В мире опасных предметов
презентация к уроку по обж (средняя группа) на тему

Ибетова Резиля Ильдаровна

В мире опасных предметов

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon v_mire_opasnyh_predmetov._1srednyaya_gruppa.ppt2.74 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Презентация на тему: В мире опасных предметов Подготовила: воспитатель МБДОУ “ Детский сад №8 ” г. Канаш Ибетова Р.И.

Слайд 2

Машенька: - Здравствуйте, ребята! Воспитатель: - Здравствуй, Машенька! Машенька: - Ребята, мама подарила мне книгу с загадками, но я не умею их отгадывать. Вы сможете меня научить? Воспитатель: - Ребята, научим Машеньку отгадывать загадки? Дети: Да! Воспитатель берёт книгу с загадками и начинает читать.

Слайд 3

У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдет - Гвоздь упадет. Машенька: - Гвоздь. Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете? Дети: - Сосулька. Воспитатель: - Почему вы так решили? Дети: - Это сосулька, потому что она похожа на гвоздь, а когда светит яркое солнце, она может растаять и упасть. Машенька: - А-а-а, теперь понятно, как отгадывать загадки! Воспитатель загадывает следующую загадку:

Слайд 4

Пара острых, тонких ног Без туфлей и без сапог. На ногах - по голове Для чего, скажите мне? По бумаге ходят ноги, Режут всё, что на дороге. Машенька: - Это цапля. Воспитатель: - Ребята, вы согласны с Машенькой? Дети: - Нет, потому что в загадке говорится, что ноги ходят по бумаге и режут её. Воспитатель: - Значит, о каком предмете говорится в загадке? Дети: - О ножницах. Воспитатель: - Машенька, нужно внимательно слушать загадку и обращать внимание на каждое слово. Тогда ты сможешь правильно отгадывать загадки! Вот послушай ещё одну загадку:

Слайд 5

Это тесный-тесный дом: Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестер Может вспыхнуть. Как костер! Машенька: - Матрёшки. Воспитатель: - Ребята, а вы как думаете? Дети: - Это спички. Воспитатель: - Почему вы так считаете? Дети: - Потому что спички лежат в маленькой коробочке, а если чиркнуть спичкой по этой коробочке, она загорится. Воспитатель: - Видишь, Машенька, какое это непростое дело – отгадывать загадки! Не переживай, у тебя всё получится! Приходи чаще к нам в гости и будешь отгадывать загадки так же хорошо, как наши ребята! Тем более что у тебя есть такая интересная книга. Как она называется? (Читает) «Опасные предметы». Ребята, оказывается, мы с вами отгадывали загадки про опасные предметы! Воспитатель: - Давайте обсудим, чем же они могут быть опасны? Кто самый внимательный, о каком предмете шла речь в первой загадке? Дети: - О сосульке

Слайд 6

Сосульки Машенька: - Чем же опасны сосульки? Дети: - Весной на крышах образуются сосульки, солнце может их растопить, тогда большая сосулька может упасть на проходящего мимо человека. Воспитатель: - Как же избежать этой опасности? Дети: - Нужно сбивать с крыш сосульки, не ходить рядом со зданиями.

Слайд 8

Воспитатель: - О чём была вторая загадка? Дети: - О ножницах. Машенька: - Ножницы – это полезный предмет, а не опасный! Воспитатель: - Правильно, Машенька, ножницы – это очень полезный предмет, но он может быть опасным, если неправильно его использовать. Ребята, давайте расскажем Машеньке правила обращения с ножницами

Слайд 9

Правила обращения с ножницами: Не держи ножницы концами вверх .

Слайд 10

Не оставляй ножницы в открытом виде

Слайд 11

При работе следи за пальцами левой руки

Слайд 12

Передавай ножницы с закрытым виде кольцами в сторону товарища.

Слайд 13

Не режь ножницами на ходу

Слайд 14

Воспитатель: - О чём же была третья загадка? Дети: - О спичках. Воспитатель: - Ребята, чем опасны спички? Дети: - Если баловаться спичками или неосторожно с ними обращаться, может произойти пожар. Воспитатель: - Видишь, Машенька, многие предметы, если ими неправильно пользоваться, могут быть опасны. Детям нельзя брать в руки спички – это очень опасно! А ножницами можно пользоваться только под присмотром взрослых Воспитатель предлагает детям взять по одной красной и по одной зелёной фишке. Воспитатель: - Давайте поиграем в игру «Опасный - безопасный». Я буду показывать картинки с изображением предметов, а вы будете поднимать фишки. Красную фишку нужно поднять, если предмет опасен, а зелёную – если предметом пользоваться можно, он безопасен. После игры воспитатель просит детей ещё раз назвать те предметы, которыми нельзя пользоваться детям.

