Проект "Один дома"
календарно-тематическое планирование по обж (старшая группа) на тему

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации с предметами домашнего быта приводят к гибели детей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_odin_doma.docx27.2 КБ

Предварительный просмотр:

Проект «Один Дома»

Место проведения: Детский сад «Ромашка»,

структурное подразделение МОУ «Павловская СОШ», г.Каргополь.

Срок реализации: с 20 по 24 мая.

Вид: тематический,  краткосрочный.

Участники: педагоги, воспитанники, родители детского сада.

Возраст детей: 5-6 лет.

Проблема:

Жизнь ставит перед нами много новых проблем. Самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения жизни и здоровья детей.

Дошкольник любознателен, в своих разнообразных играх повторяет поступки и действия взрослого. Детские шалости с огнем и другие непредсказуемые опасные жизненные ситуации с предметами домашнего быта приводят к гибели детей.

Обоснование проблемы:

1.Занятость родителей в решении проблемы материального обеспечения семьи

2.Отсутствие внимания родителей к проблеме организации безопасности детей дома.

Цель проекта:

Формирование умения правильно обращаться с предметами домашнего быта, являющимися источником потенциальной опасности для детей.

Задачи:

-расширять и уточнять представления о некоторых видах опасных ситуаций (стандартных и нестандартных), причинах их возникновения в быту;

- расширять и уточнять представления о способах безопасного поведения в стандартных и нестандартных опасных ситуациях;

- обеспечить освоение способов безопасного поведения дома в некоторых стандартных опасных ситуациях  и использование их без напоминания взрослого ;

- обучать способам обращения за помощью к взрослому в стандартной и нестандартной опасной ситуации ;.

-подготовить детей к встрече с различными опасными жизненными

ситуациями;

-формировать у родителей и воспитанников ответственность за сохранение и укрепление здоровья;

Продукт проекта:

1. Выставка детских рисунков " Огонь опасная игра".

2. Коллаж " Опасные игрушки не для нас".

3. Книга изготовленная родителями вместе с детьми о  безопасном поведении в быту "Знать об этом должен каждый,  безопасность -это важно!".

Ресурсное обеспечение  проекта:

1.Технические средства:

ноутбук, мультимедийная приставка, аудио и видео диски.

2. Художественная литература для детей .

3.Костюмы, атрибуты и аксессуары для проведения развлечения.

4.Плакаты по безопасности .

Методическое сопровождение проекта:

1.План проведения мероприятий в старшей группе детского сада

2.Конспекты мероприятий.

3.Стендовый материал для родителей о безопасности в быту " Учим ребенка безопасности", " Я остался дома".

4.Брошюры для родителей " Безопасность жизнедеятельности ребенка. Один дома. РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ЗАНЯТЫХ РОДИТЕЛЕЙ."

Ожидаемые результаты :

  • Появления у детей навыков  обращения с опасными предметами в быту.
  • Умение различать добро и зло, бороться со страхами.
  • Умение  правильно оценивать обстановку в опасных жизненных ситуациях дома .

Слово авторов:

О безопасности детей дома  много говорится, много пишется, но, тем не менее, всем нам свойственно в той или иной степени забывать об этом или думать, что с нами ничего страшного не произойдёт.

Бывают ситуации, когда нам, в силу обстоятельств, приходится оставить ребёнка дома одного. Именно о том, какие опасности подстерегают маленького человечка в современной городской квартире необходимо предостерегать, учить,  оберегать.

Что такое счастье? Таким простым вопросом
Пожалуй, задавался не один философ.
А на самом деле счастье - это просто,
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки, пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки, битые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Счастье - это мягкие, теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье - это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны, синяки на лбу,
Это постоянное Что? да Почему?
Счастье - это санки, снеговик и горка.
Маленькая свечка на огромном торте.
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это ежедневные Хрюша со Степашкой.
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Проще нет ответа.
Оно есть у каждого – это наши дети.

План реализации проекта

"Ребенок дома"

Детский сад "Ромашка",

структурное подразделение МОУ "Павловская СОШ"

1 этап- подготовительный

- составление плана деятельности;

- сотрудничество с родителями;

- подбор литературных произведений о безопасности в быту;

- подготовка цикла бесед на соответствующую тему;

- подбор итогового мероприятия .

2этап- основной, организационно-практический

3 этап- заключительный

- Выставка детских рисунков "Огонь опасная игра".

- Развлечение " Незнайка один дома"

- Презентация книги изготовленной родителями вместе с детьми

"Знать об этом должен каждый, безопасность- это важно!".

Дата

Мероприятия

Ответственные

20.05.2015

Понедельник

Организация совместной деятельности:

П/И: "Холодно-горячо"

НОД: по образовательной области "Познание" :

тема «Пожарная безопасность»

«Тили – бом, тили – бом, будет безопасным дом!»

НОД: Коммуникация

 Стихи о пожарной безопасности "Не играй со спичками -это опасно!"

Чтение художественной литературы:

«Пожар» С.М. Маршака 

Цель: формировать представления о поведении при угрозе пожара

Организация совместной деятельности:

Рассматривание плакатов, иллюстраций по пожарной безопасности

Сорокина Е.А.

21.05.2015.

Вторник

Организация совместной деятельности:

Чтение стихов для детей о безопасном поведении в быту .

НОД:  Художественное творчество" Рисование.

"Огонь -опасная игра"

Чтение художественной литературы:

 по теме  пожарной безопасности .

Стихотворение :  "Рассказ о неизвестном герое"

Сорокина Е.А.

22.05.2015.

Среда

Организация совместной деятельности:

 «Маленький спасатель»

 

НОД: Коммуникация. Беседа на тему:

 «Безопасность в доме»

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                             

НОД: Художественное творчество. Аппликация.

Коллаж " Опасные игрушки не для нас"

 Чтение художественной литературы:

Книга "Правила поведения для воспитанных детей"

Сорокина Е.А.

23.05.2015.

Четверг

Организация совместной деятельности:

НОД: Познание. Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.

         "Пожарная часть"

Д/И: «Раз, два, три, что может быть опасно - найди».

Цель: закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, быть внимательным.

Сорокина Е.А.

24.05.2015

Пятница

Организация совместной деятельности:

 Д/И : "Так или не так"

Цель: Учить  отличать опасные для жизни ситуации, воспитывать желание соблюдать правила безопасности.

 Развлечение: "Незнайка один дома"

Просмотр мультфильмов

 " Смешарики. Азбука безопасности"

 

Раскрашивание картинок ( Раскраски)

" Безопасность для детей"


Сорокина Е.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для воспитателей Дома ребёнка «Куклотерапия как эффективный метод развития речи детей младшего дошкольного возраста в условиях Дома ребёнка»

Куклотерапия позволяет ребёнку с проблемами в развитии из пассивного слушателя постепенно превращаться в активного соучастника игры. Кукла учит, воспитывает, развивает, дарит положительные эмоции ребё...

Выпускники детского дома: проблемы, поиски решений, результат. (из опыта работы) Калинина Наталья Ильинична – воспитатель высшей квалификационной категории КГБОУ для детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей Алтайского детского дома им. В.

работа направлена на развитие взаимосвязи личности ребенка с социальной средой, развитию способности воспитанников к мобилизации жизненного опыта в нужный момент, формированию познавательной и социаль...

Игры по дороге домой и дома

Образование ребенка (воспитание, обучение и, как следствие, развитие) не ограничивается и не исчерпывается детским садом....

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома"

Консультация для родителей, воспитывающих детей дома "Организация двигательной активности детей дома" посвящена вопросам физического воспитания детей не посещающих детские образовательные учреждения....