"Путешествие в школу дорожных знаков"
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Медянцева Ольга Алексеевна

                                                                               

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД на тему:

Путешествие в школу дорожных знаков

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в автобусе, на остановке; продолжать знакомить детей с некоторыми правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, желтый, зеленый.  

Ход занятия:

Воспитатель: Утро начинается, город просыпается.

                          По улицам опять, твоим идём гулять!

                          Знание правил будем закреплять!

Ребята все мы с вами любим, слушать и читать сказки. Когда я была маленькая, мне мама рассказала очень интересную и необычную  сказку:

И мне очень хочется, чтобы вы то же знали эту сказку и рассказывали её потом своим детям и внукам, потому что она очень поучительная. Давайте присядем и я вам расскажу «КАК ЛИСА НАРУШАЛА ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ».

Однажды в городе Правил Дорожного Движения случилось следующее: озорница-лиса начала нарушать правила. Она перебегала улицу на красный свет, ломала светофоры, и никто не знал, как ее убедить, чтоб она соблюдала правила. И знаки придумали план, как проучить лису. Они обратились за помощью к инспектору ГИБДД. Как-то раз лиса снова шла по дороге, а не по тротуару, и ее остановил медведь-инспектор. Он отругал лису за неправильное поведение на дороге. Объяснил, что это может привести к гибели. Лиса испугалась и больше никогда не нарушала Правила дорожного движения.

- Ребята посмотрите сюда и скажите,  что должен знать человек, попадающий на улицы города?

(На мольберте зашифрованная надпись: П.......Д........Д........ или картинки дорога, движение машин).

- Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками и инспектором. Но вначале вспомним какие знаки мы должны хорошо знать и всегда помнить:

Знатокам дорожных правил нужно найти запрещающие и предупреждающие знаки.

Ну что сказать вы молодцы.

 Друзья, отправляемся с вами мы в путь,

                            Дороги и улицы г. Ялуторовска – вот наш маршрут.

 - Да ребятки мы с вами живем в прекрасном городе с красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть? (Ленина, Революции, Ворошилова и т.д.)

- И по этим улицам движутся много-много разных машин и никто никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие правила для водителей и пешеходов.

Для того чтобы отправиться дальше, нам нужно выбрать транспорт. Отгадайте, что я вам хочу предложить:

На работу всех везет

Дом по улице идет

Не на тонких курьих ножках

На резиновых сапожках.

(Автобус)

- А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- А где мы должны сесть в автобус? ( на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус или буква А).

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру

«Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…(запрещается)

• Громко кричать на остановке…(запрещается)

• В автобусе вести себя спокойно…(разрешается)

• Уступать место старшим…(разрешается)

• Высовываться из окна…(запрещается)

• Обходить стоящий транспорт спереди…(запрещается)

• Уважать правила движения…(разрешается)

- А вот и наш автобус.

Пассажиры, торопитесь,

По два рядышком садитесь.

За рулем сидит шофер,

Смотрит он на светофор.

- А пока мы с вами едем небольшая

«Разминка»

Ну, тогда отвечайте на мои вопросы и обязательно вставляйте слова «да» или «нет». Итак, думаем, вспоминаем, быстро отвечаем!

1. Быстрая в городе нашем езда.

Правила знаешь движения?.. (Да)

2.Вот в светофоре горит красный свет.

Можно идти через улицу?.. (Нет)

3. Ну, а зелёный горит, что тогда?

Можно идти через улицу?.. (Да)

4. Сел в трамвай не взял билет.

Так поступать полагается?.. (Нет)

5. Старушка, преклонные очень года.

Ты место уступишь ей?.. (Да)

- Мы и не заметили ребята как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный …(светофор)

- Да, светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У этого милого существа 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведёт.

Должен помнить пешеход:

Есть сигналы светофора,

Подчиняйся им без пора.

Ребята посмотрите не работают светофоры! Мы в школу дорожных знаков не попадём. Воспитатель показывают на светофоры, на которых все лампочки горят.

Воспитатель:  Давайте исправим ситуацию.  Чтобы машины стояли, какой должен гореть свет?

