Конспект "Тропа безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Шелдякова Валентина Николаевна

Закрепить знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомымилюдьми и в опасных ситуациях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tropa_bezopasnosti.docx26.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового мероприятия «Тропа безопасности»

для детей старшей группы

 Цели:

  • Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;
  • Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми

Задачи:

  • Закрепление знаний детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и в опасных ситуациях;
  • Обучение дошкольников ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях;
  • Координировать свои действия, учитывать желания друг друга, воспитывать культуру общения, способствовать созданию благоприятного психологического климата для работы в группах;
  • Активизация словаря детей по теме «Безопасность».

Оборудование: фотовыставки по темам: «Безопасная дорога», «Пожарная безопасность»; коллажи «Незнакомые люди», «Пожарная безопасность», «Безопасная дорога»; альбомы совместных работ родителей и детей, ноутбук, видеоматериалы, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, указатели, мерка, столы (6 шт.)

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, на протяжении трех недель мы с вами решали разные задачи, искали выход из сложных ситуаций, ходили на экскурсии, беседовали по вопросам безопасности. Чтобы проверить, умеете ли вы вести себя в опасных ситуациях, мы приготовили для вас тропу безопасности, которая состоит их трех станций. Сегодня у нас гости хорошо знакомые вам инспектор ГИБДД и инспектор по пожарной безопасности. Они будут оценивать правильность выполнения заданий. За правильно выполненные задания на каждой станции вы получите часть карты. И, если сумеете преодолеть все испытания и собрать карту, узнаете, где спрятан приз. Итак, поспешим на тропу безопасности! Перемещаться по ней мы будем командами. Но для начала вам надо представиться.

(Дети собираются в команды и говорят название и девиз)

Воспитатель: Пожелаем друг другу удачи на тропе безопасности! Отправляемся в путь. Двигаться будем по стрелкам – указателям направления движения. Итак, мы на первой станции, которая называется «Безопасная дорога». И наше задание – кроссворд, отгадав который, вы узнаете, что же самое главное на дороге.

Кроссворд

  1. Трехглазый постовой. (Ответ: светофор.)
  2. Дорожка вдоль дороги, не для машин (Ответ: тротуар.)
  3. Пешеходный переход по – другому. (Ответ: зебра.)
  4. Это «говорит» желтый свет светофора. (Ответ: внимание.)
  5. Место для ожидания транспорта. (Ответ: остановка.)
  6. Самое опасное место для пешеходов. (Ответ: перекресток.)

б

                         с   в   е  т о ф о  р

з

                      т    р   о   т   у  а  р

п

             з        е        б        р        а

с

         в  н и м а н и е

о

                                                              о          с т а н о в к а

                       п е р е к р е с  т о к

   ь

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кроссворд отгадан. Что же самое важное на дороге?

(Дети читают слово «безопасность»)

Воспитатель: Наше следующее испытание – дорожные ситуации. Каждая команда получает картинку с одной из них. Ваша задача – найти все ошибки и на картинке и исправить их.

(Команды обсуждают ситуации и выявляют нарушения ПДД.)

Воспитатель: Предоставляем слово нашим экспертам.

(Эксперты ставят оценки командам и выдают часть карты.)

Воспитатель: Станция пройдена, двигаемся дальше. Куда указывает нам стрелка? Идем на следующую станцию.

(Все передвигаются по указателю на следующую станцию.)

Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Пожарная». Ребята, вы знаете, как себя вести при пожаре?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, главное – вовремя вызвать пожарных. Для этого необходимо знать номер пожарной части. Команды, подойдите к столу и выберите карточку с номером телефона пожарной части.

(Команды выбирают из предложенных карточек соответствующую номеру пожарной части.)

Воспитатель:  А теперь договоритесь, кто из команды позвонит в часть и сообщит, что случился пожар.

(Один человек из команды подходит к телефону и вызывает пожарных. Дети оценивают ответы команды соперников.)

Воспитатель: Если возгорание небольшое, его можно самостоятельно залить водой. И наше следующее задание – эстафета.

Эстафета «Тили – бом, тили – бом – загорелся дом»

 Каждой команде предлагается потушить пожар. Для этого нужно принести как можно больше воды из большого ведра в маленьком.

Воспитатель: Это было последнее испытание на станции «Пожарная, предоставляем слово нашим экспертам.

(Эксперты оценивают команды, выдают часть карты.)

Воспитатель: Двигаемся в направлении, куда указывает следующая стрелка. Мы пришли с вами на последнюю станцию, которая называется «Незнакомая». Каждой команде будут предложены видеосюжеты с проблемными ситуациями. Необходимо разобраться в ситуации, обсудить ее в команде и дать ответ на вопрос.

(Команды смотрят видеосюжеты, обсуждают и дают ответы.)

Темы видеосюжетов:

  • На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
  • Рядом с тобой затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого – либо фильма. Твои действия.
  • Звонят в дверь и говорят: «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?
  • Ты потерялся в большом магазине. Что ты будешь делать?

Воспитатель: Это была наша последняя станция, давайте выслушаем наших экспертов.

(Эксперты оценивают действия команд на станции «Незнакомая», и ставят общую оценку. Выдают часть карты. После получения всех заданий детям нужно собрать части карты и узнать, где находится приз. У них ничего не получается. Оказывается, что у двух команд находятся части одной карты. Поэтому они объединяются, собирают карту, определяют на ней место, где спрятан приз, и вместе его находят.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, преодолели все трудности. Смогли найти выход из разных сложных ситуаций. Что сегодня вам было особенно интересно делать? Какое задание вызвало затруднение? Как вы справлялись с трудностями? Что расскажете своим друзьям, родным дома?

(Дети отвечают на вопросы, размышляют вместе с педагогом.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)

laquo;Безопасность нам нужна, безопасность нам важна» (безопасность в быту)...