ООД на тему «Юные защитники природы»
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Соколова Ольга Ивановна

воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_obzh.doc49 КБ

Предварительный просмотр:

                              Районное  методическое объединение  воспитателей    

                         

                             

                               ООД на тему

        «Юные защитники природы»

Соколова  О.  И.  воспитатель

первой квалификационной категории

Закирова Г.Д. воспитатель

МБДОУ « Детский сад общеразвивающего вида

№ 5  «Айгуль»

п.г.т. Камские Поляны

Нижнекамского муниципального района

Республики Татарстан 

 

      2017г.                                            

Цель: воспитание у детей бережного отношения к природе, интереса к жизни леса, умению вести себя в лесу.

Задачи:

Образовательные:

 Формировать понимание взаимосвязи между элементарными навыками поведения в природе и здоровьем человека

Учить детей помогать животным, попавшим в беду.

 В игровой форме закрепить знания детей о правилах поведения в природе.

 Показать детям, в какие беды попадают дикие животные из- за людей, загрязняющих природу.

Воспитательные:

 Воспитывать любовь к животному миру.

 Обеспечить положительный эмоциональный настрой с целью создания мотивации успешности.

 Воспитывать чувство милосердия и сострадания.

 Вызвать эмоциональную отзывчивость детей, стремление к участию в решении проблемы, желание найти и осуществить конкретные действия заботы и помощи.

Развивающие:

 Развивать речевую активность и взаимодействие детей.

  Развивать познавательный интерес..

Место проведениягрупповая комната

Длительность занятия: 15 минут

Оборудование к занятию:

•Знаки«правила поведения в природе»,

•Телефон

•Медицинские принадлежности

•Различный мусор: бумажки, фантики, пластмассовые бутылки, пробки, и т. п.

•Пакет с ручками

Ход деятельности

 В игровой комнате раздается телефонный звонок.

Воспитатель отвечает по телефону и выясняется, что срочно нужен Айболит.

 Воспитатель -  В лесу несчастие, поранилась лиса. Но Айболит срочно улетел в Африку. Что же нам делать?

  предлагает детям отправиться в лес и помочь лисичке. 

Логоритмика «Мы идем лесной дорогой» Звучит фонограмма «Звуки леса», дети идут по кругу, говорят слова и выполняют движения:

Мы идем лесной дорогой, (обычная ходьба) Интересного тут много,

По дорожке в лес пойдём,

Чудеса в лесу кругом: (ладони приложить к щекам, покачать головой)

Вот растёт под ёлкой гриб, (руки сложить над головой «шляпкой»)

Рябинка пламенем горит, («фонарики» на четыре счёта)

Белка скачет скок, поскок, (прыжки)

И орешки щёлк, да щёлк. (хлопки в ладоши)

Тихо, тихо, не шумите, (палец приложить к губам)

По дорожке в лес идите; (ходьба на носочках)

Мы для леса все друзья, обижать друзей нельзя!

Воспитатель – Вот мы и в лесу  (декорации леса )

. Лес, и на пеньке сидит пораненная лиса. (Несколько елок, на пенечке сидит  лисы, на лапе ранка от стекла)

.Воспитатель. Что случилось? Почему ты стонешь? 

Лиса – Я поранила лапку, позвонила Айболиту, но мне сказали, что он улетел в Африку, я спросила что же мне делать, и мне ответили, что в д\с «Айгуль» есть юные защитники природы, попроси их оказать помощь, поэтому я позвонила вам. Вы поможете мне?

Воспитатель – Нужно лисичке оказать первую помощь, воспользоваться медицинской сумочкой Доктора Айболита.

 Дети оказывают помощь (смазывают рану йодом, заклеивают пластырем, жалеют и вытирают слезы лисе). 

Лиса – Спасибо вам большое,

Воспитатель обращается к детям – Ребятки, а не спросить ли нам у лисы, где она так поранила лапу?