Ответы детей: Красный

Воспитатель:  На каком светофоре?

Ответы детей: Светофор для водителей.

Воспитатель зажигает красный огонёк, все остальные закрывает.

Воспитатель: Правильно, теперь машины для нас не опасны. А второй светофор для кого?

Ответы детей: Для пешеходов

Воспитатель: Сколько сигналов имеет светофор для пешеходов?

Ответы детей: Два зелёный и красный.

Воспитатель: А нам, чтобы перейти через дорогу, какой должен гореть свет на светофоре?

Ответы детей: Зелёный

Воспитатель: кто мне скажет, а сейчас мы можем перейти через дорогу?

Ответы детей: Да

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Ответы детей: Потому что для пешеходов горит зелёный свет.

Воспитатель:  Я согласна с вами. Путь открыт.

Все переходят по пешеходному переходу.

- Ребята Светофор хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

Звучит музыка:

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера

-А сейчас, ребята, я буду показывать сигналы светофора. Если красный – вы стоите на месте, желтый – хлопаете в ладоши, зеленый – ходьба на месте. И так, внимание! (Воспитатель показывает круги).

- А кто еще является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик).

- Ребята посмотрите на детской площадке лежат предметы нам нужно найти только те которые принадлежат милиционеру-регулировщику.

- А кто мне скажет, зачем нужен милиционер-регулировщик?

Ответы детей: Он пропускает и останавливает машины и людей на дороге.

- Ребята пока мы с вами играли и даже не заметили, как пришли  к школе дорожных знаков. Предлагает детям сесть. Дети садятся на кубики.

 (на экране знакомые детям дорожные знаки).

Я инспектором служу,

За порядком я слежу.

Добрый день, дорогие друзья! Я очень люблю порядок на дорогах. А вы?

- В этой школе для вас организовали викторину 

«Что мы знаем об этих дорожных знаках?».

Воспитатель: Сумеем ли мы разобраться в этих знаках? (Да)

Инспектор: Вот сейчас мы и проверим!

Смотреть на экран.

Инспектор: А теперь, когда вы познали

                  Правила дорожного движения,

                  Мы начинаем в пешеходы посвящение

К нам вы спешили

Не зря я вам скажу

Светофором подружились,

С знаками вы повстречались.

И за это друзья ставлю всем отлично я!

Инспектор: Мы поздравляем вас! Теперь вы стали грамотными пешеходами.

Воспитатель: В сегодняшней истории было много поучительного. По дороге в школу дорожных знаков  мы встретились с трудностями, но всё преодолели, а помогли нам в этом Правила дорожного движения.

Исполняется песня «Золотая горка»  Давид Тухманов

"Песня дорожных знаков"

Воспитатель: Чтобы не было, дружок у тебя несчастий,

Не играй ты никогда на проезжей части.

Дети: Помни правила движения

Как таблицу умножения.

Помни правила движения

Помни, помни правила всегда, всегда.

Инспектор: Забывать друзей нельзя.

Если ты забыл, ая-яй.

На себя, дружок пеняй.

Правила не забывай.

Дети: Помни правила движения

Как таблицу умножения.

Помни, помни правила всегда

Станешь другом на всегда.

Детям дарят свидетельство посвящения в пешеходы. И разноцветные шары.

Воспитатель:  - Уважаемые гости, мы благодарим вас за внимание и активную поддержку наших воспитанников, давайте проводим их аплодисментами. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в школу дорожных знаков

Сценарий развлечения по Правилам дорожного движения....

Путешествие в школу дорожных знаков .

-Развивать связную речь детей, формировать умение составлять  точные,полные ответы на заданные вопросы, правильно употреблять грамматические формы, использовать в своей речи простые, ...

Конспект НОД в подготовительной к школе группе по теме: "Путешествие по городу дорожных знаков"

Занятие может использоваться как тематическое итоговое по ПДД...

"Путешествие в школу дорожных знаков"

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения....

Конспект НОД по ПДД "Путешествие в школу дорожных знаков"

нод по пдд "Путешествие в школу дорожных знаков"...