Конспект НОД по ПДД "Путешествие в школу дорожных знаков"
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Галимова Юлия Сергеевна

нод по пдд "Путешествие в школу дорожных знаков"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_pdd_na_temu.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ПДД на тему: Путешествие в школу дорожных знаков

Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, в  автобусе, на остановке; виды транспорта; продолжать знакомить детей с некоторыми  правилами дорожного движения, дорожными знаками, сигналами светофора. Закрепить цвета красный, желтый, зеленый.  

Ход занятия

Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в школу дорожных знаков. Там мы побываем в школе пешеходных наук, где встретимся с разными дорожными знаками. Но вначале вспомним

какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда мы играем на улице. (Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не выбегать)

Воспитатель:  А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (ответы детей)

Воспитатель:  А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)

 А какие машины называют грузовыми? (которые возят груз)

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадки.

На работу всех везет

Дом по улице идет

Не на тонких курьих ножках

На резиновых сапожках.

(Автобус)

Что за чудо – синий дом!

Ребятишек много в нем!

Носит обувь из резин

 И питается бензином

(Автобус)

- А автобус, к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку).

Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается»

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

Воспитатель: А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места. (дети садятся на стульчики)

- А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• Где ходят пешеходы? (по тротуару)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

Воспитатель:  Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный …(светофор)

- Да, светофор. Он поможет нам перейти дорогу. У светофора 3 разноцветных глаза и одна голова. Но голова эта очень умна и никогда нас не подведет.

- А кто еще является помощником при переходе улицы? (милиционер-регулировщик)

- Светофор хочет с нами поиграть.

Игра «Светофор»

Три цвета есть у светофора

Они понятны для шофера (воспитатель показывает цвета светофора - кружочки)

На красный цвет - дети присели

На желтый – дети встали

На зеленый – дети побежали

Воспитатель: А теперь мы побываем в школе дорожных знаков (на фланелеграфе вывешены все знакомые детям дорожные знаки).

- В этой школе для вас организовали викторину «Что мы знаем об этих дорожных знаках?» Сумеем ли мы разобраться в этих знаках?

• Я хочу перейти улицу, какой дорожный знак я должна найти, чтобы определить место перехода? (дети показывают знак)

• Мы поехали отдыхать за город, захотели есть. Какой знак нам поможет найти столовую?

• У нас сломалась машина. По какому знаку мы определим, где ее можно отремонтировать.

• У нас закончился бензин. По какому знаку мы определим, где нам можно заправиться?

• Нам нужна медицинская помощь. По какому знаку мы определим, где можно найти медпункт, больницу?

Воспитатель: Молодцы ребятки, вы хорошо разобрались в знаках. Школа ставит вам «отлично».

Нам пора домой. Поскорее садитесь в автобус, и возвращаемся в детский сад.

Правил дорожных

На свете немало.

Все бы их выучить

Нам не мешало,

Но основное из правил движения

Знать, как таблицу

Должны умножения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в школу дорожных знаков

Сценарий развлечения по Правилам дорожного движения....

Конспект ННОД «Школа дорожных знаков»

Конспект занятия рекомендован для детей группы общеразвивающей направленности от 5-ти до 6-ти лет, с целью профилактики детского дорожного травматизма, и безопасности детей на дороге....

Конспект комплексного занятия по ПДД в старшей разновозрастной группе : "В школе дорожных знаков"

Знакомим с правилами передвижения на велосипеде. Учим  правилам поведения в опасных  ситуациях, которые могут возникнуть в городских условиях при езде на велосипеде.  Закрепляем умение ...

Конспект совместной образовательной деятельности по развитию у детей знаний правил дорожного движения в старшей группе детского сада и начальной школе «Дорожные знаки».

С самого раннего детства ребенок становится участником дорожного движения: он или пешеход, который вместе с родителями идет по улице, или пассажир, который едет в маршрутном транспорте, автомобиле с р...

Конспект по ПДД: «Школа дорожных знаков»

Цель: закрепить правила дорожного движения. ...

Конспект ОД по познавательному развитию в подготовительной компенсирующей группе с использованием информационно-коммуникативных, игровых, здоровье - сберегающих технологий, на тему: «Школа дорожных знаков ».

Цель:  Продолжать знакомить детей  с правилами дорожного движения, систематизировать знания по теме «Транспорт». Развивать мышление, зрительное внимание, речь детей, умение ...

Квест – игра «Школа дорожных знаков» для детей в подготовительной к школе группы

Игра построена в форме эстафеты, где команды, продвигаются по детскому саду с ответственными сопровождающими педагогами, на этапах отвечают на вопросы, решают логические задачи, и собирают  баллы...