Беседы с детьми
план-конспект занятия по обж на тему

Царёва Наталья Николаевна

                  Тема: "Эта спичка - невеличка".
               Цель: Рассказать детям, для чего люди используют спички, разъяснить их опасность. Помочь понять, что спички для детей не игрушка. Через чтение произведений и рассматривание иллюстраций показать, какой вред приносит неосторожное обращение с огнём.  
       Пособия: коробок со спичками, картинка с изображением пожара.
  Воспитатель.
      Мы знаем, дети, что огонь может принести большие бедствия, если допустить пожар. Он уничтожает дома, постройки, лесные угодья, хлебные просторы.
    -От чего происходят пожары?
   -От молнии, от искры, от не затушенной сигареты, от не затушенной спички.
   -Посмотрите на эту картину. Что вы на ней видите?
   - Здесь нарисован пожар. Горит дом.
   -А как вы думаете, почему случился пожар.
   - А может кто из детей брал спички и пытался зажигать их
    -А вы умеете зажигать спички? Кого папа или мама учили пользоваться спичками? А ну-ка покажите, как зажигать... . Не надо торопиться. Спичку надо держать так , чтобы она, загораясь, не обожгла пальцы. Иначе её приходиться бросать, когда она еще не погасла. А к чему это может привести?
   -Правильно, это может привести к пожару. Как в стихотворении, которое написала Елена Хоринская. Послушайте, какую историю затеял непослушный мальчик Вова:
     Можем мы костер разжечь
     Стружки нечего беречь
     Поиграем, а потом
     Все затушим и уйдем...
     Вова быстро чиркнул спичкой,
     И вспорхнуло пламя птичкой,
     Красной стружкой завилось,
     Поскакало, понеслось.
     Дунул ветер - и по стружкам,
     По дощечкам, по кадушкам,
     По дровам огонь разнес...
     Больше пламя, выше пламя!
    "Ой, боюсь, сгорим мы сами...
     И ребята со всех ног Поскорее наутек...
            -Почему убежали ребята? Как в этом случае мальчикам нужно было поступить?
            -Правильно, надо было сразу позвонить в пожарную охрану. А номер вы знаете?
             -И пожар был бы затушен, не причинив, дому большого вреда.  
              - А то чуть-чуть не пострадала маленькая Тома:
   Дымом комната полна,
    На полу у батареи
    Плачет девочка одна,
    Плачет жалобно и тонко,
    Пламя мечется кругом...
     Командир схватил ребенка,
     Пробирается ползком...
     Вот мелькнул он на балконе,
     Ношу бережно храня...
     Обожжённый, опалённый
     Вынес Тому из огня...
       -Много пришлось поработать пожарным, чтобы справиться с огнём. Но дом всё-таки пострадал. И всё от чего? Правильно, ребята, со спичками играть нельзя.
    Хорошо запомните:
      Ростом спичка невеличка,
      Не смотрите, что мола,
      Эта маленькая спичка,
      Может сделать много зла
      Крепко помните друзья,
      Что с огнем шалить нельзя.

                       
        Беседа «Пожарные – смелые, отважные, умелые».

          Цели:
   • Обобщить представления об общественном характере труда взрослых: труд на пользу людей — почетное и нужное дело.
  • Расширить и углубить знания детей о труде пожарных.
 • Закрепить знания о правилах пожарной безопасности.
 • Воспитывать уважение к труду пожарного.
       Оборудование: фотографии пожарных машин, магнитофон,
                              Содержание.
        Воспитатель. Сегодня мы поговорим о труде пожарных. Скажите, какая у них работа?
    У пожарных трудная, но интересная работа. Она тяжелая, опасная, но очень нужная людям.
   Как вы думаете, почему работа пожарных нужна людям?
 Они тушат пожары в домах, на фермах, в лесах, спасают людей, их вещи. Какими должны быть пожарные? Они должны быть сильными, ловкими, смелыми, отважными, ведь они выносят людей из горящих зданий, работают в дыму и пламени.
Вы знаете, как одевались пожарные раньше?
И как одеваются теперь?
Раньше пожарные надевали суконный костюм. Он был очень неудобный. Этот костюм горел, намокал, становился тяжелым, а зимой, в морозы, замерзал. Сегодня пожарные надевают брезентовый костюм. Этот костюм не горит, не намокает. Голову от ударов защищает шлем-каска. Если пожарным нужно работать в огне, они надевают специальный костюм и противогаз.
Какие машины помогают пожарным в борьбе с огнем?
Это специальные машины с водой, пеной, механическими лестницами и насосами.
Они оборудованы рацией для связи с пожарной частью и другими машинами. Еще на машинах есть сигнальные огни синего цвета и звуковой сигнал. Они нужны, чтобы другие машины уступали ей дорогу.
В машине есть пожарные рукава со стволами, из которых вода идет сильной струей. Еще есть лестница, которая поднимается до пятого этажа и выше. Раньше во время пожара выгорали целые дома и улицы, даже целые города.
Почему случались такие пожары?
Раньше не было пожарных машин, пожарные выезжали на лошадях и не могли быстро доезжать до места пожара. У пожарных были всего две бочки с водой, топоры, ломы. Воды было мало даже на один дом. Дома были деревянные, горели быстро.
Пожарные не тушили пожар, а только не давали огню перейти на другие постройки.
Как раньше пожарные узнавали о пожаре? Как узнают теперь? Раньше ставили высокую пожарную башню, она называлась пожарной каланчой.
 На ней стоял пожарный и смотрел, не виден ли дым.
А сейчас, чтобы сообщить о пожаре, нужно по телефону набрать 01. Отчего бывают пожары?
От несоблюдения правил пожарной безопасности: люди оставляют без присмотра включенные телевизор, утюг, газовую плиту, дети играют со спичками, шалят с огнем.
Профессия пожарного нелегкая, сопряжена с опасностью, требует большого труда, а часто и подвига.
 Как в нашей стране отмечают людей, особо отличившихся на пожаре?
Пожарных награждают медалью «За отвагу на пожаре». О них сложены стихи и песни, написаны картины. Многие из них погибли в огне военных пожаров. Пожарные первыми шагнули в огонь Чернобыля. Страна высоко оценила их подвиг. Виктору Телятникову, Виктору Кибенко, Владимиру Правику присвоено звание Героя Советского Союза. Виктору Кибенко и Владимиру Правику — посмертно.
Какие произведения о пожарных и их помощниках вы знаете?
  Это стихотворения С.Я. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», «Пожар», рассказ Л.Н.Толстого «Пожарные собаки».
   В конце воспитатель обобщает знания детей о труде пожарных и предлагает нарисовать иллюстрации к любимому стихотворению на эту тему.
 
                    Беседа «Огонь злой, огонь добрый»
   Цели:
• Развивать представление о пользе и опасности огня.
 • Научить мерам предосторожности при обращении с огнем.     
      Оборудование: электрическая лампа, свеча, спички, бумага, тряпка.
                            Ход деятельности
Воспитатель. У нас сегодня очень интересное занятие — мы будем учиться обращаться с огнем. Огонь бывает добрый и злой. Почему он добрый? Потому, что приносит пользу. Почему злой? Он может принести вред и беду.
        Чтобы огонь всегда был добрым, с ним нужно правильно обращаться. Будем этому учиться.
     Воспитатель показывает предметы, задает вопросы:
  Что это за предметы?
   Зачем они человеку?
   Как зажечь свечу?
   А что произойдет, если близко поднести лицо к огню?
   Кто может зажигать огонь: взрослый или ребенок?
    Почему говорят: детям нельзя зажигать огонь?
   Что может случиться, если не знать правил?
   Как вы думаете, что произойдет, если я зажгу огонь и поднесу к нему бумагу?
    Как погасить пламя?
    А если нет воды?
              Дым нельзя вдыхать, потому что можно задохнуться и отравиться продуктами горения. Поэтому в случае возгорания или появления запаха дыма нужно убегать из помещения, позвать на помощь, звонить по телефону 01.
       Но лучше всего не играть с огнем.
   Где в квартире может быть огонь?

