Михалков «Бездельник светофор», А. Северный «Три чудесных цвета»

Конструирование: светофор из ниток и коробок

Закрепить знания детей о значениях сигналов светофора. Познакомить детей с понятием «регулировщик», объяснить для чего он нужен на дороге, рассказать о его функциях

Консультация «Ребенок в автомобиле»

Труд водителя

С/р игра «Мы пешеходы»

С/р игра «Водитель»

Рисование «Водитель автобуса»

Рассказать детям о том, что такое профессия «водитель», объяснить почему это тяжелый и опасный труд, напомнить почему надо соблюдать правила поведения на дороге

Март

Запрещающие знаки

* Чтение произведения: С.Михалков «Наша улица».

* Дидактическая игра «Кто быстрее доберется до города». 

Самостоятельная деятельность: 

* Познавательная игра «Сигналы светофора».

* Рисование «Нарисуй знаки».

* Дидактическая игра «Каждому знаку — свое место». 

П/и «Дорожные знаки и автомобиль»

Познакомить детей с предупреждающими, указательными, запрещающими дорожными знаками, учить различать знаки, закреплять навыки выполнения правил дорожного движения

Разработка и использование маршрута «Дом - детский сад»

Предупреждающие знаки

Апрель

Составление рассказа из личного опыта на тему: «Как пройти от дома до детского сада»

Чтение: Н. Носов «Милиционер»

Аппликация «Улица где я живу»

Расширять знания детей об особенностях движения транспорта на перекрестке, дать представление о том, как переходить улицу на перекрестке где нет указателей. Учить ориентироваться на макете

Конкурс для детей и родителей на тему: «Лучший пешеход» (стихи, пословицы, поговорки, кроссворды»

«Перекресток»

Познавательная беседа «Опасный перекресток»

Изготовление макета «Перекресток»

Чтение Д. Денисова «Как перейти улицу», Я. Пишумов «Самый лучший переход»

Уточнить понятие перекресток и роль светофора на перекрестке, Уточнить знания детей о работе, расширять знания об особенностях движения на перекрестке, дать представления о «регулируемом перекрестке» и о работе регулировщика

Май

Правила езды на велосипеде, роликах

*Познавательная игра «Аккуратный велосипедист».

* Чтение произведений:

— Л.Самашова «Предписывающие знаки»

— Н.Кончаловская «Самокат». 

Самостоятельная деятельность: 

* Рисование «Я люблю кататься на велосипеде».

* Рассматривание иллюстраций. 

Познакомить детей с правилами езды на велосипеде, уточнять и расширять представления детей о транспортных средствах, об улице, проезжей части, о правилах перехода проезжей части

Оформление общей выставки «Азбука безопасности»

Праздник «Путешествие в страну Дорожных Знаков»

*Беседа «О чем говорят дорожные знаки?».

* Аппликация «Светофор». 

Совместная деятельность:

* Чтение произведений:

-Л.Самашова «Предупреждающие знаки»

-Я.Пишумов «Просто это знак», «Азбука города». 

Уточнить и систематизировать знания и представления детей о правилах дорожного движения, поведения в общественном транспорте, дорожных знаках, воспитывать культуру поведения.

Используемая литература:

  1. Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду в старшей группе».
  2.  В.К. Полынова и др.  « Основы безопасности жизнедеятельности  детей дошкольного возраста».
  3. Т. П. Гарнышева  «Как научить детей ПДД».
  4. Л.В. Куцакова  «Занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе».
  5. Т. Ф. Саулина «Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Непосредственно образовательная деятельность по ПДД для детей 4-5 лет «Как кот знакомился с правилами дорожного движения» с презентацией "Правила дорожного движения для малышей"

Педагогические технологии: ИКТ-технология ,здоровьесберегающие, игровые. Цель:- Познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения.- Учить отвечать на вопросы по тексту- Создать ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения"

Методические рекомендации по ознакомлению детей  с правилами дорожного движения в рамках акции "Москвичи с рождения - за безопасность дорожного движения" содержат описание работы воспитателя...

Методическая разработка Познавательно – игрового интегрированного развлечения для детей старшего возраста по правилам дорожного движения с использованием ИКТ технологий. Тема: «Правила дорожного движения - правила жизни".

Создать условия для закрепления детьми знаний правил дорожного движения, расширить знания о светофоре и его сигналах   и умений использовать знания в различных практических ситуациях для обе...

Методическая разработка организованной образовательной деятельностипо правилам дорожного движения «Путешествие в страну правила дорожного движения»

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по ПДД "Путешествие в страну правила дорожного движения"...

Методическая разработка досуга по правилам дорожного движения. КВН «Знатоки правил дорожного движения».

Методическая разработкадосуга по правилам дорожного движения.КВН «Знатоки правил дорожного движения».(для детей старшего дошкольного возраста, с участием инспектора ГИБДД)Автор: Колиева Ок...

МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ к ПРОГРАММЕ по обучению правилам дорожного движения: "Азбука дорожного движения" (для детей от 2 до 7 лет).

 Данное методическое пособие послужит справочным материалом для педагогов ДОО, родителей (законных представителей), позволяющим доступно разъяснять детям правила безопасного движения....