Слайд 15

Дидактическую игру «Да» и «Нет» с мячом. Палит листья мальчик Тихон У костра он скачет лихо, Дети, дайте мне ответ Хорошо ли это? ( Нет) Под столом играет Света Зажигает она свечи Дети дайте мне ответ Хорошо ли это? ( Нет) Вова спичками играет, Мама это запрещает Дети, дайте мне ответ Прав наш Вова или нет? (Нет) Непослушный мальчик Вова Спичками играет снова Пусть мне дети отвечают Маму Вова огорчает? (Да) Врать не будем ни когда? (Да) Маму слушаем всегда? (Да) Можно спичками играть? ( Нет) Детям свечи зажигать ? (Нет) Причиняет огонь зло? (Да) А дает огонь добро? (Да) С огнем всегда ты осторожен? (Да ) Что ж, завершит игру мне можно? (Да)

Слайд 20

Очень любят разрезать, Обрезать и надрезать

Слайд 21

Есть у моего Антошки только шляпка да железная ножка.

Слайд 22

Не хочу я молчать, Дайте вволю постучать. И стучит день-деньской Он железной головой .

Слайд 23

Вот железная плутовка Листы держит очень ловко. Крепко-крепко их сжимает, Никогда не растеряет .

Слайд 24

Только я, только я, Я на кухне главная. Без меня, как ни трудитесь, Без обеда насидитесь

Слайд 25

Конь стальной, хвост льняной – Подружись-ка ты со мной

Слайд 26

Я иголкина подружка, Только нет у меня ушка

Слайд 27

Посмотри на меня; Вся дырявая я, но зато я ловко Тру тебе морковку.

Слайд 28

В маленьком домишке живут шалунишки. Весь денек добывают огонек.

Слайд 29

Плывет пароход То назад, то вперед, А за ним такая гладь — Ни морщинки не видать.

Слайд 30

Он один на всем свете Очень рад пыль встретить.

Слайд 31

У меня есть лезвие Острое, железное. Обращайтесь осторожно, Ведь порезаться мной можно.

Слайд 32

Что опасного во мне, Если супа нет на дне? Только если суп горяч, От детей меня ты прячь.

Слайд 33

В брюхе жарко у меня, А в носу моем дыра. Когда все во мне кипит, Из нее пар валит.

Слайд 34

На столе в колпаке Да в стеклянном пузырьке Поселился дружок — Развеселый огонек.

Слайд 36

Какие вы молодцы, ребята! Вы многому меня сегодня научили. Воспитатель: - Машенька, а чтобы ты всё хорошо запомнила, ребята могут сделать для тебя плакат «Осторожно, опасные предметы!» Правда, ребята? А ты повесишь его у себя дома и будешь изучать. Воспитатель: - Ребята, на столах лежат силуэты опасных предметов. Наклейте их на большой лист, и у нас получится плакат. Дети наклеивают силуэты предметов. Воспитатель просит детей посчитать, сколько предметов получилось на плакате. Воспитатель: - Но это не все опасные предметы, которые есть в каждом доме. Опасных предметов намного больше. О других мы поговорим в следующий раз. Дети дарят плакат Машеньке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект НОД "В мире опасных предметов"

Материалы помогут детям подготовительной группы систематизировать основные правила безопасной работы с инструментами....

Тема: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по Безопасности в средней группе....

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "В мире опасных предметов"

Конспект занятия по ОБЖ в подготовительной к школе группе на тему "В мире опасных предметов"....

Занятие "В мире опасных предметов"

Формирование осознанного отношения к своему здоровью...

Конспект Открытой НОД по ознакомлению с окружающим миром «В мире опасных предметов» подготовительная группа

Цели: обобщить представления у детей об опасных предметах окружающего их мира, которые могут угрожать жизни и здоровью людей; предостеречь от несчастных случаев в быту. Образовательные:  уточнить пре...

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов" вторая группа раннего возраста

Конспект занятия по окружающему миру "В мире опасных предметов"...