Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа
план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

Шлячина Карина Васильевна

Конспект ООД "Опасные предметы" младшая группа. В нем присутствует сюрпризные моменты в виде коробки с опасными предметами, с кошечкой. Конспект содержит загадки на данную тему, подвижную игру под названием "Ой-ой-ой".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл opasnye_predmety_mladshaya_gruppa.docx193.14 КБ

Предварительный просмотр:

     

Интеграция ОО «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»;

«Речевое развитие»

Тема: «Опасные предметы»

                             

Подготовила:

воспитатель МАДОУ «Детский сад №5»

Шлячина К.В.

город Гусев

декабрь, 2017г.

Задачи:

Образовательная:

- Знакомить с источниками опасности дома:  ножницы, игла, нож;

- Продолжать сосредотачивать внимание детей на опасных предметах, которые могут принести вред здоровью.

Развивающая:

- Расширять и активизировать словарный запас.

- Развивать воображение, мышление, внимание.

Воспитательная:

- Воспитывать осторожность к опасным предметам;

- Воспитывать умение сопереживать.

Оборудование:  Игровой персонаж - игрушка кошка, медицинский бинт, коробочка с опасными для детской жизни предметами (ножницы, игла, нож); карточки с опасными предметами: ножницы, игла, нож, утюг, спички; карточки с безопасными предметами: машинка, книга, игрушка – мягкий мишка.

Предварительная работа:

  • Просмотр мультфильмов: «Уроки тётушки Совы», «Смешарики: Опасные игрушки»;
  • Беседы о мелких предметах, об опасных предметах: ножницы, игла, нож;
  • Разгадывание загадок на тему: «Предметы разные – опасные и безопасные»;
  • Рассматривание иллюстраций: «Опасные предметы у нас в доме»;
  • Дидактические игры: «Как избежать неприятностей»; «У нас порядок»; «Четвертый лишний».

Ход:

Орг. момент: Воспитатель с детьми входит в группу, становятся полукругом к гостям.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: А сейчас, расскажем гостям, какие же мы с вами, ребята.

Приветствие:

Наши умные головки – (показывают пальчиком на свою голову)    
Будут думать много, ловко.
Ушки будут слушать, - (показывают на ушки)
Ротик четко говорить. – (показывают на ротик)
Ручки будут хлопать, - (хлопают ручками)
Ножки будут топать. – (топают ножками)
Спинки выпрямляются, - (выпрямляют спинки)
Друг другу улыбаемся. – (улыбаются друг другу)

Воспитатель: Дети, прихожу я сегодня в детский сад, а у нас в группе стоит какая-то коробка. Она небольшая, красного цвета, красивая. Вы не видели эту коробку? Оглянитесь вокруг. А вот же она!

Коробка находится на полке. Воспитатель берет в руки коробку, разглядывает ее, обращает внимание детей.

Воспитатель: Мне кажется, кто-то приготовил сюрприз для нас. Посмотрим, что находится внутри. Для этого нам нужно подойти к столу. Пойдемте, ребята. 

Дети за воспитателем идут к столу. 

Воспитатель: Присаживайтесь на стульчики.

Дети садятся на стулья.

Воспитатель: Что же в нашей коробке? Ой, это какой-то конверт. Сейчас прочту вам, что на нем написано: «Ребята, отгадайте загадки, тогда узнаете, какие предметы в ней лежат». Открываю конверт.

Воспитатель:  Внимательно слушайте первую загадку:

«Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!». Как вы думаете, что это?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Посмотрим в нашей коробке. Что же там лежит. А вот и они! 

Достаю ножницы и кладу на стол.

Воспитатель:  Глеб, повтори, как называется этот предмет?

Глеб: Ножницы.

Воспитатель: Хорошо. Вторая загадка:

«Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …
»

Дети: Иголка.

Достаю иголку в игольнице и кладу на стол.

Воспитатель: Вот и она, ребята, посмотрите. А чтобы она не потерялась, иголка хранится в игольнице. Положу ее в игольницу.

Воспитатель: Сейчас еще раз с вами повторим. Как называется это предмет?

Воспитатель показывает иголку.

Дети: Иголка.

Воспитатель: А в чем находится игла?

Воспитатель показывает игольницу.

Дети: В игольнице.

Воспитатель: А для чего нужна игольница?

Дети: Чтобы иголка не потерялась.

Воспитатель: Правильно. И последняя загадка:

«Я очень острый и стальной
Нарезать хлеб вам помогу,
Но аккуратнее  со мной
Порезать пальчик я могу» 

Дети: Нож.

Достаю нож и кладу к остальным предметам.

Воспитатель: Ева, повтори, как называется этот предмет?

Ева: Нож.

Воспитатель: И с этой загадкой вы справились! Ребята, как вы думаете, а эти предметы опасны для здоровья человека? 

