Правила дорожного движения.Сценарий досуга в старшей группе.
план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

Балашова Татьяна Анатольевна

С помощью весёлого и знакомого персонажа Лунтика  дети легко запомнят правила поведения на дороге, и помогут лунтику правильно переходить дорогу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pdd_s_luntikom.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

 «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ДОРОЖНЫХ ЗНАКОВ»

воспитатель: Здравствуйте, дорогие детишки! Сегодня я к нам в гости  с другой планеты прилетел Лунтик!  Он очень торопился к нам, и чуть не попал в очень неприятную ситуацию на дороге. Дело в том, что Лунтик совсем не знает правила дорожного движения. Нам нужно ему помочь. Согласны? ( Да).

Лунтик: Уф! Чуть под машину не попал пока добирался к вам…

воспитатель: Где это ты переходил дорогу, что чуть под машину не попал?!

Лунтик: Где было удобно – там и перешёл.

воспитатель: А разве так можно? Ребята, где нужно переходить дорогу? (По пешеходному переходу.) Правильно, по пешеходному переходу. Давайте покажем Лунтику, где нужно переходить дорогу и как выглядит этот знак. (Дети показывают дорожный знак «Пешеходный переход».)Лунтик, а ты знаешь, какие бывают пешеходные переходы?

Лунтик: Нет.

воспитатель: А вы, ребята, знаете? (Наземные и подземные.) (Показывает картинки.) Лунтик, теперь ты понял, где нужно переходить дорогу?

Лунтик: Конечно, понял. По пешеходному переходу.

воспитатель: А чтобы закрепить это правило, мы с вами немного поиграем…

Игра «Подземный переход». (Дети делятся на две команды, и перебегают с одной стороны улицы на другую. Чья команда сделает это быстрее, та и побеждает. Тонелли – это обручи.)

воспитатель: Лунтик, скажи, а куда ты торопился?

Лунтик Я прилетел с другой планеты. И очень захотелось посмотреть на вашу красивую планету, и погулять по вашему городу.

воспитатель Ребята, давайте поможем Лунтику путешествовать по городу. Отпускать его одного опасно. Он совсем не знает правил дорожного движения. Поможем ему? (Ответы детей.) Скажите, пожалуйста, а на чём можно кататься по городу? (Ответы детей.) Правильно. Всё это называется общественным транспортом. (воспитатель показывает карточки с изображением   транспорта., дети называют — грузовые, легковые машины, общественный транспорт).  Предлагаю вам поиграть в игру «Перевези пассажира».

Игра «Перевези пассажира». (Дети делятся на две команды. В каждой команде выбирается водитель, он держит обруч – это автобус. Дети встают змейкой. По сигналу водитель перевозит пассажиров с одной автобусной остановки на другую. Чья команда быстрее переберётся с одной остановки на другую , и никто из детей не «отцепится» – та и победила.)

воспитатель: Лунтик, теперь ты сможешь посмотреть наш город из окошка автобуса или трамвая, и сможешь перейти на другую сторону улицы.

Воспитатель: Ребята. Давайте расскажем Лунтику о правилах поведения в общественном транспорте.. можно в нём громко разговаривать, толкаться, высовываться в окно? (нет).

Лунтик Вот спасибо, детишки! Теперь-то я буду знать, как правильно вести себя в общественном транспорте!

воспитатель: Ребята, а когда мы вышли из автобуса и нам надо перейти дорогу на другую сторону улицы, чем мы воспользуемся? (Светофором.) Лунтик, а ты знаешь, что такое светофор?

Лунтик: Нет. На нашей планете нет светофора. Расскажите мне, детишки?  (Да.)

Игра «Собери светофор». (Дети распределяются на две команды. По очереди каждый участник команды подбегает к магнитной доске  и выкладывает на неё один цветной кружок. Побеждает та команда, которая быстро и правильно выложит  светофор.)

Воспитатель

 Кто следит, чтоб все в пути

Знали как себя вести?

Он на нас глядит в упор –

Наш трёхглазый (светофор).

Зелёный, красный, жёлтый глаз

Он каждому даёт приказ.

Лунтик: Какие красивые цвета у этого светофора!  И как же им пользоваться? (Ответы детей.)

Игра «Светофор». (Когда Лунтик показывает красный кружок – дети присаживаются на корточки, зелёный – прыгают и веселятся, жёлтый – все берутся за руки.)

воспитатель: Ребята, какие же вы все молодцы! Отлично знаете все сигналы светофора. А загадки мои отгадать сможете? (Да.)

  1. Что за «зебра» на дороге?

Все стоят, разинув рот,

Ждут, когда мигнёт зелёный.

Значит, это – (переход).

2. Не забудьте, малыши:

Край дороги – пешеходам,

Остальное – для(машин).

3. Пьёт бензин как молоко,

Может ехать далеко,

Возит грузы и людей,

Ты знаком, конечно, с ней.

Обувь носит из резины,

Называется – (машина).

Воспитатель: Лунтик, видишь, какие умные у нас детишки! Все мои загадки отгадали!

Лунтик:  Да, очень умные! А ещё весёлые! Мне у вас понравилось! Я много узнал полезного! Можно я ещё прилечу к вам в гости? (Да.) А для вас у меня есть задание: чтобы я не забывала светофор и дорожные знаки, вы мне их нарисуете? А я заберу ваши рисунки с собой, и покажу их всем жителям своей планеты! А вам на память я оставлю свой портрет.

Воспитатель: А мы  прощаемся с Лунтиком. До новых встреч! До новых путешествий! Необходимые атрибуты:  Картинки с дорожными знаками, четыре обруча, две модели светофора, вырезанные кружки из картона (красный, жёлтый, зелёный).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-игровой проект «Правила дорожные- детям знать положено» в старшей группе

Данный проект направлен на формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города....

“ ЗНАЙ И ВЫПОЛНЯЙ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ” КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

Закреплять знания о правилах дорожного движения,  развивать умение различать  дорожные знаки (указательные,  предупреждающие, запрещающие и предписывающие); закреплять представление о р...

НОД правила дорожного движения в детском саду. Старшая группа

Уточнять представление детей об улице, ее особенностях. Помочь понять, как дают название улицам. Развивать умение образовывать прилагательные от существительных. Воспитывать желание соблюдать  пр...

Дидактическая игра ЛЭПБУК в страну правил дорожного движения в средних и старших группах

Лэпбук «Путешествие в страну правил дорожного движения»В связи с внедрением ФГОС дошкольного образования каждый педагог ищет новые подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Я нача...

Учите правила дорожного движения (сценарий развлечения по ПДД)

Ведущая. Дети, сегодня мы с вами собрались, чтобы поговорить  об  очень  важном — о  правилах  дорожного движения.Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом ...