Конспект занятия «Правила дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Уличкина Вера Ивановна

Ознакомление детей с правилами поведения на улице.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zan_po_pdd_moe.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Правила дорожного движения»  в разновозрастной группе компенсирующей направленности  для детей с ТНР «Ромашки».

Коррекционно-образовательные цели.

Расширение и уточнение представлений об окружающем, формирование знаний о правилах дорожного движения .Расширение и уточнение словаря по теме  «Правила дорожного движения» (светофор, переход, пешеход, водитель, переходить, переводить, соблюдать, красный ,желтый, зеленый, опасный, дорожный).

Коррекционно- развивающие цели.

Развитие коммуникативных навыков, диалогической речи .Повышение речевой  активности. Развитие зрительного восприятия и внимания, пространственного мышления, тонкой моторики, творческого воображения.

Коррекционно-воспитательные цели.

Воспитание навыков сотрудничества в игре и на занятии, доброжелательности, самостоятельности, активности.

Дети, послушайте,  пожалуйста, стихотворение:

Автобусы, троллейбусы,

Машины и трамваи

Бегут, бегут по улицам,

Друг друга обгоняя.

Регулировщик- светофор,

Как дирижер в оркестре,

Укажет он кому идти, кому стоять на месте.

Наезда можно избежать

И столкновенья тоже_

На перекрестках всех дорог

Нам светофор поможет.

Со светофором я дружу,

Внимательным бываю,

На красный свет я не хожу,

Зеленый ожидаю.

О чем это стихотворение? Как вы думаете, очем мы сегодня будем говорить?

Правильно, мы будем говорить о правилах поведения на улице и дороге, о транспорте, о водителях и пешеходах.

Дети, кто обычно участвует в движении на дорогах нашего поселка?

-Водители и пешеходы.

А кого мы называем водителем?

А кто такие пешеходы?

Как вы думаете. Прежде чем стать водителем и управлять каким –нибудь транспортным средством , человеку нужно учиться?

-Почему?

-Где учатся на водителя? ( в автошколе).

-Чему их обучают в автошколе?

-А пешеходы должны знать какие-то правила?

А какие  правила пешеходов знаете вы?  (Где должны ходить пешеходы? Где нужно переходить дорогу? Как нужно переходить дорогу? На какой сигнал светофора можно переходить улицу? На какой нельзя?)

А сейчас ребята я напомню вам некоторые правила поведения на дороге.

1.Если вблизи нет пешеходного перехода со светофором, то нужно выбрать место, откуда вам хорошо видно дорогу во всех направлениях. Нельзя пробираться  на дорогу между стоящими  машинами. Очень важно. Чтобы не только вы видели дорогу, но и чтобы вас хорошо было видно любому водителю .Выбрав подходящее  место для перехода постойте, осмотритесь. Помехи обзору( стоящие машины, кусты, поворот дороги, стоящие люди) могут стать причиной несчастного случая.

2.Нельзя дорогу перебегать. Прежде чем вступать на проезжую часть дороги, нужно остановиться, внимательно  осмотреть  дорогу. Стоять нужно у края тротуара, немного отступив от бордюра, так чтобы видеть приближение машин.

3.Нужно очень внимательно осматривать дорогу, не «краешком глаза», а поворачивая голову вправо и влево .Машины темного цвета, велосипеды, мопеды иногда плохо различимы на темном асфальте, особенно в темную погоду или в сумерки. Машина может выехать  неожиданно .Но если быть внимательным и держать « ушки на макушке», можно услышать приближение машины еще до того, как она  будет видна. Нужно не только внимательно смотреть, но и прислушиваться к шуму.

4.Если приближается машина, пропустите ее, затем снова осмотритесь и прислушайтесь, нет ли поблизости  других  автомобилей .Может возникнуть опасность из-за того, что видя самую близкую к себе машину, вы не заметите другую ,скрытую за ней машину, которая может ехать  быстрее .Когда машина пройдет, необходимо снова  осмотреться. В первые секунды она может заслонить собой автомобиль, который едет ей  навстречу.  Не заметив его, можно попасть в опасную ситуацию.

5.Улицу нужно переходить не спеша, убедившись в полной безопасности и в том, что у вас достаточно времени для перехода. Только в этом случае у вас будет возможность внимательно наблюдать за дорогой во время перехода.

6.Переходя улицу, нужно внимательно продолжать следить за дорогой, потому что обстановка на дороге быстро меняется6 стоящие машины могут поехать, ехавшие прямо- повернуть из переулка, со двора, из-за поворота могут выехать новые машины.