    В печке, плите, лампочке, спичках, розетках, обогревателе; поэтому нельзя трогать эти предметы!
    А при взрослых? (Если разрешают включить лампу или утюг, нужно делать это очень осторожно.)
   В электрической лампочке огонь опасен?
   Как вы думаете, если поднести к лампе ладонь, можно обжечься?
   А если поднести листок бумаги, он загорится?
       Огонь находится внутри лампы, но он опасен. То же самое в газовой или в электрической духовке. Дверца стеклянная, огонь внутри, но можно обжечься, если дотронуться до дверцы.
      Кто из вас обжигался?
      Можно ли лить воду на обожженную часть кожи или мазать место ожога?
   Давайте нарисуем плакаты для малышей, чтобы они помнили все, что нельзя трогать: спички, розетку, утюг.

                       Беседа «Огонь в жизни человека?»
   Дорогие ребята! Сегодня поговорим с вами об огне. Видели ли вы огонь костра, огонек свечи, пламя горящих в печи поленьев?2
       Расскажите, как выглядит огонь. Верно, огонь ярко- красный или оранжевый, он очень горячий. Языки пламени все время в движении, они трепещут, колеблются, дрожат. Вокруг огненного пламени вьется дым. Недаром говорится: «Огонь без дыма не живет». Попробуйте угадать загадку:
       Красный бык на земле лежит. Голубой бык к небу тянется.

          Верно! Красный бык — это огонь, а голубой бык — дым.
   Знаете ли вы, что в древнейшие времена первобытные люди боялись огня и не умели его «приручать»? Ночью они прятались в глубоких пещерах, укрывались шкурами диких зверей и дрожали от холода и страха, ведь у них не было костра, который согревал бы их. Они не могли жарить мясо или печь лепешки, не могли горящими ветками отгонять хищных зверей.
              Однако первобытные люди часто видели, как во время грозы молния ударяла в высокое старое дерево и оно загоралось. Когда дерево сгорало, оставалась лишь горстка черного пепла.

