" Азбука дорожного движения." развлечение младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Самкова Галина Алексеевна

Это развлечение поможет детям закрепить правила дорожного движения и правила поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon azbuka_dorozhnogo_dvizheniya.razvlechenie_ml.gr_.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Азбука дорожного движения» развлечение младшая группа.

Цель: закрепление правил дорожного движения и правил поведения на улице.

Ход: Ребята, сегодня мы отправимся в увлекательное путешествие, в город правил дорожного движения.

( стук в дверь появляется Буратино ).

Буратино: Здравствуйте, ребята, я ученик светофорных наук.

Ведущая. Значит ты знаешь правила дорожного движения?

Буратино. А зачем мне их знать? Я и без них прекрасно обойдусь.

Ведущая. Ну что же, сейчас проверим. Скажи, пожалуйста, как надо переходить улицу?

Буратино. Как хочу и где хочу.

Ведущая. Правильно он ответил? ( ответы детей)

Ребёнок. Пешеход, пешеход!

                Помни ты про переход!

                 Подземный, наземный, похожий на зебру.

                Знай, что только переход от машин тебя спасёт.

Ведущая. Второй тебе вопрос: как следует себя вести, если ты вышел из автобуса и тебе надо перейти на другую сторону улицы?

Буратино. Надо обойти автобус, а лучше пролезть между колёсами.

Ведущая. Ребята, поможем Буратино, он совсем запутался. ( ответы детей). Правильно, надо подождать, пока автобус отойдёт. Внимательно посмотреть по обеим сторонам дороги и затем переходить. А если рядом есть обозначенный пешеходный переход, надо переходить только по нему)

Ведущая. Буратино, ответь на последний вопрос: можно ли играть на проезжей части?

Буратино. Смотря во что. В шахматы нельзя.

Ведущая. А почему?

Буратино. Машины все фигуры посбивают. А в мяч можно. Ещё как!

Ведущая. Ребята, а вы согласны? ( ответы детей)

Ребёнок. Правил дорожных

                На свете немало.

                Все бы их выучить нам не мешало.

                Но основное из правил  движения

                Знать как таблицу должны умножения.

Все. На мостовой – не играть, не кататься,

Если ты хочешь здоровым остаться!

Физкультминутка: Заводил шофёр мотор ( крутим правой рукой)

Нажимал он на стартёр ( ногой нажимаем на педаль)

Крепко руль в руках держал ( повороты вправо – влево)

Грузовик и побежал ( бегают по кругу)

Ведущая.  А сейчас послушайте стихи. Там, где нужно, вы должны отвечать: « Это я, это я, это все мои друзья!»

                 Кто из вас идёт вперёд

                 Только там, где переход?

Дети.      Это я, это я, это все мои друзья.

Ведущая. Кто летит вперёд так скоро,

                 Кто не видит светофора?  ( дети молчат)

                 Кто из вас, идя домой,

                 Держит путь по мостовой? (дети молчат)

   

                 Знает кто, что красный свет –

                 Это значит – хода нет?

Дети       Это я, это я, это все мои друзья.

Буратино. Спасибо, вы многое знаете и меня научили. Мне с вами интересно. Я понял, что плохо не знать правила дорожного движения. Когда я шёл по улице я видел какие то картинки, что это?

Ведущая. Об этом тебе сейчас расскажут наши дети.

 

Дети. Мы знаки дорожные!

Запомнить несложно,

Что каждый из нас говорит!

Все знакомые полоски

Знают дети, знает взрослый.

На ту сторону ведёт

Пешеходный ( переход)

А здесь, ребята, не до смеха,

Ни на чём нельзя  здесь ехать

Можно только своим ходом

Можно только ( пешеходам).

Саша с Настенькой в тревоге:

Нужен доктор им в дороге:

Не смотрите грустным взглядом –

Помощь близко! Доктор рядом!

( знак медицинской помощи).

Что нам делать, как нам быть?

Нужно срочно позвонить.

Должен знать и ты, и он:

В этом месте ( телефон)

Круглый знак, а в нём окошко.

Не спеши тут сгоряча,А подумай – ка немножко.

Что здесь? Свалка кирпича?

( знак « въезд запрещён» )

Дети. Знаков дорожных на свете немало.

          Всех бы их выучить нам не мешало.

Ведущая. Ребята, посмотрите, что это такое? ( показываю на светофор)

 

Ребёнок.      С виду грозный и серьёзный,

Очень важный светофор

С перекрёстка, с перекрёстка

На меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать,

Я умею, я умею по глазам его читать!

Различать ты должен ясно –

Цвет зелёный, жёлтый, красный.

Ведущая. Сейчас мы проверим, умеете ли вы быть внимательными и знаете ли сигналы светофора.

Игра « Светофор»

 На зелёный свет дети легонько притопывают ногами, имитируя ходьбу, на жёлтый хлопают в ладоши, на красный соблюдают тишину.

Ведущая. На улице будьте внимательны, дети!

                 Твёрдо запомните правила эти.

               Правила эти помни всегда.

               Чтоб не случилась с тобою беда!

Вот и закончилось наше увлекательное путешествие.

 

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Азбука дорожная" для второй младшей группы

Ознакомить, закрепить и расширить знания дошкольников с правилами дорожного движения, учить различать проезжую часть дороги, тротуар; понимать значение зелёного, желтого и красного сигналов светофора....

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"

Сценарий совместной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста по правилам дорожного движения. Развлечение "Как Хрюша узнал о правилах дорожного движения"...

Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе.

Перспективный план работы с детьми по проекту «Азбука дорожная» во второй младшей группе....

«Викторина по правилам дорожного движения» Развлечение для детей подготовительной группы с активным участием родителей

Сценарий развлечения по правилам дорожного движения в подготовительной к школе группе с активным участием родителей "Викторина по правилам дорожного движения"...

Проект по ПДД :«Азбука дорожной безопасности». (Вторая младшая группа)

Актуальность:Детям была предложена идея стать пешеходами и пойти на познавательную прогулку по городу (микрорайону), в котором они живут. Для осуществления данной идеи необходимо наличие у детей опред...