Главные вкладки

    Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Закрепить знания детей о правилах пдд

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл pdd_.docx27.75 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеобразовательного вида № 30 Городского округа Самара

    ИНН 6312117380 КПП 631201001, реквизиты :р\сч 40701810636013000001, л\с 206030750

    в ГРУКЦ ГУ Банк по Самарской области, БИК 043601001 Юр.адрес :Россия,443091,

    г.Самара , проспект Карла Маркса , 370

    Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

    Конспект по  ООД  старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

    Подготовил:

    Воспитатель

    Захарова Антонина Юрьевна

     г.о Самара 2017г

    Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

    Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

    Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, и в транспорте;

    закреплять название и назначение дорожных знаков;

    воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

    Материал: дорожные знаки, презентация,  компьютер, мяч.

    Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседы

    по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство  со

    знаками  дорожного движения (светофор, переход, »зебра» и т.д.)

    Ход занятия:

    Здравствуйте, ребята! Подойдите  все ко мне.

    Дети подходят к воспитателю, встают в круг:

    - Эй! Ребята подходите,

    Друг на друга посмотрите,

    Поздоровайтесь ладошками,

    Улыбнитесь все немножко!

    Ребята, у вас сейчас какое настроение?

    Дети: Хорошее!

    Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла, утром в сад и на столе лежало, не

    обычное письмо. От Инопланетян.   Они  пишут, что хотят к нам в гости но

    не знают правило дорожного движения. И хотят, что бы мы помогли им

    выучить правило и знаки дорожного движения. Поможем нашим гостя?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Для этого  нам нужно отгадать загадки. И отгадки появятся на

    экране компьютера, если вы правильно отгадаете.

    Три разноцветных круга

    Мигают друг за другом.

    Светятся, моргают –

    Людям помогают. (Слайд №2)

    Дети: Светофор.

    Воспитатель:

    Дом по улице идет

    ,На работу всех везет.

    Не на курьих тонких ножках,

    А в резиновых сапожках. (Слайд №3)

    Дети: Автобус.

    Воспитатель: Там, где строят новый дом,

    Ходит воин со щитом.

    Где пройдет он, станет гладко,

    Будет ровная площадка. (Слайд №4)

    Дети: Бульдозер.

    Воспитатель: Силач на четырех ногах,

    В резиновых сапогах

    Прямиком из магазина

    Притащил на пианино. (Слайд № 5)

    Дети: Грузовик.

    Воспитатель: Не лежит, не жужжит.

    Жук по улице бежит.

    И говорят в глазах жука

    Два блестящих огонька(Слайд № 6)

    Дети: Машина, автомобиль.

    Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки и наши гости будут

    знать транспорт который ездит по нашим  дорогам . О чём были загадки?

    Дети: О транспорте и светофоре.

    Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила

    дорожного движения светофор самый главный наш помощник. А что ещё

    помогает на дорогах нашему безопасному движению?

    Дети: Дорожные знаки.

    Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они

    рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать транспорту  на дороге

    вовремя движения.

    По обочине дороги,

    Как солдатики, стоят.

    Все мы с вами выполняем,

    Все,  что нам они велят. (Слайд № 7)

    Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие с нашими гостями

    Инопланетянами. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы

    знаете правила дорожного движения. И сможете рассказать нашим гостям,

    если они спросят о знаках, которые стоят по обочинам дорог.  Ребята, мы  с

    вами встаем  в  круг. Я буду бросать мяч  вам, и задавать вопрос, а вы

    отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне в руки.

    Воспитатель: Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти , чтобы определить место перехода.( Слайд № 8)

    Дети: Пешеходный переход.

    Воспитатель: Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Слайд № 9)

    Дети: зеброй.

    Воспитатель: Где люди ждут транспорт? (Слайд № 10)

    Дети: На остановке

    Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город какой знак мы должны взять собой. » (Слайд № 11)

    Дети: Осторожно дети.

    Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог? (Слайд № 12)

    Дети: Перекресток.

    Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Слайд № 13)

    Дети: Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый,

    зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.

    Молодцы ребята вы правильно назвали все дорожные знаки и помогли

    нашим гостям их выучить.

    Мы с вами немножко разомнемся. Покажем нашим гостям какие мы ловкие и

    спортивные. И умеем выполнять все движения регулировщика.

    Физкультминутка «Пешеходы»

    Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

    Людям машет: Не ходи!

    (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

    Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

    Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

    Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

    Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

    Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

    Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

    Мы с вами продолжаем наше путешествие с нашими гостями и  поиграем, в  

    Игру она называется «Я »

    Воспитатель: Я буду зачитывать  вам вопросы, а если вы согласны, то

    дружно говорите  «Я», а если не согласны – молчите.

    Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

    Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

    Кто машины пропускает и правило дорожного движения   все соблюдает?

    Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

    Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

    Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

    Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

    Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто голову, и туловище высунул в окошко?

    Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

    Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

    Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

    Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

    Воспитатель: Молодцы, ребята,  вы справились,  с игрой помогли, нашим гостям запомнить правило.

    Сейчас мы с вами поиграем, в игру она называется.

    Дидактическая игра: Закончи предложения

    Воспитатель: Я буду начинать говорить,  а вам нужно будет закончить предложение.

    Воспитатель: Если свет зажегся красный, Значит, двигается 

    Дети: Опасно

    Воспитатель: Красный свет

    Дети: Прохода нет .

    Воспитатель: Желтый свет- предупреждение, Жди сигнала для

    Дети: Движения

    Воспитатель: Желтый глаз твердит без слов, К переходу будь

    Дети: Готов

    Воспитатель: Свет зеленый говорит .Проходите путь

    Дети: Открыт

    Воспитатель: Увидел зеленый свет . Проходи

    Дети: Препятствий нет.

    Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с игрой. И помогли нашим

    гостям запомнить для чего нам нужен светофор самый главный наш

    дорожный знак. Без него нам  никак нельзя .  

    Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы помогли нашим гостям Инопланетянам ,

    рассказали о правилах дорожного движения. Я убедилась, что вы знаете

    правила дорожного движения и сможете рассказать другим, если вас спросят.

    А сейчас ребята  я предлагаю вам нарисовать Инопланетянам  на память

    светофор, чтобы они не забывал его сигналы и для чего он нам нужен.

    Список используемой литературы

    1.Т.И Данилова Программа «Светофор» обучение детей дошкольного

    возраста  ПДД Санкт-Петербург дет-пресс 2016 стр.93

    2. Т.И Данилова Программа «Светофор» обучение детей дошкольного

    возраста  ПДД Санкт-Петербург дет-пресс 2016 стр.179

    3.Максиянова М.Р Занятия по ОБЖ с младшими школьниками .-

    М.Творческий центор ,2002

    4.Логина Л.365 уроки безопасности .-М.Айрис 2000

    5.Извекова Н.А Правила дорожного движения для детей дошкольного

    возраста. м. Творческий центр , 2005

    6. Васильева И.Учим правила безопасности .- М.Дошкольное воспитание №2,

    1980


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект развлечения по ОО «Безопасность» в старшей группе.«НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

    1.     Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.2....

    Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

    Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.Задачи: расширить и закрепить знания детей о сигналах светофора и правилах дорожного движения, знания о правилах поведени...