Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Закрепить знания детей о правилах пдд

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd_.docx27.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеобразовательного вида № 30 Городского округа Самара

ИНН 6312117380 КПП 631201001, реквизиты :р\сч 40701810636013000001, л\с 206030750

в ГРУКЦ ГУ Банк по Самарской области, БИК 043601001 Юр.адрес :Россия,443091,

г.Самара , проспект Карла Маркса , 370

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Конспект по  ООД  старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Подготовил:

Воспитатель

Захарова Антонина Юрьевна

 г.о Самара 2017г

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного движения.

Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, и в транспорте;

закреплять название и назначение дорожных знаков;

воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

Материал: дорожные знаки, презентация,  компьютер, мяч.

Предварительная работа: Изучение правил дорожного движения, беседы

по ПДД, разбор обозначения знаков дорожного движения, знакомство  со

знаками  дорожного движения (светофор, переход, »зебра» и т.д.)

Ход занятия:

Здравствуйте, ребята! Подойдите  все ко мне.

Дети подходят к воспитателю, встают в круг:

- Эй! Ребята подходите,

Друг на друга посмотрите,

Поздоровайтесь ладошками,

Улыбнитесь все немножко!

Ребята, у вас сейчас какое настроение?

Дети: Хорошее!

Воспитатель: Ребята, я сегодня пришла, утром в сад и на столе лежало, не

обычное письмо. От Инопланетян.   Они  пишут, что хотят к нам в гости но

не знают правило дорожного движения. И хотят, что бы мы помогли им

выучить правило и знаки дорожного движения. Поможем нашим гостя?

Дети: Да.

Воспитатель: Для этого  нам нужно отгадать загадки. И отгадки появятся на

экране компьютера, если вы правильно отгадаете.

Три разноцветных круга

Мигают друг за другом.

Светятся, моргают –

Людям помогают. (Слайд №2)

Дети: Светофор.

Воспитатель:

Дом по улице идет

,На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках. (Слайд №3)

Дети: Автобус.

Воспитатель: Там, где строят новый дом,

Ходит воин со щитом.

Где пройдет он, станет гладко,

Будет ровная площадка. (Слайд №4)

Дети: Бульдозер.

Воспитатель: Силач на четырех ногах,

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино. (Слайд № 5)

Дети: Грузовик.

Воспитатель: Не лежит, не жужжит.

Жук по улице бежит.

И говорят в глазах жука

Два блестящих огонька(Слайд № 6)

Дети: Машина, автомобиль.

Воспитатель: Молодцы, ребята вы отгадали все загадки и наши гости будут

знать транспорт который ездит по нашим  дорогам . О чём были загадки?

Дети: О транспорте и светофоре.

Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает соблюдать правила

дорожного движения светофор самый главный наш помощник. А что ещё

помогает на дорогах нашему безопасному движению?

Дети: Дорожные знаки.

Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они

рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать транспорту  на дороге

вовремя движения.

По обочине дороги,

Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем,

Все,  что нам они велят. (Слайд № 7)

Воспитатель: А мы продолжаем наше путешествие с нашими гостями

Инопланетянами. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы

знаете правила дорожного движения. И сможете рассказать нашим гостям,

если они спросят о знаках, которые стоят по обочинам дорог.  Ребята, мы  с

вами встаем  в  круг. Я буду бросать мяч  вам, и задавать вопрос, а вы

отвечаете на вопрос и возвращаете мяч мне в руки.

Воспитатель: Я хочу перейти улицу. Какой дорожный знак я должна найти , чтобы определить место перехода.( Слайд № 8)

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель: Как на дороге обозначается пешеходный переход? (Слайд № 9)

Дети: зеброй.

Воспитатель: Где люди ждут транспорт? (Слайд № 10)

Дети: На остановке

Воспитатель: Мы поехали отдыхать за город какой знак мы должны взять собой. » (Слайд № 11)

Дети: Осторожно дети.

Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог? (Слайд № 12)

Дети: Перекресток.

Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный от пешеходного? (Слайд № 13)

Дети: Светофор для транспорта имеет три сигнала – красный, желтый,

зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.

Молодцы ребята вы правильно назвали все дорожные знаки и помогли

нашим гостям их выучить.

Мы с вами немножко разомнемся. Покажем нашим гостям какие мы ловкие и

спортивные. И умеем выполнять все движения регулировщика.

Физкультминутка «Пешеходы»

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи!

(Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди!(Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

Мы с вами продолжаем наше путешествие с нашими гостями и  поиграем, в  

Игру она называется «Я »

Воспитатель: Я буду зачитывать  вам вопросы, а если вы согласны, то

дружно говорите  «Я», а если не согласны – молчите.

Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?

Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?

Кто машины пропускает и правило дорожного движения   все соблюдает?

Кто шагает без разбора на сигналы светофора?

Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?

Кто дорогу перейдёт только там, где переход?

Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?

Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто голову, и туловище высунул в окошко?

Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?

Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?

Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?

Воспитатель: Молодцы, ребята,  вы справились,  с игрой помогли, нашим гостям запомнить правило.

Сейчас мы с вами поиграем, в игру она называется.

Дидактическая игра: Закончи предложения

Воспитатель: Я буду начинать говорить,  а вам нужно будет закончить предложение.

Воспитатель: Если свет зажегся красный, Значит, двигается 

Дети: Опасно

Воспитатель: Красный свет

Дети: Прохода нет .

Воспитатель: Желтый свет- предупреждение, Жди сигнала для

Дети: Движения

Воспитатель: Желтый глаз твердит без слов, К переходу будь

Дети: Готов

Воспитатель: Свет зеленый говорит .Проходите путь

Дети: Открыт

Воспитатель: Увидел зеленый свет . Проходи

Дети: Препятствий нет.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы справились с игрой. И помогли нашим

гостям запомнить для чего нам нужен светофор самый главный наш

дорожный знак. Без него нам  никак нельзя .  

Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы помогли нашим гостям Инопланетянам ,

рассказали о правилах дорожного движения. Я убедилась, что вы знаете

правила дорожного движения и сможете рассказать другим, если вас спросят.

А сейчас ребята  я предлагаю вам нарисовать Инопланетянам  на память

светофор, чтобы они не забывал его сигналы и для чего он нам нужен.

Список используемой литературы

1.Т.И Данилова Программа «Светофор» обучение детей дошкольного

возраста  ПДД Санкт-Петербург дет-пресс 2016 стр.93

2. Т.И Данилова Программа «Светофор» обучение детей дошкольного

возраста  ПДД Санкт-Петербург дет-пресс 2016 стр.179

3.Максиянова М.Р Занятия по ОБЖ с младшими школьниками .-

М.Творческий центор ,2002

4.Логина Л.365 уроки безопасности .-М.Айрис 2000

5.Извекова Н.А Правила дорожного движения для детей дошкольного

возраста. м. Творческий центр , 2005

6. Васильева И.Учим правила безопасности .- М.Дошкольное воспитание №2,

1980


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ОО «Безопасность» в старшей группе.«НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

1.     Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.2....

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

               Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного        движения....

Методическая разработка ООД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге, посредством дидактических игр....

Методическая разработка ООД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Методическая разработка ООД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»...