Конспект НОД по ОБЖ для детей второй младшей группы
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Беткер Людмила Владимировна

Сформировать представление у детей об огне.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_obzh_dlya_detey_vtoroy_mladshey_gruppy.docx14.51 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ОБЖ для детей младшего дошкольного возраста

Тема: «Не шути с огнем»

Цель: закрепить представления у детей о пользе и вреде огня

Программные задачи: закрепить знания детей о причинах возникновения пожара в лесу; развивать выразительность движений в этюде; воспитывать эстетические чувства, развивать речевую деятельность

Оборудование: цветы (для лесной полянки), следы Огня (из бумаги), изображение печи  (на ватмане), заслонка, плакат с изображением предметов, относящихся к понятию-Огонь, поднос с калачами, гуашь красного, желтого цвета, кисточки, мятая бумага.

Предварительная работа: чтение сказки К.Чуковского «Путаница», А.Кривицкая «У кого на кухне газ», В.Житкова «Пожар».

Ход занятия: Ребята, я хочу рассказать вам сказку. Жили- были дед да баба. Однажды дед говорит бабке:

- Испеки мне, бабка, Колобок.

Старуха по амбару помела, по сусекам поскребла и набрала  муки горсти две. Замесила она тесто на сметане, скатала колобок и поставила его в печку, чтоб он испекся, и пошла отдыхать. Вернулась бабка, а Колобок не испекся. А почему? Да потому что  заслонку бабка забыла на место поставить и огонь из печки убежал. Бабушка была очень невнимательна с огнем.

Скажите, сможет ли без огня Колобок испечься?

Давайте поможем бабушке огонь найти, чтобы Колобок испечь. Нам предстоит выполнить несколько заданий.

Ребята, я вижу следы Огня вот по этим следам мы с вами, и пойдем огонь искать.  Постарайтесь не наступить на следы, чтобы не обжечься  (на полу из бумаги красные следы).

Мы с вами пришли на лесную полянку. Звучит запись пения птиц. Дети располагаются на поляне.

Представьте, что мы с вами в лесу на лесной полянке. Кругом высокие деревья, зеленая травка, красивые цветы. А вот и первое задание: Я предлагаю из частей собрать две картинки. Скажите, что изображено на картинке, которую вы собрали? (деревья)

А  что изображено на другой картинке? (спички)

-Скажите, из-за чего в лесу бывает пожар? (люди разводят костры)

Правильно, люди неосторожно обращаются со спичками.

-В пожаре кто может погибнуть? (деревья, птицы, звери, трава, цветы)

-Почему нельзя жечь сухую траву? (в траве могут находиться насекомые, например муравьи)

-Что может произойти с насекомыми, зверями, птицами из-за огня? (они могут погибнуть)

Огонь может быть добрым и  полезным для человека.

Скажите, какую пользу приносит огонь. (Огонь обогревает, на огне готовят пищу)

  -Где можно разводить костры? (вдали от деревьев на опушке леса или у реки).

Скажите, а кто тушит пожар? (пожарные)

А теперь следующее задание: Ребята, нужно выбрать те предметы, которые возьмет с собой пожарный, когда поедет тушить пожар.

А теперь  перечислите  предметы, которые нужны пожарному  для того чтобы потушить огонь, (конфета, огнетушитель, кукла, спички, ложка, огонь, цветок, каска, гриб)

А сейчас я предлагаю  вам превратиться в огонь. Детям раздаются ленты.  Мы  под музыку потанцуем, попробуйте изобразить  огонь  (сначала он маленький и слабый, затем он растет и становится сильным). Языки пламени колышутся из стороны в сторону, то поднимаются вверх, то опускаются вниз. Огонь затихает и снова становится послушным.

Вот такой послушный огонь нам нужен для того, чтобы испечь Колобок.

 Я предлагаю нарисовать огонь при помощи ладошек. Нужно закатать рукава, будем рисовать аккуратно, чтобы не замарать одежду. Нужно опустить ладонь  в поддон с краской, а затем ладонь приложить там, где нарисованы дрова. Затем нужно взять салфетку и вытереть краску. Использованную салфетку нужно убрать в ведерко. Печь закрывают заслонкой и  Колобок испекся. Пока печется Колобок, Артем расскажет стихотворение.

Не играй, дружок, со спичкой!

Помни, ты она мала,

Но от спички-невелички

Может дом сгореть дотла!

Младшим братьям и сестричкам

Все ребята говорят:

«Крепко помните, что спички

Не игрушка для ребят!

 Ребята, вы были очень внимательны, правильно отвечали на вопросы, знаете, как осторожно нужно обращаться с огнем, поэтому бабушка для вас испекла вкусное угощение, которое вы попробуете в группе.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей второй младшей группы (область «Познание»)

Задачи:Образовательные: учить различать жёлтый цвет; обогащать словарь;Развивающие: активировать словарь детей: цветок, лепестки, цыплята, солнце, лучи, звукоподражание «пи-пи-пи»;  развива...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы

Учить детей понимать и ценить роль наших «умных помощников» - органов чувств, в процессе познания окружающего мира, их значения для развития навыков общения.Развивать навыки исследования предмет...

Конспект занятия по ОБЖ для детей второй младшей группы на тему: «Правила поведения детей с незнакомыми людьми»

           Подготовила воспитатель Ивченко Н.А.Задачи: Научить детей правильному поведению с незнакомыми людьми и поискам выхода из проблемной ситуации. Научить со...

Конспект открытой образовательной деятельности для детей второй младшей группы, по обучению детей плаванию: «В аквариуме».

Данный материал с интересным содержанием может быть использован другими педагогами в своей работе по формированию у детей двигательной активности в необычных условиях, в водной акватории, развивая дых...

конспект непрерывной образовательной деятельности Для детей второй младшей группы «Как дети солнышко искали»

Цель: вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.Программные задачи:Познакомить детей со свойствами сыпучести песка; формировать ...