Дети: Да!

Воспитатель: Чем они опасны? 

Дети: Могут сделать больно, уколоть, поранить.

Воспитатель: Да, эти предметы могут быть очень опасны. Но беду можно предотвратить, если мы будем осторожны, и каждая вещь будет лежать на своём месте. Эти предметы детям не игрушки, только вместе со взрослыми можно брать и использовать их.

Воспитатель: Дети, я знаю, вы любите играть, топать, хлопать, головой кивать! У меня для вас есть очень интересная игра под названием: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!». Вам нужно встать со своих мест и сделать один шаг вперед.

Дети встают со своих стульчиков и делают шаг вперед.

Игра: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!»

Воспитатель: Слушайте правила игры: Я показываю картинку, если на ней изображен предмет, с которым можно играть, то вы хлопаете в ладошки и киваете головой, а если изображен опасный предмет, то топаете ногами и говорите: «ОЙ-ОЙ-ОЙ!». Начинаем игру.

Слышится мяуканье кошечки.  

Воспитатель: Ой, дети, вы слышали чей-то жалобный голосок? Как вы думаете, кто это?

Дети: Кошечка.

Кошечка выходит из раздевалки.

Воспитатель:  Правда! Это же наша «Мурка»! Иди, Мурка, ко мне.

Воспитатель берет ее на руки.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с кошечкой.

Дети: Здравствуй!

Воспитатель: Дети, посмотрите внимательно на кошечку. Что у нее с лапкой?

Дети: Лапка забинтована.

Воспитатель: Что же случилось с нашей Муркой? Ангелина, спроси пожалуйста, что с ней случилось.

Ангелина: Кошечка, что с тобой случилось?

Воспитатель: Что ты говоришь, Мурка? Ничего не слышно. Детки, у нее так сильно болит лапка, что она может говорить только шепотом. Мурка, скажи мне на ушко, пожалуйста.

Воспитатель подносит кошку к своему уху.

Воспитатель: А-а-а. Вот оно что! Ребята, наша Мурка играла одна дома. И нашла клубок ниток, в котором была игла. И Мурка уколола лапку. Теперь она у нее забинтована. И наша кошечка не сможет играть, пока не заживет лапка.

Воспитатель: Дети, а разве можно было играть с иглой?

Дети: Нет!

Воспитатель: А почему, как вы думаете? Чем опасна игла?

Дети: Ею можно уколоться.

Воспитатель: Правильно! С иглой лучше не баловаться. Объясним кошечке, с какими предметами также баловаться нельзя. Где же наша коробка стоит. Пройдемте к ней. Присаживайтесь на стульчики.

Дети за воспитателем идут к столу, садятся на стульчики. Воспитатель садится на стул и ставит кошечку себе на колени.

Воспитатель: Диана, подойди к столу и покажи нам первый опасный предмет. Что это?

Диана: Ножницы.

Воспитатель: Дети, чем они опасны?

Дети: Ножницами можно пораниться.

Воспитатель: Присаживайся, Диана. София, теперь подойти к столу ты, и покажи второй опасный предмет. Что это?

София: Нож.

Воспитатель: Ребята, а чем опасен нож?

Дети: Ножом можно порезаться.

Воспитатель: Молодцы, ребята, рассказали об опасных предметах. Кошечка, теперь тебе стало понятно, что играть можно не со всеми предметами, что есть у нас дома! Некоторые предметы могут быть опасны. Детки, так как у кошечки все еще болит лапка, я предлагаю оставить ее у нас жить. Мы ее вылечим, накормим, напоим, приласкаем. Согласны, ребята?

Дети: Да!

Воспитатель: Вот и замечательно! Ребята, значит красная коробка неслучайно появилась в нашей группе. Благодаря ей, мы с вами узнали об опасных предметах. Сейчас вы будете их называть, а я буду прятать их в коробку, чтобы никто не поранился, не укололся и не порезался.

Беру каждый предмет и складываю в коробку.

Дети: Ножницы, игла, нож.

Воспитатель: Подальше, подальше –

Опасные штучки,

Малыши, постарайтесь

Не брать в свои ручки!

Воспитатель берет коробку и ставит ее на полку.

Воспитатель: Подойдите ко мне, ребята. 

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Я надеюсь, что вы будете внимательными и аккуратными! Помните, что эти предметы в умелых руках и с разрешения взрослых могут стать вам  и помощниками. Иглой можно пришить оторванную пуговицу, ножницами вырезать снежинки к Новому году, ножом намазать масло на хлеб для завтрака.

Воспитатель: Дети, ваши головки сегодня думали?

Дети: Думали!

Воспитатель: А ушки слушали?

Дети: Слушали!

Воспитатель: Ротик говорил?

Дети: Говорил!

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам улыбнуться друг другу и гостям. И сказать им «До свидания!»

Дети: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....