Проект "Азбука безопасности"
методическая разработка по обж (старшая группа) по теме

Дарьян Марина Николаевна

ПРОЕКТ  «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

В СТАРШЕЙ ГРУППЕ 2015‒2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_azbuka_bezopasnosti.docx25.54 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Проект  «АЗБУКА БЕЗОПАСНОСТИ»

                

Актуальность проблемы:   Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности. 
          Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье граждан. 
       Основы знаний по безопасности жизнедеятельности закладываются уже в дошкольном возрасте. Одной из основных задач в работе с дошкольниками является обучение правилам безопасного поведения.

Раздел программы: Познание

Возраст:  Старший дошкольный возраст

Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный

Участники проекта: дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели, узкие специалисты (психолог, физ. работник).

Образовательные области: Социализация, коммуникация

Цель проекта:

Формирование у дошкольников навыка безопасного поведения и ценностей ЗОЖ Задачи проекта:

Обучающие: 
- обобщение и расширение знаний детей о безопасном поведении дома и на улице;
- обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов, о правилах безопасного использования;
- познакомить с ситуациями, угрожающих здоровью.
Развивающие:
- развивать умение сравнивать и анализировать посредством наблюдений 
- развивать познавательную активности детей, обогащая представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира.
- развивать у детей самостоятельность.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательное отношение детей к окружающему
- Воспитывать бережное отношение к растениям, проявлять интерес к ним.


Задачи по работе с родителями:
1. Повысить компетентность родителей в вопросах безопасности детей в окружающей жизни.
2. Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.


Предполагаемые итоги проекта:
‒ Развитие физических качеств, укрепление здоровья детей
‒ Реализация образовательной области «Безопасность»                                                       ‒ Организация здоровьесберегающей и безопасной предметно-пространственной среды  ‒ Реализация мероприятий совместной с родителями деятельности

Социально-коммуникативное

развитие

Познавательное

развитие

Речевое

развитие

Художественно – эстетическое развитие

Физическое развитие

Рассматривание плаката: «Азбука безопасности на дороге» Пожарная безопасность. «Мое здоровье - мое богатство». - Настольная игры: «Город, в котором мы живем», «Знаки дорожного движения», «Валеология», «Огнеопасные предметы», 
- Дидактические игры: «Разрешается-запрещается», «Дорожные знаки», "Слушай внимательно", "Угадай профессию", «Что где растет», "С чем нельзя в лес ходить?", «Подскажи словечко», «Обезьянки», «Я знаю пять растений», «Береги, живое», «Внимание! Дорога!» , «Как избежать неприятностей». 
- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты» , «Цыплята и наседка», «Мышеловка» 
- Сюжетно ролевая игра Мы – шоферы.

Наблюдения: «За работой водителя»,

 «За машиной пожарных и беседа с командиром отделения», «За лекарственным растением «Мятой». Экскурсии по детскому саду .

Занятия «Пожароопасные предметы», «Огонь-судья беспечности людей», «Дорожная азбука»,

 «Знай и выполняй правила дорожного движения»

 «Витамины наши друзья», «На зарядку по порядку»,

«Здоровье дарит Айболит»

- Заучивание стихотворений о правилах дорожного движения, загадки о пожаре

- Беседы: «Правила поведения на дороге» «Спички - не игрушка, огонь не забава», «Один дома», с Пилюлькиным «Я и моё здоровье».

ДРАМАТИЗАЦИЯ СКАЗКИ «Кошкин дом» «Лесное путешествие с Знайкой»,

А.Чувилин «Зачем слоненок светофор повесил»

         Т. Ворокута «Басенки - безопасенки»

         С. Волков «Про правила дорожного движения»

         С. Маршак «Светофор», «Рассказ о неизвестном герое», «Кошкин дом»,

         «Электрическая  лампочка»

         Л. Толстой «Пожарные собаки»

         Г. Остер «Вредные советы»

Б.Житков «Дым», «Пожар»

         Чтение стихотворений о правилах пожарной безопасности

М.Кривич «Где работает огонь»

Аппликация «Пожарная машина», рисование «Пожарные мчатся на помощь» Конструирование «Улицы нашего посёлка».

