Конспект мероприятия с детьми по профилактике ПДД "Путешествие в страну дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж

Надежда Сергеевна Гуляева

Цель: создание условий для закрепления знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Сказка» общеразвивающего вида

города Горно–Алтайска»

Конспект НОД по профилактике БДД

«Путешествие в страну дорожных знаков»

(подготовительная к школе группа)

                                                                                                             Подготовила воспитатель:    

Гуляева Надежда Сергеевна

г. Горно–Алтайск, сентябрь 2020 г.

Конспект мероприятия с детьми по профилактике БДД «Путешествие в страну дорожных знаков».

Возрастная группа: подготовительная.

Тема: «Путешествие в страну дорожных знаков».

Цель: создание условий для закрепления знаний правил дорожного движения и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.

Задачи:

Образовательные:

– закрепить знания детей о сигналах светофора;

– расширить знания о дорожных знаках;

– совершенствовать диалогическую речь.

Развивающие:

– развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

– Развивать внимание, наблюдательность.

Воспитательные:

– воспитывать культуру безопасного поведения на дороге;

– формировать желание соблюдать правила дорожного движения;

– воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая его.

Методические приемы:

Словесные методы – загадки, стихи, беседа, вопросы.

Игровые методы – музыкальная игра «Удивительный светофор», подвижная игра «Красный, желтый, зеленый», дидактическая игра «Собери знак», словесная игра «Это я. это я, это все мои друзья».

Наглядные методы – карта, письмо, дорожные знаки, макет светофора.

Сюрпризный момент – гость Буратино.

Форма работы: групповая.

Форма проведения: игра – геокешинг.

Оборудование: набор дидактических карточек «Транспорт»; знаки – «Дети», «Пешеходный переход», «место остановки автобуса», «Больница», «Телефон»; макет светофора; дидактическая игра «Собери знак».

Предварительная работа: чтение стихотворений; отгадывание загадок о дорожных знаках; знакомство детей со светофором, его работой; с понятием «зебра»; знакомство со знаками «Пешеходный переход» и «Автобусная остановка».  

Структура ООД:

Методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Примечание

Организационное начало

Вводная беседа

Сюрпризный момент

Словесный метод

– Ребята, как вы думаете, что это звучит?

– Верно, а где мы с вами можем услышать шум машин?

–Правильно ребята.

– Здравствуй, Буратино!

Буратино:

– Здравствуйте ребята!

–Буратино, ты что такой встревоженный?

Буратино:

– В нашем городе случилась беда. Пропал светофор, и именно тогда, когда я шел в школу. На месте где он стоял я нашел вот это письмо и карту.

«Мы украли Ваш светофор и спрятали его в стране дорожных знаков. Если хотите его найти пройдите все наши испытания! Кот Базилио и Лиса Алиса.»

–Ребята, помогите мне пожалуйста пройти испытания и найти светофор.

–Ну что ребята, поможем Буратино справиться с испытаниями?

–Тогда давайте отправимся в путешествие по карте, которую нам принес Буратино, только я хотела бы проверить вашу готовность. Ведь нужно будет действовать слаженно и дружно, слушать друг друга и помогать друг другу, согласны?

– Это звучит шум машин.

–На улицах города

– Здравствуй, Буратино!

– Да, поможем!

–Да.

Во время игры детей звучит звук улицы, моторов машин.

Воспитатель обращает внимание на них.

Раздаётся стук в дверь, в группу входит Буратино с письмом в руке.

Буратино читает письмо  

Основная часть

Словесный метод

Наглядный метод

Игровой метод

Игровой метод

Словесный метод

Словесный метод

Игровой метод

Наглядный метод

Словесный метод

Что бы было всё в порядке,

поиграем мы в загадки.

Если с нами вы согласны,

громко крикнете в ответ:

«Это я, это я, это все мои друзья».

Если нет, тогда молчите.

Кто из вас идёт вперёд

Только там, где пешеходный переход?

Знает кто, что красный свет –

Это значит хода нет?

Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

Кто летит вперед так скоро,

Что не видит светофора?

–Молодцы, я убедилась, что вы готовы к настоящим испытаниям и уже знакомы с правилами дорожного движения!

–Теперь приступим к поискам. Надо нам найти первое задание. Давайте рассмотрим карту и изучим маршрут.

–Как вы думаете, куда нам нужно отправится?

–Отправляемся в музыкальный зал!

–Наше первое задание называется «Удивительный светофор». Правила игры такие:

–Когда я покажу зелёный сигнал светофора, вы все маршируете на месте и говорите: «Дружно шагай», когда жёлтый – хлопаете в ладоши со словами «Смотри, не зевай», а когда красный – стоите неподвижно и произносите «Стоп». Тот, кто перепутает сигнал, делает шаг назад.

–Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием, давайте посмотрим на карту и узнаем куда нам двигаться дальше.

–Второе задание – «Собери знак». Кот Базилио и Лиса Алиса разрезали знаки, вам нужно их сложить и посмотреть, что получится. Для этого поделимся на маленькие команды – девочки и мальчики. Приступайте к выполнению задания.

– Что у вас получилось?

–Девочки, как называется ваш знак?

