конспект занятия- правила дорожного движения
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Сницарь Анна Васильевна

обучение детей правилам дорожного движения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pdd.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ПДД

Цель: Знакомить детей с работой пешеходного светофора, с машинами специального назначения. Уточнять названия и назначение некоторых видов транспорта, дорожных знаков. Развивать внимание, мелкую моторику рук, выразительность речи, воспитывать в ребёнке грамотного пешехода.

Активизация словаря: Машины специального назначения, переход, « зебра», « светофор», автомеханик, пешеходный переход, пункт медицинской помощи, пункт питания.

Ход занятия:

Ребята, отгадайте загадку:

На дорогах с давних пор

Есть хозяин……

Дети: Светофор…..

Воспитатель: Вносит макет светофора..

Светофор: Здравствуйте дети! Я ваш старый приятель - Светофор Светофорыч. Я хочу пригласить вас в школу пешеходных наук.

Начинаем разговор

Про трёхглазый светофор

Он не зря горит над нами

Разноцветными огнями.

Я трёхглазый молчаливый работяга оберегаю вас от уличных неприятностей. У меня есть три сигнала светофора. Все они очень важны. Назовите, какого цвета мои сигналы?

Ответы детей:

Светофор: Сигналы мои загораются не все сразу, а по очереди. Я предлагаю вам сесть за столы и поиграть со мной в игру « Зажги огонёк».

Светофор:

Вот глазок зажёгся красный-

Путь закрыт, двигаться машинам опасно!

Зажгите на своём светофоре красный свет.( Дети зажигают красный огонёк на своих макетах светофоров, затем гасят его).

Жёлтый свет-предупрежденье:

Наберись ,дружок, терпенья.

Зажгите на своём светофоре жёлтый свет. ( Дети зажигают жёлтый огонёк, затем гасят его).

Увидал зелёный свет-

Проезжай, препятствий нет! ( Дети зажигают зелёный свет на своём светофоре, а затем гасят его).

Светофор: Спасибо, дети, порадовали вы меня.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете каким ещё бывает светофор?

Ответы детей:

Воспитатель: Я познакомлю вас сейчас с пешеходным светофором.( Внести макет). У него два сигнала: красный и зелёный. Кто изображён на светофоре?

Ответы детей:

Воспитатель: А что делает человек?

Ответы детей:

Воспитатель: Вот сейчас мы поиграем с вами в игру : « Будьте внимательны дети».

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете на улице много опасностей?

Ответы детей:

Воспитатель: Правильно. Об опасностях нужно знать и быть очень внимательным. Я предлагаю рассмотреть карточки, которые у вас лежат на столах. У всех они разные, а точнее на карточках изображены различные опасные ситуации. А так же карточки, на которых нарисовано как надо правильно поступать оказавшись в данной ситуации. Вы должны рассказать нам про эти ситуации. А Светофор Светофорыч внимательно вас послушает.

Ответы детей: Дети по очереди рассказывают про ситуации по своим карточкам.

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы всё правильно нам рассказали. А что нужно делать, чтобы таких ситуаций избежать?

Ответы детей:

Физминутка:

Мы по улице шагаем ( дети идут вокруг столов к пешеходному переходу).

И ворон мы не считаем

Смело мы идём вперёд ( дети идут и хлопают в ладоши).

Где пешеходный переход

Когда дорогу перешли,

Можно попрыгать: « Раз, два, три».

Воспитатель: Знаете ли, вы ребята, что светофор помогает не только людям, но и машинам. Ведь светофор для того и придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и чтобы меньше происходило несчастных случаев и аварий на дорогах. Ну а если произойдет авария, то без автомастерской нам не обойтись. Давайте поможем автомеханикам собрать машины.

Проводиться игра: « Кто быстрее соберёт машину».

Воспитатель: Вот мы и помогли собрать машины. А все ли машины одинаковые?

Ответы детей:

Воспитатель: Есть ещё и специальные машины. Это пожарная машина, полиция, « скорая помощь». Все эти машины оборудованы специальными звуковыми сигналами ( включение сирен). На крыше этих машин установлены фонари- синий или красный. Пешеходы, услышав сигнал, должны сразу же освободить дорогу, а машины должны пропустить машину специального назначения. Эти машины могут ехать на любой сигнал светофора. Куда же они так спешат?

Ответы детей:

Воспитатель: на этих машинах написаны цифры, по которым нужно немедленно позвонить, если где-то и что-то случилось:

01-при пожаре

02-вызвать полицию

03-вызвать «скорую помощь».

Воспитатель: напомните мне, как называются эти машины?

Ответы детей:

Воспитатель: Сейчас мы проверим, как вы запомнили звуковые сигналы спецмашин. Поиграем в игру: « Угадай, какая машина спешит на помощь?».

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. А теперь немного отдохнём. Проведём пальчиковую гимнастику:

-Будем пальчики сгибать ( руки в кулак. сжимаем и разжимаем ладонь)

-будем транспорт называть ( поочерёдно разжимаем пальцы, начиная с мизинца)

-автомобиль и вертолёт ( сжимаем на каждое слово пальцы, начиная с большого в кулак)

-трамвай, метро и самолёт

-пять пальцев мы в кулак зажали, ( показываем кулачки)

-пять видов транспорта назвали.

Дети, а вы знаете, что наши улицы разговаривают? А помогают им в этом дорожные знаки. Знаки вам многие уже знакомы.

Я буду читать стихотворения про знаки, а тот, у кого есть этот знак находит у себя на столе и поднимает вверх.

-По полоскам чёрно-белым

Пешеход шагает смело…

Знак о чём предупреждает?
Дай машине тихий ход…
Это знак: пешеходный переход.
Найдите, такой же знак. Дети поднимают заданный знак.

Воспитатель: Маша, как называется твой знак?

-В белом треугольнике 
С окаёмкой красной
Человечкам-школьникам

Очень безопасно.

Этот знак дорожный

Знают все на свете:

«Будьте осторожны, на дороге - дети!»

Найдите и покажите такой знак. Где можно увидеть такой знак?

Ответы детей:

Воспитатель:

-Что за знак дорожный:

Красный крест на белом?

Днём и ночью можно

Обращаться смело!

Врач повяжет голову

Белою косынкою

И окажет первую помощь медицинскую.


Дети:

Воспитатель:
-Предположим, что с друзьями 
Ты отправился в спортзал,

Но в дороге вспомнил:
Маме ты об этом не сказал.

Жди, тебе поможет он,

Знак дорожный…..

Дети: « Телефон».

Воспитатель:

-Путь не близок; на беду,

Ты не взял с собой еду.

Вас спасёт от голоданья

Знак дорожный….

Дети: «Пункт питания».

Воспитатель:

-В этом месте, как ни странно,

Ждут чего-то постоянно.

Кто-то сидя, кто-то стоя,

Что за место здесь такое?

Дети: « Место остановки автобуса».


Светофор: Дети, вам понравилось у меня в гостях?
Сегодня вы узнали много нового: познакомились с пешеходным светофором, с машинами специального назначения, вспомнили дорожные знаки.

Всем большое спасибо за внимание и надеюсь, что вы никогда не будете нарушать правила дорожного движения и подсказывать их другим.

А на следующем занятии я вам покажу кукольный театр, который называется «Бездельник светофор».
До свидания ребята! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

конспект занятия -правила дорожного движения "светофор"

Познакомить детей с работой светофора....

Конспект занятия «Правила дорожного движения»

Ознакомление детей с правилами поведения на улице....