           Постепенно наши далекие предки привыкли к огню и даже научились использовать его. Они поняли, что огонь — это свет, тепло и защита от врагов! Древние люди научились использовать тог огонь, который возникал во время гроз. Они разводили костер у входа в пещеру, чтобы дикие звери не проникли в нее. В каждом племени были воины, охранявшие огонь. По ночам они следили, чтобы огонь не потух, подбрасывали в него сухие ветки, траву и мох.
               Столетие проходило за столетием, и постепенно люди научились высекать огонь с помощью кремня. Кремень — это очень твердый камень. Ударяя одним куском кремня по другому, можно высечь искры. Если эти искорки упадут на сухую траву или мох, начинает тлеть огонек. Его можно раздуть посильнее и развести костер.
     Вы слышали такую считалку?
  У тебя — кремень,
  У меня — кремень,
  Кремень по кремню —
  Значит быть огню!
                  Человек обожествлял огонь, слагал о нем мифы, легенды, сказания, песни. По одной из древних греческих легенд титан Прометей подарил людям огонь с небес.
        Вы читали замечательную книгу Редьярда Киплинга «Маугли»? В ней рассказывается о том, как беспомощный человеческий детеныш оказался в волчьей стае, воспитавшей его. Маугли вырос среди диких зверей, знал их повадки, понимал язык и пантеры Ба-гиры, и тигра Шерхана, и удава Каа.
            Когда Маугли потребовалось защитить себя, умная Багира посоветовала ему раздобыть «красный цветок». Что такое «красный цветок»? Вот как пишет об этом Редьярд Киплинг: «"Красным цветком" Багира называла огонь, потому что ни один зверь в джунглях не назовет огонь его настоящим именем. Все звери смертельно боятся огня.
      Красный цветок
      Красный цветок,
      Красный цветок!
      Вьется, трепещет его лепесток.
      Если не хочешь обжечь ты ладонь,
      Этот цветок раскаленный не тронь!
      Знай, что цветок — это жгучий огонь.
      — Красный цветок! — сказал Маугли. — Он цветет перед хижинами в сумерки в маленьких горшках. Я достану его!»
                Я думаю, вы поняли, что с древнейших времен огонь стал другом человека. Он согревал, освещал, отгонял диких зверей. Но в то же время человеку не удалось до конца «приручить» огонь, иногда тог вырывался из-под его власти и сотворял страшные беды. Почему?
                  В давние времена дома на Руси строили из дерева. Деревянными были и крытые соломой деревенские избы, и городские дома, и резные княжеские терема, и крепостные стены, защищающие города от врагов. Россия, особенно в древности, была страной дремучих лесов. Дерево — самый доступный, дешевый и удобный материал для строительства в нашей державе. Все хорошо в дереве как в строительном материале: и то, что оно «дышит», и то, что легко поддается обработке топором, пилой. Но одно плохо! Как вы думаете что? Верно! Дерево легко горит.
                Когда-то наша древняя столица была деревянной и много раз страдала от пожаров. В городах строили высокие-превысокие башни — пожарные каланчи. День и ночь дежурили на башнях пожарные и внимательно смотрели, не видно ли в городе дыма или огня.
            Если в городе возникал пожар, пожарные звонили в огромный колокол — били в набат, созывая жителей на подмогу. Если огонь вырывается из-под власти человека, он взвивается, раздуваемый порывами ветра. Словно огненный Змей Горыныч летит над селом или городом, а из его раскрытых огненных пастей сыплются раскаленные искры. Они поджигают все на своем пути — леса, жилища, людей, скот.
            С силой бушующего пламени нелегко справиться!
     Прошли века, и дома на Руси стали строить не деревянные с соломенными крышами, а каменные с железными. Но и в наши дни пожары представляют собой страшную опасность! Каждый день в нашей стране вспыхивает более 800 больших пожаров. Каждый день сгорает 200 разных строений — жилых домов, дач, гаражей, заводских цехов. Каждый день — и это самое страшное — от огня и дыма погибают более 30 человек! А еще 40 человек получают на пожарах ожоги, травмы, отравления!
               Давайте вместе подумаем, что же может стать причиной пожара. Верно! Неисправные электроприборы и электрические провода, не затушенный окурок, детские шалости со спичками, зажигалками, свечками, горящей бумагой. Причиной пожара может стать и невнимательность, например утюг, который забыли выключить из розетки, и небрежность в работе, например искры при электросварке. Вызвать пожар могут и игры возле новогодней елки с петардами, бенгальскими огнями, хлопушками.
                Как же предотвратить пожар? Нетрудно догадаться, что когда рядом с горячим утюгом колышется тонкая занавеска — это опасно. А что может случиться, если оставить без присмотра включенную электроплитку? В общем, здравый смысл и привычка думать хотя бы на шаг вперед — хорошая защита от пожара».
          Вопросы и задания
  Видели ли вы открытый огонь свечи, костра?
  Расскажите об открытом огне.
   Расскажите, как помогал огонь людям в древнейшие времена.
        
                           Беседа «Что делать, если?..»
           Цель: закрепить у детей знание правил пожарной безопасности. Задача: учит рассуждать и делать выводы.
      Воспитатель: Ребята, представьте себе ситуации, которые я вам назову, и скажите, что нужно делать в таких случаях. Итак, что делать, если:
 - бабушка забыла выключить утюг;
- сестра оставила сушить белье над зажженной плитой;
- папа оставил кастрюлю на включенной плите;
- в квартире зажгли бенгальские огни;
- украсили елку игрушками и зажгли на ней свечи;

- если вам придется звонить в пожарную охрану, то какой номер вы наберете?
     Дети отвечают, как нужно поступить в подобных случаях, обсуждают свои ответы.

                  Беседа «Чтобы не было беды, лучше правила учи».
        Цель: Обучить конкретным навыкам тушения начинающегося пожара и спасения себя от огня и дыма. Познакомить детей с правилами пожарной безопасности дома и в детском саду. Способствовать развитию осмотрительности и осторожности, логического мышления и памяти. Воспитывать чуткость, отзывчивость, самообладание.
         Воспитатель. Мы с вами уже знаем, какую пользу приносит человеку огонь. Но огонь является нашим другом только тогда, когда мы правильно с ним обращаемся. Только мы забываем быть осторожными, начинаем играть с огнём, он сразу же становится нашим врагом. Отгадайте загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех сердит

И от злости ест дрова
– Целый час, а может два
Ты его рукой не тронь,
Искусает всю ладонь.
                  (Дети. Огонь.) (В группу влетает огонь).
  
Огонь.
Бушую и злюсь,

 Без зубов, а кусаю

 Воды боюсь.

Всё ем - не наедаюсь

С языком, а не лаю

А попью – умираю.

Кто я?

   (Дети. Огонь.)
   Огонь.
Я сегодня добрый, но добрым буду до тех пор, пока вы будите соблюдать правила обращения с огнём. Я открою вам свои секреты. Расскажу, как можно сделать меня безопасным. Но сначала скажите мне, по какой причине может возникнуть пожар? (Ответы детей).
 Огонь.
 Молодцы, знаете, что игра со спичками, зажигалками, неосторожное обращение с газом, оставленные без присмотра включенные электроприборы, неисправная печка – всё это может стать причиной пожара. Сегодня вы будите учиться не допускать пожара, а при необходимости бороться со мною.
    Воспитатель. Слушайте и запоминайте. Мы с вами живём в деревне. В каждом доме есть печка. Она очень часто служит причиной пожара.
Посмотрите на картинку и вспомните произведение С.Я.Маршака «Пожар»
 «Только мать сошла с крылечка
Лена села перед печкой, в щелку красную глядит,
 А в печи огонь гудит
Приоткрыла дверку Лена –

 Соскочил огонь с полена,
Перед печкой выжег пол,

Влез по скатерти на стол,

Пробежал по стульям с треском, В

верх полез по занавескам».

        Правило №1.
Без взрослых не подходи к затопленной печи и не открывай печную дверцу. Оттуда могут выскочить раскалённые угли или искры и стать причиной пожара.
  А второе правило очень простое, его нужно просто хорошенько запомнить.
Правило №2
 Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.
   Посмотрите на эту картинку и давайте попробуем сами сочинить правило. (На картинке включенный и оставленный без присмотра утюг). Правильно вы сказали, и правило у нас получилось вот такое.
      Правило №3
   Не оставляй без присмотра включенные электроприборы, особенно утюг. Уходя из дома, обязательно их выключи.
     Правило №4
   Не трогай газовую плиту.
Если почувствовал запах газа, не зажигай спички и не включай свет. Срочно проветри квартиру и позови взрослых.
   Воспитатель. Подходят новогодние праздники, и знать это правило нам просто необходимо.
       Правило №6
     Ни в коем случае не зажигай фейерверки, бенгальские огни, свечи дома без взрослых.
    Огонь.
    Какие хорошие правила, если дети всегда будут их соблюдать, то мне никогда не придётся быть злым и жестоким.
       Воспитатель. А теперь я вам открою секреты, которые помогут вам избежать пожара.
  Если из печки выпал крошечный уголёк, что вы можете сделать?    
    Если огонёк небольшой, то нужно сразу затушить его - залить водой, засыпать песком.
    Если огонь сразу не погас, немедленно убегай из дома в безопасное место. Нужно сразу позвонить в пожарную охрану по телефону «01» , а лучше попроси об этом соседей.
    Если не можешь убежать из горящей квартиры, сразу же позвони по номеру «01», сообщи пожарным свой адрес. А теперь зови на помощь из окна соседей и прохожих. Звони родственникам и знакомым. Обязательно закрой форточку и дверь в комнате, где начался пожар. Закрытая дверь может не только задержать проникновение, но иногда и погасить огонь. Опасайся дыма, он бывает намного опаснее огня. Чаще всего люди не сгорают, а задыхаются в дыму.
        Практическое занятие.

   1.Запасаемся водою в свободные ёмкости.

   2.Из имеющейся ткани делаем повязку.

    3.Смачиваем водой, дышим через повязку.

    4. Стараемся сидеть, как можно ниже, там дыма меньше.
     Ни в коем случае нельзя прятаться в шкафы, под койки и другие труднодоступные места. После прибытия пожарных слушайте их команду, они лучше знают, как тебя спасти. Если пожар случился в детском саду, нужно слушать взрослых – они сделают всё, чтобы вас спасти.
   Сейчас я прочитаю вам памятку, вспомним самые основные действия во время пожара.
    Огонь.
   А я подарю вам такие памятки, чтобы вы всегда помнили эти правила. Помните, я всегда присутствую в вашей группе – в телевизоре, электрической лампочке, в электрической духовке, в компьютере. Если взрослые и дети не будут нарушать правила, я всегда буду только добрым.
          
