НОД с детьми 3-4 лет « Путешествие в страну Дорожных знаков»
план-конспект занятия по обж на тему

Черепанова Ирина Владимировна

Задачи:

·       Дать детям понятие о знаках дорожного движения;

·       Повышение интереса у детей к дорожной азбуке;

Развитие логического мышления и творческих способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл putesh.v_stranu_dorozhnyh_znakov.docx20.06 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 20 комбинированного вида Калининского района

Санкт-Петербург

Конспект

Непосредственно организованная образовательная деятельность с детьми 3-4 лет

« Путешествие в страну Дорожных знаков»

Подготовили и провели воспитатели:

Черепанова Ирина Владимировна

Прохорова Елена Владимировна

С использованием технологий:

- игровая;

- здоровьесберегающая;

- личностно-ориентированная;

- ИКТ.

2015 год.

Задачи:

  • Дать детям понятие о знаках дорожного движения;
  • Повышение интереса у детей к дорожной азбуке;
  • Развитие логического мышления и творческих способностей.

Материалы: игрушки: колобок, заяц, медведь, лиса; разрезанный знак «пешеходный переход»; три жезла красный, желтый и зелёный.

 

Ход занятия.

Воспитатель: Жили-были в далёкой-далёкой деревне дед да баба. Говорит дед бабе: «Испеки-ка ты мне, баба, колобок! Станет он мне сыночком родимым. А баба ему отвечает: «Да я уж и испекла. Вот тебе, дед, колобок! (воспитатель выносит колобок). Очень непослушный оказался Колобок. Собрался однажды он в город. И как дед с бабой его не отговаривали, не послушался Колобок. Покатился он по дорожке. А навстречу ему из города Заяц, Медведь да Лиса!    ( игрушки с перебинтованными лапами, повязкой на голове)

Воспитатель: Что же с вами случилось?

Звери: Жители страны Дорожных знаков попали в беду. Хулиган Помеха-неумеха сломал и перепутал все дорожные знаки. Вот и мы попали в аварию.
Колобок: Ничего я не боюсь,

                   Я по городу пройдусь,

                   Всё вокруг я погляжу

                   И себя всем покажу!

Воспитатель: Подожди, Колобок, давай с ребятами отправимся в страну Дорожных знаков, поможем жителям. Узнаем что же это за дорожные знаки и зачем они нужны. Ребята, мы сможем помочь?!

(ответы детей) Чтобы быть в форме давайте немного разомнёмся.

Физкультминутка.

               Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

               Людям машет: Не ходи!

                   (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

               Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

               Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

               Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

               Приглашает нас идти (шагаем на месте)

               Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

               Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

Воспитатель обращает внимание на первый сломанный знак («пешеходный переход» разрезанный на части). Предлагает его починить, собрать.

Когда дети его соберут, воспитатель включает 1 слайд с целым знаком. Дети сверяют, правильно ли они его собрали.

Воспитатель: Это знак самый почитаемый среди пешеходов. В шутку, а может, по каким-то другим причинам этот знак называют «зеброй».

                          Этот знак увидев рядом,

                          Каждый пешеход поймёт:

                          Бежать бегом теперь не надо –

                          Здесь … («Пешеходный переход»)

Воспитатель открывает 2 слайд. На нём 3 картинки (кафе, больница, остановка автобуса) и 3 знака к этим картинкам, но они перепутаны. Ребята должны догадаться, как их правильно поставить.

Воспитатель: Правильно ребята! Первый знак – это «Остановка автобуса или троллейбуса».

В этом месте пешеход

Терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать,

Хочет пассажиром стать.

Второй знак – это «Пункт медицинской помощи»

Если кто сломает ногу,

Здесь врачи всегда помогут.

Помощь первую окажут,

Где лечиться дальше, скажут.

Третий знак – это «Пункт питания»

Тут и вилка, тут и ложка,

Подзаправились немножко.

Накормили и собаку…

Говорим «спасибо знаку!».

Воспитатель открывает 3 слайд. 3 силуэта дорожных знаков круг, прямоугольник и треугольник. Сами знаки находятся под силуэтами «Движение пешеходов запрещено», «Телефон», «Железнодорожный переезд».

Воспитатель: Посмотрите, что наделал Помеха-неумеха, давайте поставим знаки на свои места.

После того как дети выполнили задание Воспитатель рассказывает: Дорожные знаки бывают предупреждающие, запрещающие и указательные. Запрещающие обеспечивают тебе безопасность на дорогах. Все эти знаки нарисованы в красных кружках (воспитатель показывает знак на слайде «Движение пешеходов запрещено»). Указательные знаки это знаки, помогающие найти телефон, врача или полицию. Они располагаются в синем прямоугольнике (воспитатель показывает на слайде знак «Телефон»). Предупреждающие знаки – предупреждают нас об опасности. Они размещаются в красных треугольниках (воспитатель показывает на слайде знак «Железнодорожный переезд»).

Воспитатель, обращаясь к Колобку: Ну, дорогой Колобок, что ты на это скажешь? Полезная прогулка у нас получилась?
Колобок: Спасибо вам друзья, вы мне очень помогли. А я мог бы попасть в беду. Теперь я знаю

                                           Знаки разные нужны,

                                           Знаки разные важны,

                                           Разрешающие, запрещающие

                                           И все нам сообщающие.

 Воспитатель, обращаясь к детям: Мы совершили сегодня большое дело: спасли от Помехи-неумехи Дорожные знаки. На улицах страны Дорожных знаков больше не будет беспорядков. А теперь попрощаемся с Колобком.

Дети прощаются с Колобком, воспитатель открывает 4 слайд с изображением светофора. Вместе с детьми вспоминает, на какой цвет можно переходить дорогу, а на какой нельзя. Предлагает поиграть в игру «Внимание, пешеход!»

Внимание, пешеход!»

     Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик показывает ребятам, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого  - шаг вперед.

Используемая литература:

  1. Гончарова Л. М. Правила дорожного движения для начальной школы/ Л.М.Гончарова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2008.
  2. Интернет ресурсы
  3. Шалаева Г.П. Мои друзья – дорожные знаки. Развиваем интеллект / Шалаева Г.П. – М.: Филол. о-во «СЛОВО»: ООО «Изд-во “ЭКСМО”», 2004.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего развлечения по ПДД с детьми 5-6 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»

Цель:Продолжать знакомить детей с дорожными знаками, правилам поведения на дороге и в транспорте.Задачи:Учить различать дорожные знаки.Воспитывать внимательность, осмотрительность на дороге, бере...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Игра к непосредственной образовательной деятельности по изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет «Путешествие в страну дорожных знаков»

Игра к непосредственной образовательной деятельности по  изучению правил дорожного движения с детьми 4 - 5 лет...

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект организованной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект мероприятия с детьми по профилактике ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"

Цель: создание условий для закрепления знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге....