Конспект развлечения по пожарной безопасности
материал по обж (подготовительная группа) на тему

Тищенко Марина Николаевна

«Не шутите с огнём»

с использованием технологии ИКТ, здоровьесберегающей технологии.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_po_pb.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №6

муниципального образования Крыловский район

станица Октябрьская

Конспект развлечения по пожарной безопасности

для детей подготовительной группы
«Не шутите с огнём»

с использованием технологии ИКТ, здоровьесберегающей технологии.

                              Воспитатель: Тищенко М.Н.

Музруководитель: Стрельникова Т.Н.

                                    октябрь 2017год

Цель: закрепить знания детей о том, что огонь бывает другом, а бывает и врагом. Формировать знания об основных предметах, опасных для жизни и здоровья, помочь детям самостоятельно сделать выводы о последствиях неосторожного обращения с огнем. Развивать творческое воображение, речь и память детей. Формировать умения реально оценивать возможную опасность. Учить детей быть острожными с огнем; помочь ребятам запомнить правила пожарной безопасности. Воспитывать уверенность в своих силах, чувство уважения к работникам пожарной части.

Материал: картинки с различными пожарными ситуациями, раздаточный и демонстрационный материал, кегли по количеству детей, 2 куклы, 2 дуги, воздушные шары красного цвета по количеству детей, фишки, ноутбук.

Предварительная работа: чтение произведений, рассматривание пожарного инвентаря в детском саду, беседы по картинкам с ситуациями, экскурсия в ПЧ -  169 станицы Октябрьской.

Словарная работа: искра, пожар, огонь, пожарный инвентарь, огнетушитель, 01.

 Ход мероприятия:

Ведущая. Ребята, послушайте загадку и догадайтесь, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит,

Он от злости ест дрова

Может, час, а может два.

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети. Огонь!

Ведущая. Правильно. Сегодня мы с вами поговорим об огне и пожаре. Где вы видели огонь? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь?

Дети. Ответы детей.

Ведущая. Верно, огонь ярко-красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, дрожат. Давайте разделимся на две команды. Одна команда – «Огонек», другая – «Искорка». За каждый правильный ответ наши друзья пожарные будут давать фишку. В конце соревнования мы узнаем, какая команда победит.

Сейчас у нас будет «Разминка».

1. Скажите, а какой огонь бывает?

Дети. Добрый и злой.

Ведущая. Правильно. Огонь – один из лучших друзей человека. Тысячи лет назад он согревал, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. И сейчас огонь друг человека. Дети, но если с огнем не дружить он может превратиться в злого врага.

2. Что может произойти, если огонь выйдет из-под контроля человека?

Ответы детей.

Ведущая. Да, действительно, может произойти пожар.

3.Что такое пожар?

Ответы детей.

Ведущая. Пожар – это сильное пламя. Оно охватывает и уничтожает все, что может гореть. Пламя пожара опасно для жизни людей, животных, птиц. Чаще всего пожары случаются от неосторожных действий человека. Но если это произошло, надо обязательно звать на помощь взрослых.

Теперь  «1 Конкурс».

 Вспомните произведения, где люди приходят на помощь попавшим в беду. Из какого произведения эти строки:

  1. Море пламенем горит.

Выбежал из моря кит.

Эй, пожарные, бегите, помогите, помогите! (К. Чуковский. «Путаница».)

  1. Что за дым над головой?

Что за гром на мостовой?

Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом.

Ставит лестницы команда.

От огня спасает дом. (С. Михалков. «Дядя Степа».)

  1. Только мать ушла с крылечка,

Лена села перед печкой,

В щелку красную глядит,

А в печи огонь гудит.

Приоткрыла дверцу Лена — соскочил огонь с полена,

Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Стены дымом заволок, лижет пол и потолок. (С.Я.Маршак «Пожар».)

  1. «Один раз загорелся дом, и когда пожарные приехали, к ним выбежала женщина. Она плакала и говорила, что в доме осталась двухлетняя девочка» (Л.Н.Толстой «Пожарные собаки»)
  2. С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом

Озирается кругом,

Машет красным рукавом

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним, и вдруг заголосили:

«Пожар! Пожар! Горим!» («Кошкин дом» С. Я. Маршак.)

  1. Третий этаж, и четвертый и пятый

Вот и последний пожаром объятый,

Черного дыма висит пелена,

Рвется наружу огонь из огня.

Встал, задыхаясь в дыму, на карниз,

Девочку взял и спускается вниз. (С. Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».)

Дети исполняют песню «Я с рожденья хочу быть пожарным…»

Ведущая: Молодцы! А теперь

 « 2 конкурс».

  1. Кто такие пожарные?
  2. Какой номер телефона нужно набрать в случае пожара?
  3. Какие огнеопасные предметы вы знаете?
  4. В квартире много дыма. Как необходимо себя вести?
  5. Какого цвета пожарная машина? Почему?
  6. Какой пожарный инвентарь есть в детском саду?