                   Твои действия во время пожара
                    Памятка дошкольнику
1Если вдруг рядом с тобой загорелся какой-то предмет, попробуй потушить огонь. Для этого нужно плеснуть на пламя водой или высыпать на него землю (например, из цветочного горшка).

2. Если огонь потушить не удалось, нужно закрыть форточки, взять мобильный телефон, быстро накинуть на плечи куртку и выбежать из помещения, где есть источник огня.

3. Если огонь разгорается очень быстро, нужно просто выскочить из помещения.

4. Если у тебя с собой мобильный телефон, выскочив из дома, срочно позвони родителям, а затем сообщи о пожаре в пожарную охрану — позвони по телефону 01 и сообщи адрес своего дома.

5. Затем нужно постучаться к соседям или сообщить о возгорании дежурному по подъезду.

 6. Если знакомых взрослых рядом не оказалось, нужно обратиться за помощью к любому встреченному взрослому или в ближайший магазин.
                                   Беседа «Осторожно — электроприборы!»  
          Воспитатель. Дорогие ребята! Поговорим сегодня об электроприборах. В каждом доме их немало. Припомните и расскажите, какие электрические приборы есть у вас. Правильно! Холодильник и телевизор, магнитофон и радиоприемник.
     Утром папа бреется электробритвой, мама мелет кофе в кофемолке, сестра завивает локоны электрощипцами. Бабушка убирает в квартире с помощью пылесоса, а белье стирает в стиральной машине. Яйца для пирога взбивают миксером. Если нужно погладить юбку, брюки или платье, мы пользуемся утюгом.
    Вот как много электроприборов мы перечислили! Но это еще не все приборы, которыми оснащены наши квартиры. Мы забыли сказать об электрических лампах в светильниках: люстрах, торшерах, настольных лампах и ночниках.
    Электрический ток бежит по проводам и заставляет работать все эти приборы. Электрический ток — наш помощник! Ведь если его не будет, мы не сможем ни посмотреть телевизор, ни высушить волосы феном, ни послушать музыку.
    Но электрический ток может быть опасным и даже вызвать пожар. Запомните несколько важных правил, связанных с использованием электроприборов.
    Если вы почувствовали запах горелой резины, увидели задымившийся проводок или заметили, что розетка и вилка при работе нагреваются, немедленно скажите об этом взрослым и попросите вызвать мастера — электрика! Так же поступите, если увидите, что при включении и выключении вилки из розетки проскакивает искорка. Все это может привести к пожару!
   Нередко причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор.
    Постарайтесь запомнить простое правило. Уходя излома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.
    Если загорелся телевизор, ни в коем случае не заливайте включенный телевизор водой, может ударить током! Ведь вода проводит электричество! Сначала выньте вилку из розетки, а затем набросьте на телевизор толстую негорючую ткань и вызывайте поскорее пожарных, позвонив по телефону 01. Четко и точно назовите свой адрес: улицу, номер дома и квартиры.
     Никогда не трогайте провода и сами электроприборы мокрыми руками и не подключайте к одной розетке сразу несколько приборов.
     Вопросы и задания
   Перечислите электроприборы, которые вы знаете.

 Почему говорят, что электрический ток — наш помощник?

Почему нельзя прикасаться к электроприборам мокрыми руками?

Почему нельзя заливать загоревшийся включенный телевизор водой?

Укажите, в каких случаях следует вызывать электрика.

 Объясните свой выбор.

Запахло горелой резиной.

Перегревается при работе розетка.

 Вы не знаете, по какой программе показывают мультфильм «Иван-царевич и Жар- птица».

Задымился провод.

На кухне вкусно запахло пирогом.

При включении в розетку проскакивает искра.

    А теперь послушайте сказку.

