Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»
презентация к уроку (старшая группа)

Денега Наталья Николаевна

                 Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного  

      движения.

        Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в      

    транспорте; закреплять название и назначение дорожных знаков; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.

Материал: дорожные знаки, презентация. Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор».

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения» Подготовила: воспитатель старшей группы Денега Н. Н. МКДОУ д/с № 14 с. Борисовка.

Слайд 2

Цель : закрепление знаний у детей правил дорожного движения . Задачи : расширять знания о правилах поведения на улице, в транспорте ; закреплять название и назначение дорожных знаков; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице. Материал: дорожные знаки, презентация. Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор». Ход Воспитатель: Ребята мне сегодня пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что у них в городе очень много машин, все куда-то торопятся, спешат из-за этого происходят аварии. И жители этого города очень этим огорчены, они не знают, что делать. И просят нас о помощи. Поможем Незнайке? Дети : Да. Воспитатель: Тогда давайте отгадаем загадки. Три разноцветных круга Мигают друг за другом . Светятся , моргают – Людям помогают.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по ОО «Безопасность» в старшей группе.«НАУЧИМ НЕЗНАЙКУ ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ!»

1.     Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках, различных видах транспортных средств.2....

Методическая разработка. Конспект занятия по познавательному развитию с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с использованием ИКТ в средней группе «Путешествие по правилам дорожного движения» и прилагаемая к нему презентация для проведения данного...

Методическая разработка ООД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге, посредством дидактических игр....

Методическая разработка ООД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»

Методическая разработка ООД в старшей группе «Путешествие по правилам дорожного движения»...


 

Комментарии

Денега Наталья Николаевна

Цель: закрепление знаний у детей правил дорожного
движения.
Задачи: расширять знания о правилах поведения на улице, в
транспорте; закреплять название и назначение дорожных знаков; воспитывать ответственное отношение к своей безопасности на улице.
Материал: дорожные знаки, презентация. Предварительная работа: беседы «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход»; дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»; чтение художественной литературы: В. Берестов «Это еду я бегом», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», Б. Житков «Светофор».
Дети: Светофор. Слайд 1.
Воспитатель: Этот конь не ест овса,
Вместо ног — два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём. Дети: Велосипед. Слайд 2.
Воспитатель: Я в любое время года
И в любую непогоду
Очень быстро в час любой
Провезу вас под землей.
Дети: Метро Слайд 3.
Воспитатель: Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.
Дети: Троллейбус. Слайд 4.
Воспитатель: Двери, окна, но не дом.
Есть сиденья даже в нём.
Фары светят, как глаза,
Есть четыре колеса.
Из под них клубится пыль.
Это что
Дети: Машина, автомобиль. Слайд 5.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Воспитатель: Правильно, ребята. На дороге помогает
соблюдать правила дорожного движения светофор, а что ещё
помогает на дорогах нашему безопасному движению?
Дети: Дорожные знаки.
Воспитатель: Дорожные знаки - лучшие друзья пешеходов и водителей. Они рассказывают о том, что можно и чего нельзя делать на дороге.
На пути ребят – дорога,
Транспорт ездит быстро, много.
Светофора рядом нет,
Знак дорожный даст совет. (Слайд № 6)
Воспитатель: А мы продолжаем. И теперь пришло время выяснить, насколько хорошо вы знаете правила дорожного движения. Ребята, встаньте по кругу. Я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы отвечаете на вопрос и возвращаете мяч.
Воспитатель: Как на дороге обозначается пешеходный переход? Ребенок: Специальной разметкой – «зебра».
Воспитатель: Где люди ждут транспорт?
Ребенок: На остановке
Воспитатель: Кого называют «водителем?»
Дети: Человек, управляющий транспортным средством.
Воспитатель: Как называется место пересечения двух дорог?
Ребенок: Перекресток.
Воспитатель: Чем отличаются светофор транспортный
от пешеходного?
Ребенок: Светофор для транспорта имеет три сигнала –
красный, желтый, зеленый, а пешеходный два – красный и зеленый.
Воспитатель: Как надо правильно обходить автобус, спереди или сзади?
Ребенок: Надо подождать пока он отъедет.
Физкультминутка “Автомобили”.
Проснулись, потянулись - наклон головы вниз, руки за головой.
Руки вверх-в стороны, голову поднять - глубокий вдох.
Заводим мотор - ноги врозь, руки – в стороны. Поворот туловища влево-вправо с вращательными движениями кистей рук перед грудью.
Проверяем ремни безопасности - ноги врозь, руки вдоль туловища. Наклоны влево-вправо, руки скользят вдоль туловища.
Проверяем тормоза - руки за спиной, вращательные движения стопой левой- правой ноги поочередно.
Поехали - ходьба на месте, переходящая в бег.
Воспитатель: Следующее задание – отгадай ребус
(Слайд № 7).
Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»
Воспитатель: я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», а если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, кто голову, и туловище высунул в окошко?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает? Воспитатель: Молодцы, ребята, справились с игрой. Ребята, у пешеходов есть помощники при переходе улицы, назовите их пожалуйста.
Дети: Светофор и регулировщик дорожного движения.
Воспитатель: следующее задание проверка ваших знаний (Слайд № 8-).
Воспитатель: Ну что ж, ребята, мы помогли Незнайке и жителям цветочного города, рассказали о правилах дорожного движения. Я убедилась, что вы знаете правила дорожного движения хорошо. Теперь самое главное для Незнайки и жителей его города и для вас тоже - применять их всегда.
А сейчас я предлагаю вам нарисовать Незнайке на память светофор, чтобы он не забывал его сигналы и дружил с ним всегда.