Конспект "Тропа безопасности"
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему
Закрепить знания детей о правильном поведении при контактах с незнакомымилюдьми и в опасных ситуациях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового мероприятия «Тропа безопасности»
для детей старшей группы
Цели:
- Профилактика детского дорожно – транспортного травматизма;
- Пропаганда правил безопасного поведения при пожаре и контактах с незнакомыми людьми
Задачи:
- Закрепление знаний детей о правильном поведении при контактах с незнакомыми людьми и в опасных ситуациях;
- Обучение дошкольников ориентироваться и находить решения в проблемных ситуациях;
- Координировать свои действия, учитывать желания друг друга, воспитывать культуру общения, способствовать созданию благоприятного психологического климата для работы в группах;
- Активизация словаря детей по теме «Безопасность».
Оборудование: фотовыставки по темам: «Безопасная дорога», «Пожарная безопасность»; коллажи «Незнакомые люди», «Пожарная безопасность», «Безопасная дорога»; альбомы совместных работ родителей и детей, ноутбук, видеоматериалы, дорожные знаки, светофор, пешеходный переход, указатели, мерка, столы (6 шт.)
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, на протяжении трех недель мы с вами решали разные задачи, искали выход из сложных ситуаций, ходили на экскурсии, беседовали по вопросам безопасности. Чтобы проверить, умеете ли вы вести себя в опасных ситуациях, мы приготовили для вас тропу безопасности, которая состоит их трех станций. Сегодня у нас гости хорошо знакомые вам инспектор ГИБДД и инспектор по пожарной безопасности. Они будут оценивать правильность выполнения заданий. За правильно выполненные задания на каждой станции вы получите часть карты. И, если сумеете преодолеть все испытания и собрать карту, узнаете, где спрятан приз. Итак, поспешим на тропу безопасности! Перемещаться по ней мы будем командами. Но для начала вам надо представиться.
(Дети собираются в команды и говорят название и девиз)
Воспитатель: Пожелаем друг другу удачи на тропе безопасности! Отправляемся в путь. Двигаться будем по стрелкам – указателям направления движения. Итак, мы на первой станции, которая называется «Безопасная дорога». И наше задание – кроссворд, отгадав который, вы узнаете, что же самое главное на дороге.
Кроссворд
- Трехглазый постовой. (Ответ: светофор.)
- Дорожка вдоль дороги, не для машин (Ответ: тротуар.)
- Пешеходный переход по – другому. (Ответ: зебра.)
- Это «говорит» желтый свет светофора. (Ответ: внимание.)
- Место для ожидания транспорта. (Ответ: остановка.)
- Самое опасное место для пешеходов. (Ответ: перекресток.)
б
с в е т о ф о р
з
т р о т у а р
п
з е б р а
с
в н и м а н и е
о
о с т а н о в к а
п е р е к р е с т о к
ь
Воспитатель: Молодцы, справились с заданием. Кроссворд отгадан. Что же самое важное на дороге?
(Дети читают слово «безопасность»)
Воспитатель: Наше следующее испытание – дорожные ситуации. Каждая команда получает картинку с одной из них. Ваша задача – найти все ошибки и на картинке и исправить их.
(Команды обсуждают ситуации и выявляют нарушения ПДД.)
Воспитатель: Предоставляем слово нашим экспертам.
(Эксперты ставят оценки командам и выдают часть карты.)
Воспитатель: Станция пройдена, двигаемся дальше. Куда указывает нам стрелка? Идем на следующую станцию.
(Все передвигаются по указателю на следующую станцию.)
Воспитатель: Мы прибыли с вами на станцию «Пожарная». Ребята, вы знаете, как себя вести при пожаре?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, главное – вовремя вызвать пожарных. Для этого необходимо знать номер пожарной части. Команды, подойдите к столу и выберите карточку с номером телефона пожарной части.
(Команды выбирают из предложенных карточек соответствующую номеру пожарной части.)
Воспитатель: А теперь договоритесь, кто из команды позвонит в часть и сообщит, что случился пожар.
(Один человек из команды подходит к телефону и вызывает пожарных. Дети оценивают ответы команды соперников.)
Воспитатель: Если возгорание небольшое, его можно самостоятельно залить водой. И наше следующее задание – эстафета.
Эстафета «Тили – бом, тили – бом – загорелся дом»
Каждой команде предлагается потушить пожар. Для этого нужно принести как можно больше воды из большого ведра в маленьком.
Воспитатель: Это было последнее испытание на станции «Пожарная, предоставляем слово нашим экспертам.
(Эксперты оценивают команды, выдают часть карты.)
Воспитатель: Двигаемся в направлении, куда указывает следующая стрелка. Мы пришли с вами на последнюю станцию, которая называется «Незнакомая». Каждой команде будут предложены видеосюжеты с проблемными ситуациями. Необходимо разобраться в ситуации, обсудить ее в команде и дать ответ на вопрос.
(Команды смотрят видеосюжеты, обсуждают и дают ответы.)
Темы видеосюжетов:
- На улице к тебе обратился незнакомец и сказал, что твоя мама прислала его за тобой. Как ты поступишь?
- Рядом с тобой затормозила машина, и тебя приглашают поехать на съемки какого – либо фильма. Твои действия.
- Звонят в дверь и говорят: «Телеграмма. Нужно расписаться». Что ты сделаешь?
- Ты потерялся в большом магазине. Что ты будешь делать?
Воспитатель: Это была наша последняя станция, давайте выслушаем наших экспертов.
(Эксперты оценивают действия команд на станции «Незнакомая», и ставят общую оценку. Выдают часть карты. После получения всех заданий детям нужно собрать части карты и узнать, где находится приз. У них ничего не получается. Оказывается, что у двух команд находятся части одной карты. Поэтому они объединяются, собирают карту, определяют на ней место, где спрятан приз, и вместе его находят.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прошли все испытания, преодолели все трудности. Смогли найти выход из разных сложных ситуаций. Что сегодня вам было особенно интересно делать? Какое задание вызвало затруднение? Как вы справлялись с трудностями? Что расскажете своим друзьям, родным дома?
(Дети отвечают на вопросы, размышляют вместе с педагогом.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/11/picture-253673-1368272318.jpg)
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома
Организация безопасности детей 2-4 лет на улице и дома...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/08/picture-431093-1396944155.jpg)
Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"
Цель:1. Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2. Обеспечить д...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/09/picture-873976-1483984233.jpg)
Пожарная безопасность "Юные пожарные спешат на помощь", "Сказка по пожарной безопасности", "Развлечение по пожарной безопасности", "Как дети научили Мишика правилам пожарной безопасности".
Развлечения и сказка по пожарной безопасности с использованием игр в.Воскобовича....
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/14/picture-873231-1484395143.jpg)
Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »
Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/04/picture-749489-1454582847.jpg)
«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа
laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...