   Кот Федот

   В детском саду ребятишки готовились к празднику 8 Марта. Под руководством воспитательницы Ирины Анатольевны они разучивали стихи и песенки, посвященные мамам, готовили подарки.

     Восьмое Марта — мой самый любимый праздник! — весело сказала Оля подружке Анечке. — Во- первых, уже солнышко по-весеннему светит и небо синее, а во-вторых, я очень свою мамочку люблю. Хочу подарить ей хороший подарок!

    Оля вышила для мамы на салфетке букетик бело- розовых маргариток, а края салфетки украсила бахромой. Почему ты вышила маргаритки? — спросила подругу Аня.

   —Очень просто! Потому что мою маму зовут Маргаритой, а ее любимые цветы — маргаритки, — объяснила Оля.  

   Для бабушки девочка приготовила открытку. На ней она написала стихотворение.

У меня есть бабушка,

Она печет оладушки,

Вяжет теплые носки,

Знает сказки и стихи.

 Бабушку свою люблю,

Ей открытку подарю!

         Вечером Оля сложила подарки в сумочку, еще раз повторила слова песенки, которую они с Аней хором хотели спеть на утреннике, и спокойно заснула. Утром девочка решила еще раз прогладить салфетку. Она пошла на кухню, достала утюг и включила его в розетку. В это время зазвонил телефон. Оля побежала к нему.

  Да! Я слушаю! Доброе утро, Оля! — услышала она Анин голосок. — Олечка! Вот ужас-то! Я забыла слова песенки. Напомни мне, пожалуйста. Хорошо, — согласилась Оля.

  Девочки стали вспоминать песенку, а когда, наконец, вспомнили все слова, то решили ее пропеть вместе.

 А про утюжок Оля между тем совсем забыла. Бедный утюжок стал горячим- прегорячим.

 Ой-ой-ой! — застонал он. — Я перегрелся и могу совсем перегореть! Наверное, Олечка забыла обо мне! А вдруг она уйдет в детский сад и не выключит меня из розетки? Ведь тогда может и пожар начаться! Ой-ой-ой! — снова жалобно застонал утюжок.

   Услышав слово «пожар», кот Федот приоткрыл один глаз, потянулся, зевнул и спрыгнул с табуретки. В воздухе действительно пахло паленым. Слово «пожар» коту очень не понравилось. Однажды он уже видел пожар: когда у хозяев сарай на даче горел. Тогда было много едкого дыма, сверкали языки пламени, все домочадцы шумели, кричали, без толку руками махали и лили воду куда попало. Даже коту Федоту шубку намочили, и ему это не по вкусу пришлось!

  Нет! Пожара коту Федоту вовсе не хотелось! Он подошел к утюгу поближе и увидел, что тот в самом деле перегрелся, а Оля о нем забыла, знай себе болтает по телефону. Тогда кот пошел в комнату и стал громко и требовательно мяукать.

   Сначала увлеченная разговором девочка не обратила на Федота никакого внимания, но умный кот смотрел ей прямо в глаза и словно хотел сказать что-то. Наконец он вцепился коготками в Олины джинсы и потянул девочку на кухню. Оля извинилась перед Анечкой, положила трубку и пошла следом за Федотом на кухню. Тут только она заметила на столе включенный утюжок. Он совсем перегрелся! Девочка осторожно выдернула вилку из розетки.

  Бедняга! Ты чуть было не перегорел! А я про тебя совсем забыла! — воскликнула девочка. Она наклонилась и погладила бархатистую шубку Федота. — Молодец, Федотик! Если бы не ты — не миновать бы беды!

  Кот довольно замурлыкал. Он знал, что теперь все будет хорошо! Олечка пойдет в детский сад, споет песенку о маминой улыбке и подарит маме красивую салфетку, а бабушке нарядную открытку. Вот и вся история!

    Вопросы к сказке

К какому празднику готовились дети в детском , саду?

Какие подарки приготовила Оля маме и бабушке?

 Зачем девочка включила утюг?

 Кто позвонил ей в это время?

Что случилось с утюгом?

Почему утюг жалобно застонал?

Кто напомнил Оле про включенный утюг?

 Чем закончилась сказка?

Почему нельзя оставлять включенными электроприборы, уходя из дома?
 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.

Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....