Проект по ПДД.
материал по обж (старшая группа) на тему

Вязовикова Ирина Викторовна

Проект по ПДД в старшей группе "Дорожная азбука".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Выучите срочно

Правила движения,

Чтоб не волновались

Каждый день родители,

Чтоб спокойно мчались

Улицей водители!

(С. Михалков)

Название проекта: «Дорожная азбука».

Проект подготовила: воспитатель старшей группы.

Участники проекта: дети старшей группы, педагоги детского сада, родители.

Тип проекта: познавательно – игровой.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Цель проекта: предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма, посредством включения родителей в образовательную деятельность.

Задачи проекта:

  • Расширить знания детей о правилах дорожного движения;
  • Сформировать интерес детей к проблеме безопасности;
  • Развить способность детей применять знания в дорожно-транспортной среде;
  • Расширить словарный запас детей по дорожной азбуке.
  • Привлечь родителей в образовательный процесс по обучению ПДД;
  • Повысить педагогическую грамотность родителей в вопросе соблюдения ПДД.

Актуальность проекта:

Необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Приводят к этому элементарное незнание основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. У детей отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым, они еще не умеют управлять своим поведением. Желание постоянно открывать что-то новое, непосредственность часто ставят их перед реальными опасностями в быстро меняющейся дорожной обстановке. Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения. Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому изучение правил дорожного движения является одной из главных задач на сегодняшний день. Чтобы оградить детей от опасности, надо как можно раньше, начать готовить их к встрече с улицей, городским движением, приучать обращаться за помощью к старшим, а также самим правильно и своевременно реагировать на сложившуюся ситуацию. Чем раньше удастся познакомить ребенка с правилами дорожного движении, сформировать у него навыки культуры поведения в транспорте, на улице, тем меньше вероятность нежелательных происшествий с ним на дороге. Взрослым необходимо повышать познавательный интерес к социальной действительности. Интерес будет высоким, если ребенок будет активным участником педагогического процесса, если у него будет возможность лично исследовать, проявлять самостоятельность под умелым руководством взрослого. В этом должны принимать участие и родители, и педагоги учреждения. Как бы серьезно ни продумывались формы воспитания детей в детском саду, невозможно достигнуть поставленной цели без поддержки и активного участия родителей.

Материально – технические ресурсы: специальная литература, детская художественная литература, наглядный материал, дидактические и настольные игры, детские рисунки, макет перекрестка, набор транспорта и мелкого игрового материала.

Предполагаемый результат:

  • Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте.
  • Повысится педагогическая грамотность родителей в вопросе соблюдения ПДД.
  • В результате объединения усилий педагогов и родителей у детей разовьется способность применять знания в дорожно-транспортной среде.

Этапы проекта.

1 этап – подготовительный.

  1. Изучение специальной литературы.
  2. Подбор материала по ПДД.
  3. Сбор картотеки дидактических и подвижных игр.
  4. Оформление макета перекрестка.
  5. Рассматривание иллюстраций, картинок, фотографий.
  6. Чтение художественной литературы.
  7. Сбор коллекции игрушек – машин.

2 этап – основной.

Мероприятия с детьми:

  1. Беседы: «Мы – пешеходы», «Как правильно переходить дорогу», «В ожидании автобуса».
  2. Дидактические игры: «Загадки светофора», «Разрешается – запрещается», «Удивительные знаки», «Угадай дорожный знак».
  3. Подвижные игры: «Светофор», «Ловкие автомобили», «Красный, желтый, зеленый», «Ловкий пешеход».
  4. Сюжетно- ролевая игра «Транспорт».
  5. Чтение: С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Светофор», «Скверная история»; М. Пляцковский «Светофор»; А.Северный «Три чудесных цвета»; Я Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой..», «Постовой», «Продуктовая машина»; Н. Носов «Автомобиль» .
  6. Рисование: «Улицы моего города», «Дорога и дети».
  7. Решение игровых ситуаций по ПДД.
  8. Экскурсия к перекрестку.
  9. Отгадывание загадок по теме проекта.

Мероприятия с родителями:

  1. Консультация «Дети и дорога»
  2. Информация в родительском уголке по ПДД.
  3. Выставка рисунков родителей и детей «Необычный дорожный знак»

3 этап – заключительный.

  1. Познавательно – игровой конкурс по ПДД с детьми и их родителями «Дорожная азбука»  (конспект и фото прилагается).
  2. Выставка плакатов «Улицы моего города».

Список литературы:

  1. Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме « Правила и безопасность дорожного движения», Москва, «Издательство Скрипторий 2003» 2005.

  2.Киселева Г.И., ЯковлеваГ.В., Мирошниченко О.Н. Образовательная программа «Формирование у детей дошкольного возраста основ безопасного поведения на дороге». Челябинск, «Фотохудожник» 2005.

3. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. «Основы безопасности детей дошкольного возраста». М. Просвещение, 2007.

4.Ф. С. Майорова «Изучаем дорожную азбуку», М., «Издательство Скрипторий 2003», 2005


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательский проект «ВОЛШЕБНАЯ ВОДА» Участники проекта: педагоги и дети подготовительной группы. Руководитель проекта: воспитатель Тюленёва Т.А.

Большую роль в экологическом образовании дошкольниковиграет практическая, исследовательская деятельность вприродных условиях. К сожалению, современные дети, особенногородские, имеют весьма огран...

пед.проект "По страницам ВОВ" визитная карточка портфолио проекта, план реализации, проект текстовый вариант, презентация

педагогический проект по патриотическому воспитанию. цель, задачи план реализации содержание....

Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников в рамках реализации ФГОС. Долгосрочный проект «Дорожная грамота». Паспорт проекта. Тип проекта- практико-ориентированный, коллективный. Вид проекта - долгосрочный, сентябрь 2018 года - май 2019 года

Актуальность проекта.Ежедневно в дорожно-транспортных происшествиях получают травмы, и гибнет много людей. Дошкольники составляют четвертую часть от общего числа пострадавших в ДТП дете...

Проект "Спортивная зима" Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здорового образа жизни; • ознакомление с

Спортивно-познавательный проект «Спортивная зима» Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта. Задачи проекта: - создавать условия для сознательного изучения детьми здоро...

Паспорт проекта «Пчёлкин огород». Тип проекта : среднесрочный, исследовательский. Участники проекта : дети, воспитатели, родители воспитанников. Возраст детей: 6 – 7 лет. Цель проекта: Создание условий в группе и на участке для развития познавательного и

Задачи проекта:Расширять знания детей и представления о культурных  растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей).Знакомить детей с особенностями выращивания цветов и культурных ра...

МАДОУЦРР д/c «Теремок» Проект «Волшебница вода» " в средней группе «Почемучки» Воспитатель: Ганшу О.А.. 2022г. Проект: краткосрочный (с1.02 -20.02.22) Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитат

Проблема:  Отсутствие у детей представлений о значении воды в жизни всего живого на земле.Актуальность проекта: Экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальнейших проблем...

Проект в подготовительной группе на тему: «Зимующие птицы» Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя. С 19.12.2022 – 23.12.2022) Авторы проекта: воспитатель Анисимова

Проект в подготовительной группе на тему:«Зимующие птицы»Вид проекта: познавательно-исследовательский, информационно-творческий. Продолжительность проекта: краткосрочны...