– А у вас мальчики?  

–Молодцы ребята, куда двигаемся дальше?

–В этом задании нам подготовили загадки и интересные вопросы, отгадаем?

Полосатая лошадка,

Её «зеброю» зовут.

Но не та, что в зоопарке,

По ней люди все идут.

Затихают все моторы,

И внимательны шоферы.

Если знаки говорят:

«Близко школа, детский сад»

Что за чудо – синий дом,

Окна светлые кругом?

Носит обувь из резины,

А питается бензином.

Не похож я на коня,

А седло есть у меня.

Спицы есть. Они, признаться,

Для вязанья не годятся.

–Молодцы, с загадками справились, теперь нужно ответить на вопросы:

-Сколько огоньков у пешеходного светофора?

-После выхода из автобуса с какой стороны его нужно обойти? Почему?

-Что такое зебра?

–Молодцы и с этим заданием мы справились. Куда отправляемся дальше?

–Сейчас узнаем, какое испытание ждет нас в физкультурном зале.

–Игра «Красный, желтый, зеленый»

–Ребята, какие виды светофоров вы знаете?

–Чем они отличаются?

–Молодцы, все верно. Сейчас мы с вами поиграем, я буду в роли светофора, а вы в роли автомобилей. Если я подниму красный кружок – вы идете назад, желтый – стоите на месте, зеленый – идете вперед. Все запомнили, приступим?

–Умники! Вы хорошо знаете сигналы светофора, не растерялись!

–Осталось у нас последнее задание, как думаете, куда нам нужно идти?

–Отправляемся в путь!

–Наши похитители оставили записку с подсказкой:

«Чтобы светофор найти нужно прямо вам пойти, повернуть направо, а потом все прямо, и посмотреть вокруг себя.»

–Отправляемся на поиски?

–Вот мы и нашли светофор! Вы ребята, просто молодцы! Такие умные, находчивые и умелые, а самое главное, дружные!

–Это я, это я, это все мои друзья!

–Это я, это я, это все мои друзья!

–Это я, это я, это все мои друзья!

Дети молчат

– В музыкальный зал

–Нам нужно идти в младшую группу

–Знаки дорожного движения

–Знак пешеходного перехода.

–Знак автобусной остановки

–Медицинский кабинет

–Да!

–Это пешеходный переход

–Дородный знак «Осторожно! Дети»

–Автобус

–Велосипед        

–Два, зеленый и красный

–Автобус нужно обходить сзади, для того чтобы было видно автомобили.

–Зеброй называют пешеходный переход.

–Дальше нужно идти в физкультурный зал.

–Мы знаем пешеходный светофор и автомобильный.

–У пешеходного два цвета, а у автомобильного три

– Да

–Нам нужно выйти на улицу и идти на нашу веранду.

–Да

Воспитатель читает словесную игру, дети хором на нее отвечают.

Дети с воспитателем изучают карту и отправляются на первое задание.

Воспитатели и дети входят в музыкальный зал и находят конверт с первым заданием.

Воспитатель показывает сигналы светофора, дети выполняют действия в соответствии с правилами.

Дети смотрят карту и отправляются в младшую группу и находят конверт со следующим заданием.

Воспитатель помогает разделиться детям на две команды, дети складывают картинки.

Дети выполняют задание

Дети смотрят карту и определяют, что надо идти в медицинский кабинет, находят следующее задание, воспитатель читает задание

Воспитатель читает загадки и вопросы, дети отвечают.

Дети смотрят на карту и определяют дальнейший маршрут

Дети выполняют движения в соответствии с командами воспитателя.

Дети с воспитателем определяют конечный пункт и идут на веранду и находят последний конверт с подсказкой.

Дети двигаются по маршруту, указанному в подсказке и находят светофор.

Заключительная часть

Рефлексия

Буратино:

–Спасибо вам друзья, вы мне не только помогли найти светофор, но и помогли запомнить правила дорожного движения.

До свидания! До новых встреч!

–Дети, вам понравилось наше путешествие?

– Я предлагаю вам еще немного погостить в стране дорожных знаков и потанцевать под веселую музыку!

–До свидания, Буратино!

–Да, очень.

Дети и воспитатель прощаются с Буратино.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе тема: «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия в старшей группетема: «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект занятия по изучению правил дорожного движения с детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Конспект занятия по изучению правил дорожного движенияс детьми средней группы «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Викторина с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну дорожных знаков»

Викторина с детьми подготовительной группы  «Путешествие в страну дорожных знаков»...

Конспект мероприятия по ПДД в старшей группе «в стране дорожных знаков!»

Создание условий в ДОУ для формирования представлений детей старшего    дошкольного возраста о дорожных знаках и поведении на дорогах....

Досуг с детьми подготовительной группы "Путешествие по стране дорожных знаков"

laquo;Путешествие по стране дорожных знаков»Цель:  Профилактика детского дорожно  –транспортного травматизма. Закрепление знаний о правилах дорожного движения.Обучающие задачи.П...

Конспект мероприятия в старшей группе "Баба-Яга в стране Дорожных знаков"

Конспект мероприятия в старшей группе "Баба-Яга в стране Дорожных знаков"...