"Путешествие в школу дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж на тему

Богуцкая Ирина Викторовна.

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_v_shkolu_dorozhnyh_znakov.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

    «Путешествие в школу дорожных знаков».

Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, желтый, зеленый.  

Ход занятия

- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать)

- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому что там много машин и все они очень быстро ездят)

- Да ребятки мы с вами живем в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть? (Чкалова, Губкина, Докучаева и т.д.)

- И по этим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

- А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)

- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

- А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.

- А где мы должны сесть в автобус? ( на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

- А кто вспомнит и расскажет загадку про автобус?

Загадки

На работу всех везет

Дом по улице идет

Не на тонких курьих ножках

На резиновых сапожках.     (Автобус)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

                                                  Носит обувь из резины

              И питается бензином    (Автобус)

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

• Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая)

- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

                                                  С площадей и перекрестков

                                                   На меня глядит в упор

         С виду грозный и серьезный,

                                                   Очень важный …(светофор)

- Да, светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.

- А кто еще является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик)

- Светофор хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

- А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).

- В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?

• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)

• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?

• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим где ее можно отремонтировать.

• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим где нам можно заправиться?

• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?

- Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставить вам «отлично». Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус и возвращаемся в детский сад.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать как таблицу

Должны умножения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в школу дорожных знаков

Сценарий развлечения по Правилам дорожного движения....

Путешествие в школу дорожных знаков .

-Развивать связную речь детей, формировать умение составлять  точные,полные ответы на заданные вопросы, правильно употреблять грамматические формы, использовать в своей речи простые, ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по городу дорожных знаков"

Занятие может использоваться как тематическое итоговое по ПДД...

"Путешествие в школу дорожных знаков"

                                          [[{"type":"media","view_mode":"media_orig...

Конспект НОД по ПДД "Путешествие в школу дорожных знаков"

нод по пдд "Путешествие в школу дорожных знаков"...