«Учим правила движения, как таблицу умноженья»
консультация по обж (старшая группа) на тему

Скворцова Татяьна Сергеевна

Актуальность этой проблемы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности, на улицах. Поэтому так важна профилактическая деятельность с детьми во взаимодеятельности с родителями».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon учим правила дорожного движения36.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Учим правила движенья, как таблицу умноженья!»

(работа с родителями по обучению дошкольников правилам

 дорожного движения)

                                 Воспитатель ГБОУ ООШ №19 Г.Новокуйбышевска

сп «Детский сад «Золотой ключик» Скворцова Т.С.

Ничто не воспитывает с такой убедительностью, как наглядный пример взрослого. Если родители постоянно нарушают правила дорожного движения в присутствии детей, вряд ли можно рассчитывать, что пропаганда безопасного поведения на улице возымеет на малышей должное действие.

Поэтому педагоги нашего детского сада решили сделать так, чтобы в этой работе родители малышей стали активными помощниками. Ежегодно составляем план мероприятий по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма с коллективом, детьми, родителями, который для ознакомления выставляется в уголке информации для родителей, а используемые разнообразные формы работы с родителями по данной проблеме, оказывают положительное влияние на работу с детьми.

Общее родительское собрание на тему: "Типичные случаи детского травматизма, меры его предупреждения ", проведенное в начале учебного года и анкетирования родителей, помогло выяснить насколько серьезно относятся родители к обучению детей правилам дорожного движения, а последующая беседа с сотрудником ГИБДД Ацигейдой О.И. определила первый шаг к достижению взаимопонимания между педагогами и родителями в вопросах воспитания грамотных пешеходов.

А на родительском собрании в старшей группе: "Для чего нужны правила дорожного движения" дали прослушать родителям - магнитофонную запись рассказов детей о том, как соблюдают правила движения их родители. Родители узнавали себя по голосам детей и описанию ситуаций. Впечатление было очень сильным, и многие родители сразу же выразили желание прочитать специальную литературу по данному вопросу.

Некоторые родители предложили свою помощь в изготовлении наглядных пособий и игр по правилам дорожного движения, так возникла идея оформить в каждой группе уголки и специальную, комнату по обучению правилам дорожного движения, которую назвали: "Дорожная школа " . Родители приходят в комнату , наблюдают как воспитатель играет с детьми, включаются в игру и сами учатся быть учителями по правилам движения. Здесь же находятся атрибуты к сюжетно-ролевой игре "Я-пешеход", настольно-печатные игры, карты-схемы микрорайона, пособия для игр - ситуаций, изготовленные педагогами совместно с родителями.

     В дальнейшем же, из бесед с родителями выяснили, что многие приобрели домой, в детские комнаты , дорожки по правилам уличного движения. По отзывам родителей такие игры дома приносят и удовольствие ,и пользу: у детей развивается выдержка, они научились различать знаки, правильно реагируют на сигналы светофора.

   Разработанные воспитателями рекомендации для семейных занятий с детьми: "Учим детей правилам безопасного поведения !"- учат родителей какую литературу можно почитать детям, какие фильмы можно взять посмотреть в детском сад, в какие игры поиграть . Родители активно приходят в детский сад и берут для домашнего просмотра диапозитивы, видеофильмы.

   Проведенный совместно с детьми и родителями брейн -ринг: "Что мы знаем о правилах дорожного движения" позволил увидеть, как усвоили дети уроки безопасности движения и как родители помогали им в этом изучении.

   Смотр - конкурс: "Зеленый огонек", показал, что в семьях положительно воспринимают необходимость изучения правил дорожного движения, как таблицу умноженья!

   Выпуск стенной газеты: "Красный, желтый, зеленый, рекламных листовок:

"Дети и дорога" - пропагандирует необходимость научить детей избегать опасностей, связанных с одним их величайших достижений цивилизации - с автомобилем!

   В работе с родителями очень нам помогают и индивидуальные задания для родителей и детей, например, "Продумайте и начертите, совместно с ребенком,  схему безопасного маршрута движения вашего ребенка из дома до школы и обратно"

Большую роль в обучении ребенка не попадать в типичные "ловушки" на
дорогах оказал и совместный
праздник: "Внимание: светофор!", на который
пригласили сотрудников ГИБД, родителей. Родственники охотно помогали детям
выполнять задания, участвовали в играх, соревнованиях. Присутствующие
отметили     повышенную        грамотность     наших     воспитанников,     владение практическими навыками по правилам дорожного движени



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учим правила движения, как таблицу умножения!

Семья Слабецкого Глеба делится своим опытом по безопасности дорожного движения....

Конспект занятия "Помним правила движения ,как таблицу умножения."

Цель:закреплять правила безопасного движения пешеходов на улице; закреплять знания о дорожных знаках, работе светофора; закреплять понятия :дорога,тротуар, пешеходная дорожка;развивать активность дете...

Путешествие в журнал "Помни правила движенья, как таблицу умноженья""

На стенах группы висят плакаты: "Знаки дорожные помни всегда", "Сбережешь минуту - потеряешь жизнь!" и т. п.Воспитатель. Дорогие ребята и уважаемые гости! Я рада видеть вас на нашем журнале. Мы уже не...

ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить  и  закрепить  знания  детей  о ...

ПДД "УЧИМ ПРАВИЛА ДВИЖЕНИЯ, КАК ТАБЛИЦУ УМНОЖЕНИЯ"

1. Закрепить знания о правилах дорожного движения в качестве пешехода.2. Приобщать к правилам безопасного поведения на улице.3.Повторить  и  закрепить  знания  детей  о ...

"Учим правила движения, как таблицу умножения"

Конспект представлен в виде игры-занятия. Включает в себя загадки, стихи, песни, соответствующие теме ООД....

«Учим Азбуку движения как таблицу умножения!»

РОДИТЕЛЯМ О ПРАВИЛАХ  ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ....