«Азбука дорожного движения»
план-конспект занятия по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Самошина Елена Петровна

Конспект ззанятия поможет детям старшего дошкольного возраста в игровой форме запомнить правила дорожного движения,  дорожные знаки. Поможет осознать, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

                        Конспект занятия «Азбука дорожного движения»

Задачи:
- обобщить знания детей о транспорте, о Правилах дорожного движения, правилах поведения на улице; совершенствовать знания детей о дорожных знаках и их назначении,
- довести до сознания детей, к чему может привести нарушение Правил дорожного движения;
- развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, координацию речи и движения;
- воспитывать грамотного пешехода.

Материал: дорожные знаки,

Ход занятия:

Вед. - Ребята. Все мы с вами живем в красивом городе, с широкими улицами и переулками. По ним движется много легковых и грузовых автомашин, едут трамваи, автобусы. Они мчатся на большой скорости.

Закон улиц и дорог очень строгий и называется он ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Только соблюдение правил позволяет нам уверенно переходить улицу.

Игра – разминка «Счастливый случай» (нужно быстро отвечать на вопросы):

- Как называется часть дороги, по которой движется транспорт (ПРОЕЗЖАЯ ЧАСТЬ).

- Как называется звучащий инструмент сотрудника ГИБДД. (СВИСТОК)

- Как называется молчащий инструмент работника ГИБДД. (ЖЕЗЛ)

- Назовите часть дороги, по которой идут пешеходы? (ТРОТУАР)

- Как называется место, где пассажиры ждут транспорт. (ОСТАНОВКА)

 Вед. - Посмотрите, кто к нам пришел?

Входит инспектор, за руку ведёт Карлсона.

Инспектор: - Здравствуйте дети! Вам знаком этот гражданин?
Дети: Да, это наш друг Карлсон.
Инспектор: Вот как. Так почему же вы не научили своего друга правильно вести себя на дороге. 
Карлсон:
Подумаешь! Ничего сложного нет.
Инспектор:
Ваш друг в неположенном месте переходил дорогу, играл в футбол на проезжей части, катился на велосипеде, там, где запрещено и ещё много других неправильных поступков совершал ваш друг, торопясь в гости к вам.
Карлсон: Подумаешь!
Вед: Карлсон, ты сам мог пострадать, а так же благодаря твоим не правильным действиям могли пострадать невинные люди! 
.
Вед: Ты знаешь знаки дорожного движения?
Карлсон: Что ещё за знаки такие? Дети тоже не знают! Ведь не знаете?
Дети: Знаем!
1-е соревнование «Дорожные знаки».
Игра «Собери знаки».  На полу располагаются в хаотическом порядке дорожные знаки, размером не менее листа формата А4. Команды выстраиваются в две колонны. По команде, соревнующиеся должны по очереди собрать те знаки, которые помогают пешеходам перейти дорогу. Каждый участник приносит один знак. На сигнал «Стоп» подсчитывается количество верных знаков у каждой команды. Каждый ребёнок рассказывает, какой знак у него в руках. ( Инспектор хвалит детей).
Вед. Посмотри вокруг, Карлосон, как много машин на дороге! На дороге есть свои правила, которые все должны выполнять беспрекословно, так как дорога — зона повышенной опасности. За выполнением этих правил следит инспектор ГИБДД.

Реб. По улице, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.

Вед. Посмотри, какой красивый дом —

Два окошка в доме том.

Они мигают и горят,

Что-то нам сказать хотят.

Входят дети в костюмах

1 ребёнок. Я двуглазый  светофор!
Всюду люди меня знают.
Да и как меня не знать?
Все должны мои сигналы
Помнить, строго выполнять!
2 ребёнок. Красный свет вам скажет: «Нет!»
Сдержанно и строго.
3 ребёнок. А зелёный свет горит –
«Осторожно! - говорит. –
Влево-вправо посмотрите.
Нет машин? Переходите».

Вед. А сейчас мы поиграем в игру-эстафету «Собери светофор».
Участвуют три команды по три ребёнка. Перед командами лежат три круга красного, зелёного, серого (на сером круге нарисованы цифры)  цветов. На расстоянии 4-5 метров располагается обруч. Каждый участник берет круг, подбегает к обручу и кладёт его в обруч. Дети должны разложить в обруче круги, располагая их по цветам светофора.

Вед. -  Ребята, я вам загадаю загадки, а ты Карлосон отгадывай их вместе с ребятами.

1. Дом по улице идёт.
На работу всех везёт.
Не на тонких курьих ножках,
А в резиновых сапожках
(автобус).

2. Доска для шахмат на боку,
Что за машина, не пойму
(такси)?
3. Сделан он из прочной стали,
Руль, седло есть и педали,
Всадник транспортом гордится,
По дороге быстро мчится
(мотоцикл).
4.С виду он немного грубый,
Возит он кирпич и трубы.
Тяжести возить привык по дорогам
… (грузовик)
5. Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём
. (Велосипед)

6. Чтоб тебя я повез
Мне не нужен овес
Накорми меня бензином
На копытца дай резину
И тогда поднявши пыль
Побежит
(автомобиль)
7. Сам не видит, а другим указывает.
(Дорожный указатель)
8. Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь
. (Светофор)


Вед. Ребята, а как называется профессия человека, который управляет машинами? (ответы детей) Сейчас мы с вами будем шофёрами. 
Подвижная игра «Шофёр». Участвуют две команды по пять человек. Один ребенок  - шофер, он должен по очереди перевести детей  в другое место.


Вед: Выходя на любой перекресток.
Знает взрослый и знает подросток:
Всю проезжую часть нужно быстро пройти,
Не задерживаться и не зевать на пути!

А как и где ещё можно переходить дорогу, дети тебе сейчас покажут?
Игра «Переходим улицу». Дети поделены на две команды: одна команда – пешеходы, другая  - водители. По сигналу светофора дети выполняют задания: на зеленый сигнал светофора – едут машины, а пешеходы стоят, затем на красный свет – стоят машины, а пешеходы идут.
Вед. А теперь все вместе мы поиграем в игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!». Я буду задавать вам вопросы, а вы, если согласны со мной, говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья!» Но если вы считаете, что я сказала что-то, что делать нельзя, то молчите.

1.Кто из вас идёт вперёд.

Только там, где переход?

2.Кто летит вперед так скоро, 
Что не видит светофора?

3.Кто из вас, идя домой, 
Держит путь по мостовой?

4.Знает кто, что красный свет 
Означает: хода нет!


5.Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место? (ответы детей).


Молодцы, дружно отвечали и правильно. 
Карлосон прощается с детьми и уходит.

Слово предоставляется нашему гостю – инспектору по пропаганде безопасности дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Азбука дорожного движения"по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Вашему вниманию представлен проект по обучению детей старшего дошкольного возраста правилам дорожного движения. В данном проекте  представлено знакомство с основными правилами дорожного движения,...

Конспект образовательной деятельности по правилам дорожного движения в подготовительной группе Тема: "Азбука дорожного движения"

Тема:"Азбука дорожного движения"Задачи: Расширять знания детей о светофоре, дорожных знаках.Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения и поведения на дорогах.Восспитывать чувство ответс...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ «АЗБУКА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»

Программное содержание:* обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, полученных на занятиях через эмоциональное восприятие;* довести до сознания детей, к чему может при...

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»

Проект по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Азбука дорожного движения»...

Азбука дорожного движения.Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения.

Презентация по обучению дошкольников правилам дорожного движения....

Конспект совместного мероприятия с родителями и воспитанниками младшей группы и старшей группы «Азбука дорожного движения (Правила дорожного движения)».

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; формировать представления о безопасности дорожного движения при передвижении по улицам и дорогам; воспитывать навыки выполнения основных прав...

Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по правилам дорожного движения в старшей группе дошкольного образовательного учреждения "Азбука дорожного движения"

Конспект занятия, проводимого с целью ознакомления детей с правилами дорожного движения и практическим применением их в различных ситуациях...