-Пожалуйста,  скажите, что вы запомнили из того что я вам рассказала?

Правил поведения на дороге, которые вы должны знать- много. Я напомнила вам лишь несколько из них. На следующих занятиях мы продолжим  разговор  об этих правилах.

А сейчас давайте поиграем в игру. Которая называется «Поезд».

Дети становятся друг за другом в шеренгу и, вращая согнутыми в локтях руками, двигаются по комнате, произнося определенные звуки:

- для скорого поезда-ш-ш-ш-ш

-для почтового-ч-ч-ч-ч

-для товарного-ж-ж-ж-ж

-для смешанного-щ-щ-щ-щ.

На остановке паровоз выпускает пар-с-с-с-с и тормозит-з-з-з-з.

Поезд выезжает на мост(доска, скамейка, узкий коврик) и говорит: «Ох, как страшно ,ох, как страшно, ох, как  страшно». Пройдя мост все вместе говорят: « Теперь прошло, теперь прошло, теперь прошло» .Можно провести игру «Самолеты, на посадку».

А сейчас подойдите к этому столу, возьмите любую карточку-картинку( они лежать перевернутые вниз лицевой стороной) и садитесь на свои места .Рассмотрите свои картинки и кто понял, что на них происходит и о чем они , можете высказывать свое мнение.(Дети выходят к магнитной доске, прикрепляют свои картинки по очереди и рассказывают о дорожных ситуациях, изображенных на них)

Просмотр презентации на тему о правилах дорожного движения.

А сейчас отгадайте загадки:

1.Три глаза-три приказа,

Красный- самый опасный.(светофор)

2.Этот конь не ест овса,

Вместо ног два колеса,

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулем.(велосипед)

3.Ходит город-великан. На работу в океан (корабль)

4.-Рученька-ручища,

Что в земле ты ищешъ?

-Ничего я не ищу, землю рою и тащу.

Просто землю рою-

Путь подземный строю. (экскаватор)

5.Корабль великан

 Не по морю плывет,

Корабль-великан

По земле идет.

Поле пройдет-урожай соберет. (комбайн).

6.Есть чудесный дворник,

Удалец-проворник!

С ним  не справиться сама

Даже Зимушка-зима!

Сыплет , сыплет снег из тучи,

Нарастут горами кучи…

Только дворник - наш  проворник,

Не ругается,

Он с охотой за работу принимается.

Тащат снег в грузовики

Две громадные руки.

А зима знай хмурится:

-Снова чисты улицы?

Кто же этот дворник,

Удалец-  проворник? (снегоуборочная машина).

Молодцы, вы хорошо отгадывали загадки .А сейчас помогите мне закончить

Стихотворение:

Безопасность с давних пор

Охраняет…(светофор)

Загорится красный свет,

Значит стоп-(дороги нет)

Желтого сверкание!

Это всем внимание!

Свет зеленый впереди-

Не раздумывай-(иди).

Спасибо что мне помогли, правда  интересно?

И в заключение нашего занятия я хочу вам прочитать вот такое стихотворение:

Над дорогой знаков много,

Управляют всеми строго.

Их должны мы изучать,

Чтобы верно понимать.

А они расскажут всем

Продвиженье без проблем

Нам помогут на  пути  и проехать и пройти.

Мне   понравилось   как вы сегодня отвечали, рассуждали, играли, высказывали свое мнение,  мне помогали. Мы продолжим с вами на следующих занятиях разговор о правилах  поведения на дороге.

А что сегодня вам понравилось ?

Воспитатель   Уличкина  В. И.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия " Правила дорожного движения"

Конспект разработан для работы с детьми старшего возраста. В нем много познавательного материала, различных игровых ситуаций, собраны стихи, загадки, Используется игра драмматизация....

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Путешествия в страну светофора и знаков дорожного движения...

Конспект занятия "Правила дорожного движения"

Занятие имеет ярко выраженное прикладное значение и призвано помочь закрепить с детьми знания правил уличного движения....

Ознакомление с окружающим миром. Конспект занятия "Правила дорожного движения -достойны уважения"

Закрепить знания детей о правилах дорожного движения.Профилактика детского дорожного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Правила дорожного движения /презентация/, конспект занятия "Правила дорожного движения" средняя группа

Тема данной презентации "Правила дорожного движения"поставлены следующие задачи: Образовательные:- развивать логику, закрепить умение различать дорожные знаки: повторить основные правила поведени...

конспект занятия- правила дорожного движения

обучение детей правилам дорожного движения...

конспект занятия -правила дорожного движения "светофор"

Познакомить детей с работой светофора....