Ежедневно:

-утреннюю гимнастику;

-гимнастику после сна;

-прогулки с включением подвижных игр;

-ходьбу по массажным коврикам;

-закаливание;

физкультминутки и паузы (на малоподвижных занятиях);

эмоциональные разрядки, релаксации;

-стрейтчинг, ритмопластик

- релаксация;

пальчиковая гимнастика

- Подвижные и малоподвижные игры: «Цветные автомобили», «Светофор», «Веселый пешеход», «Пожарные на учениях», «Самолеты», «Цыплята и наседка», «Мышеловка» 

.



2. Работа с родителями (оформление папок – передвижек, памяток, привлечение родителей к организации досугов, привлечение к изготовлению игрового оборудования на игровом участке, организация выставки рисунков «Безопасность глазами детей»). 
- Памятка для родителей: «Причины детского дорожного – травматизма».
- Памятка для родителей: «Обучение детей наблюдательности на улице».
- Памятка для родителей по правилам дорожного движении.
- Памятка для родителей водителей «Правила перевозки детей в автомобиле». 
- Памятка «Безопасность на водоеме.
- ширма: «Безопасность ребенка на улице».
- ширма : «Безопасность на транспорте».
- папки- передвижки: «01 – телефон пожарной охраны», «Лекарственные растения», «Безопасность на улице» «Предлагаем почитать. Стихи для детей о пожаре»


ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ III этапа.
III этап – заключительный (обобщающий)

- развлечение «Этот чудесный и опасный окружающий мир»;
- оформление альбома «Азбука безопасности»;
- оформление наглядной информации для родителей.
Ожидаемый результат:

- улучшение самотических показателей здоровья
- осознанное отношение детей к вопросам личной безопасности;
- осознанное соблюдение правил безопасного поведения;
- знание правил поведения на улице и дома;
- способность к исследованию объектов природы, умение делать простые выводы, устанавливать причинно – следственные связи; 
- умение бережно относиться к растениям, к миру природы;
- осознанная причастность родителей к воспитанию личности безопасного типа.


Методы проекта:
• словесные: беседы, консультации для родителей, чтение художественной и познавательной литературы, объяснения, похвала, проблемные вопросы, диалог;
• наглядные: рассматривание объекта для наблюдения, использование иллюстраций, картин, фотографий, рисунки, поделки, схемы эвакуации;
• игровые: дидактические игры, сюрпризные момент, ситуации, общения;
• практические: опытно – исследовательская деятельность, наблюдения, решение проблемных ситуаций, моделирование.

Список литературы:

  1. Коломеец Н.В. Формирование культуры безопасного поведения у детей от 3‒7 лет: Азбука безопасности‒ Волгоград: Учитель, 2011
  2. Шорыгина Т.А. Осторожные сказки: Безопасность для малышей.- Москва: Книголюб,2003
  3. Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б. Безопасность учебное пособие по основам безопасности и жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста. ‒ Санкт –Петербург: Детство-Пресс, 2003
  4. Арнаутова Е.П. Педагог и семья. ‒= Москва, 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Семейный мастер - класс по обучению детей навыкам безопасного поведения на дороге "По безопасной дороге - в Страну Безопасности"

Цель:1.     Привлечь внимание взрослых и детей к необходимости соблюдения правил дорожного движения, обеспечение дорожной безопасности.2.     Обеспечить д...

Обмен опытом «Система работы по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности предпосылок безопасности сознания безопасности »

Сложившаяся современная социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан — маленьких детей. Задача...

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» перспективное планирование Пожарная безопасность. Дорожная безопасность. Безопасность в быту. Старшая - подготовительная группа

laquo;Основы безопасностидетей дошкольного возраста»перспективное планированиеПожарная безопасность.Дорожная безопасность.Безопасность в быту.Старшая - подготовительная группа...