Лиса -   Гуляла я по лесу и наступила на что- то ужасное. Оно поранила  мне в лапу. Лапа до сих пор болит, еле хожу. Мне пришлось звонить Доктору Айболиту, но он никак не отвечал

Воспитатель- А покажи нам, Лиса, где ты гуляла? Ребята посмотрите, какая здесь полянка. Наверное, лиса здесь гуляла и поранила лапу. Здесь отдыхали люди, которые не знают, как надо вести себя в природе. Что мы можем с вами сделать, чтобы не пострадали другие животные? (Ответы детей). Давайте уберемся на опушке (складываем мусор в пакетик) Лисичка очень довольная, что мы убрались на полянке, теперь никто не поранится.

Воспитатель. Давайте рассмотрим знаки и составим по ним правила поведения в природе.

                          (Слайд Не топтать ядовитые грибы)  

Лиса - Почему? (ответы детей)

   

                        (Слайд «Нельзя ловить насекомых»)

Лиса - Почему? (ответы детей)

Ребенок    Насекомых не давите,

                  Если встретите в лесу,

                  Насекомые природе

                 Много пользы принесут!

                            (Слайд  «Ломать ветки»)

Лиса - Почему? (ответы детей)

                            (Слайд  «Рвать много цветов»)

Лиса  -Можно ль срывать цветы? А что можно делать с цветами? (Рассматривать, нюхать, рисовать.)

 

Ребенок  Не рви цветы и не топчи траву,

                 Не обрывай с кустов листву,

                 Не мни зеленую былинку,

                 В лесу ходи лишь по тропинке!

                             (Слайд  «Нельзя разжигать костер»)

  Ребенок Огонь – враг леса, он хитер,

                 Не разводи в лесу костер!

                Вести себя достойно просим,

                В лесу,  запомним,  мы лишь гости!

Воспитатель.  -  Лиса, посмотри, знаем ли мы, как правильность вести себя в лесу.

Лиса – Молодцы, знаете и умеете вести себя в природе. За это я вас отблагодарю, подарю вам на память эмблемы                

               

 Воспитатель - Дети давайте попрощаемся с лисичкой ( дети прощаются с лисой) .Лисичка уходит к себе в лес.

 Воспитатель. Мы помогли лисичке, очистили поляну, а теперь нам  пора обратно в детский сад.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем весело шагать.

Мы шагаем по дороге,

Поднимаем выше ноги.

По тропинке мы идем.      

Не спешим, не отстаём.

Нам присесть бы, отдохнуть…

Да уже окончен путь.

 Итог занятия. Что нового мы узнали? (Ответы детей). Мусор, какой мы собрали на поляне, мы выбросим в контейнер, когда пойдем гулять.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологический проект на тему «Юные защитники природы» (для детей среднего и старшего дошкольного возраста"

Экологический  проект «Юные защитники природы»Цель проекта: формирование у детей и родителей чувства сопричастности ко всему живому, гуманное отношение к окружающей среде и стремление...

План-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме:" Юные защитники природы"

Цель: Обогащать экологические знания детей, воспитывать бережное отношение к природе, развивать чувства ответственности за свои действия....

#УрокЭколят#ДрузьяЗемли Фотоотчет о проведении Всероссийского урока "Эколята - защитники природы" на тему "Юные друзья леса"

Цель мероприятия: воспитание у детей любви к природе, к родному краю; воспитания желания заботиться о природе.Задачи: закрепление и расширение представлений о лесе и его обитателях; развитие познавате...

Отчет о проведении Всероссийский Урок "Эколята - молодые защитники природы" по теме "Юные друзья леса"

13 ноября 2020 года ребята старшей группы "Озорники" (воспитатели Курбанова Алсу Радисовна, Бикмасова Светлана Анатольевна) МБДОУ "ЦРР детский сад N1" приняли участие во Всероссийс...

Лучший сценарий спортивного развлечения посвященного Дню Защитника Отечества в подготовительной к школе группе тема: «Юные защитники отечества»

Лучший сценарий спортивного развлечения посвященного  Дню Защитника Отечества в подготовительной к школе группе тема: «Юные защитники отечества»...

Экологический проект Во второй младшей группе на тему «Юные защитники природы»

Большинство современных детей редко общается с природой. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. В любом город...