Ведущая: Молодцы, и с этим заданием справились хорошо. Теперь я хочу поиграть с вами в игру, которая называется «Топайте и хлопайте». Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами.

Знаю я теперь друзья,

Что с огнем играть нельзя! (дети хлопают)

Спички весело горят,

Буду с ними я играть (дети топают)

Коля убежал за дом

Там играет он с костром (дети топают)

Он опасен, Лена знает

Утюг больше она не включает (дети хлопают)

Таня с Ниною играют

На печи газ зажигают (дети топают)

Клим увидел: дом горит,

Мальчик «01» звонит (дети хлопают)

Ведущая: Мне понравилось с вами играть.

А теперь « 3 конкурс».

1. Он красив и ярко – красен, но он жгуч, горяч, опасен (огонь)

2. Маленький конек, вместо гривы – огонек (спички)

3. Мчится кран со стрелой на большой машине, чтоб смогла пожар любой погасить машина (пожарная машина)

4. Если дым валит клубами, пламя бьется языками, и огонь везде, и жар – это бедствие – (пожар)

5. Он дает тепло и свет, с ним шутить не надо, нет! (огонь)

6. В природе от солнца бывает загар, а в доме от спичек бывает... (пожар) и другие.

Ведущая: Ребята, давайте рассмотрим иллюстрации к игре «Огонь – друг, огонь – враг». (Дети смотрят презентацию, подготовленную педагогом).

Дети рассматривают иллюстрации и рассуждают, что может стать причиной пожара.

Теперь  «4 конкурс».

1. Где с огнем беспечны люди

Там взовьется в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…..…пожар

2. Раз, два, три, четыре

У кого пожар в……..…в квартире

3. Дым столбом поднялся вдруг

Кто не выключил….…утюг

4. Красный отблеск побежал

Кто со спичками……играл

5. Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил белье над …..…газом

6. Пламя прыгнуло в листву

Кто у дома жег……траву

7. Кто в огонь бросал при этом незнакомые……предметы

8. Помни каждый гражданин

Пожарный номер…01

9.Дым увидел – не зевай

И пожарных……вызывай.

Дети исполняют песню «Пожарные».

Ведущая: А хотите посоревноваться, как пожарные?

Дети отвечают.

Игровые командные конкурсы:

  1. «Спаси куклу» (Дети проползают под дугу (через дым) берут куклу и возвращаются назад тем же путем.)
  2. «Кто быстрее потушит пожар» (По кругу расставляют стулья, на которых находятся по одному огнетушителю (предмету-заменителю, например, кегли красного цвета.) Количество стульев на один меньше, чем участников игры. Все бегут по кругу под музыку. По окончании музыки каждый должен успеть взять в руки огнетушитель. Не успевший совершить это действие, выбывает количество стульчиков и участников уменьшается до тех пор, пока не выявится победитель (тот, который завладеет огнетушителем, чтобы быстрее потушить пожар).

Ведущая:  Вижу, вы очень ловкие пожарные и правила пожарной безопасности хорошо знаете. Нам пришла пора подсчитать фишки, и узнать, какая команда больше знает об огне. (Подсчитываются фишки и награждаются все участники медалями)

Итог:

Чтоб пламя огня лишь светило и грело

С огнём обращаться нужно очень умело.

С огнём не играйте! С огнём не шалите!

Здоровье и жизни свои берегите!

Характер горяч у огня, скажу не на шутку.

Может разгореться в одну  минутку.

Но другом  будет, согреть  сумеет

Тех, кто с огнём обращаться умеет.

Р.S. Во время проведения пожарным поступил звонок о том, что горит дом. И хоть у ребят это был выходной день – они вежливо попрощались с детьми и поехали спасать людей от огня!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения по пожарной безопасности на тему "Осторожно огонь!"

Развлечение  по пожарной безопасности для старшей и подготовительной группы "Осторожно огонь!" ...

Конспект развлечения по пожарной безопасности для детей старшего возраста

Тема пожарной безопасности чрезвычайно актуальна в настоящее время. Порой детские игры и шалости с огнем, неумелое обращение с огнеопасными предметами становятся причиной пожаров и страшных бед. Почем...

Конспект развлечения по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, Огонь!»

Цели:1) Закрепление знаний детей по правилам пожарной безопасности;2) Обогащение и активизация словаря детей;3) Воспитание интереса и уважения к работе пожарных, выявить признаки возникновения п...

Конспект развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Уроки безопасности с огнём»

формирование знаний детей о пожарной безопасности,научить детей ориентироваться в проблемных ситуациях;закрепить знания о причинах возникновения пожара и правила поведения при пожаре.расширять знания ...

Конспект развлечения по пожарной безопасности «Мы Пожарные». Старшая группа

Создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности: «Мы Пожарные»....