КВН в подготовительной группе "Безопасность - это Важно!"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.docx34.68 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по познавательному развитию

в подготовительной к школе группе

«Безопасность – это Важно!»

Гайнетдинова Зиля Алмасовна.

Дата проведения: 29.03.2017г в 9.00.

Место проведения: музыкальный зал.

Цель: закрепить и уточнить  знания  детей об основах  безопасности жизнедеятельности.

Задачи:

Формировать навыки устной речи на основе изученной лексики и речевых образцов на английском языке.

Закрепить знания детей о правилах пожарной и дорожной безопасности.

Развивать умение детей предвидеть опасные ситуации и по возможности избегать их.

Развивать чувства коллективизма, ответственности, выдержку.

Развивать навыки восприятия иностранной речи с аудиозаписи и видеозаписи.

Воспитывать культуру поведения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Развивать диалогическое общение, умение слушать, инициативно высказываться, реагировать на собеседника, задавать вопросы.

Приемы работы: обеспечение эмоционального интереса, активизация самостоятельного мышления, взаимоконтроля, активизация способности к воображению, активизация пространственного мышления и ориентировки в пространстве зала, регуляция мышечного тонуса и тренировка мелкой моторики рук, активизация  артикуляционного аппарата.

Индивидуальная образовательная деятельность: с  Эмилией, Алексеем, Варварой по разучиванию пальчиковой гимнастики на башкирском языке.

Словарная работа: обогащение словарного запаса детей – fire escape, fire horse, pump, fire truck, fire , water,  fireman,  siren, match, road, rod, radar, police car, fine, проезжая часть, пешеходный  переход, пешеходы, тротуар, огнетушитель.

Предварительная работа: беседы, рассматривание иллюстраций,  разучивание стихотворений , частушек, правил, физ. минутку «Headen , shoulders», пальчиковую гимнастику « Минем гайлям».

Материалы и оборудование: картинки для презентации рассказа, медали на каждого ребенка, плакаты с изображением ПДД и пожарной безопасности, иллюстрации различных опасных ситуаций, ТСО, проектор.

Алгоритм ООД.

1. Вход детей-зрителей.

2. Вход 2 команд.

3. Представление команд.

4. 1 конкурс «Загадки».

5. 2 конкурс « Вопрос – Ответ».

6. Пальчиковая гимнастика « Минем гайлям».

7. 3 конкурс «Выбери предмет ».

8. 4 конкурс капитанов. Чтение стихотворений « Кто твой Друг, а кто твой Враг!»

9. Физкультминутка.

10. Игра со зрителями. Дидактическая игра «Добрый и злой огонь».

11. Инсценировка 1 команды.

12. Игра со зрителями «Блиц - опрос на тему экология».

13. Инсценировка 2 команды.

14. Музыкальный конкурс – частушки.

15. Рефлексия.

Ход занятия

Звучит музыкальная заставка игры  КВН.

Входят  трое  детей.

1 реб. Всем! Всем! Всем!

Сегодня у нас большой и интересный день,

Мы начинаем наш веселый,

Любимый всеми КВН.

2 реб. Нас солнца луч смешит и дразнит,

 Нам нынче весело с утра!

 Весна нам дарит звонкий  праздник

 И главный гость на нем - игра!

3 реб. У нас сегодня КВН для тех, кто любознательный.

У нас сегодня КВН  - пожарно- дорожно  развлекательный.

Клуб веселых,

Клуб задорных,

Клуб находчивых ребят.

 

Входят  дети- зрители.

Воспитатель: Добрый день, уважаемые гости. Ребята, давайте поздороваемся с гостями и пожелаем им хорошего настроения.

Дети: Здравствуйте! Hаумыhыгыз! (садятся на стульчики).

Воспитатель: Приветствуем вас на нашем празднике КВН посмотрите по сторонами скажите о чем пойдет речь сегодня? Сегодня у нас КВН. Мы будем соревноваться и узнаем, кто лучше всех знает об опасностях, которые могут приключиться с детьми, и как их избежать.    

В игре будут участвовать 2 команды.

Внимание – наши игроки (входят две команды детей).

- А сейчас я представляю команды, давайте поприветствуем друг друга.

Наша команда  «Спасатели!»

Наш девиз: «Если вдруг беда у вас, мы примчимся в тот же час!

Наша команда  «Светофорики».

Наш девиз:

Нужно слушаться без спора 
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возражения.

Воспитатель: Сегодня нам предстоит посоревноваться и определить победителя. А сейчас  разминка.

1. Конкурс «Загадки»

Загадка для команды «Светофор»

Никогда я не сплю,                                                                                                На дорогу смотрю.                                                                                          Подскажу, когда стоять,                                                                                     Когда движенье начинать. (Светофор) 

Шипит и злится,Воды боится.
С языком – а не лает,Без зубов – а кусает? (Огонь.) 

Тут машина не пойдет.                                                                                 Главный здесь – пешеход.                                                                                   Что друг другу не мешать,                                                                               Нужно справа путь держать. (Тротуар)

Заклубился дым угарный,
Гарью комната полна.
Что пожарный надевает? 
Без чего никак нельзя? (Противогаз)

Под ногами у Сережки                                                                              Полосатая дорожка.                                                                                                   Смело он по ней идет,                                                                                                           А за ним и весь народ. (Пешеходный переход)

Я мчусь с сиреной на пожар,
Везу я воду с пеной.
Потушим вмиг огонь и жар
Мы быстро, словно стрелы. (Пожарная машина)


На обочинах стоят,                                                                                               Молча с нами говорят.                                                                                        Всем готовы помогать.                                                                                        Главное – их понимать. (Дорожные знаки)

Висит – молчит,
А перевернешь, шипит,
И пена летит. (Огнетушитель)

За рулем я сижу,                                                                                                             На дорогу гляжу. (Водитель)

Это тесный-тесный дом:
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестер
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками,
Тоненькими .... (Спичками)

Эту ленту не возьмешь                                                                                                        И в косичку не вплетешь.                                                                                               На земле она лежит,                                                                                           Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога)... 

В доме печку затопили,
А заслонку не открыли.
Не пошёл он по трубе,
А столбом стоит в избе. (Дым.)


2. Воспитатель: Сейчас  конкурс, который называется «Вопрос - ответ». Каждая команда будет задавать друг другу  вопросы  по правилам дорожного движения и пожарной безопасности. Вы должны правильно ответить.

Начинает команда «Светофорики»:

1.Почему нельзя оставлять без присмотра электроприборы?                                  2.По какой части дороги должен ходить пешеход? (по тротуару)

3. Если комната наполнена густым дымом, что вы будете делать? (закрыть нос и рот влажным платком и ползком продвигаться к выходу)

4. Как называют людей, идущих по дороге? (пешеходы)

5. По какому номеру телефона можно вызвать пожарных?                                      6.Как переходить улицу по пешеходному переходу, если нет светофора? (посмотреть налево, затем направо, убедиться, что нет машин)

7.Чем можно потушить пожар? (Вода, земля, огнетушитель, песок)

8. Как нужно себя вести в общественном транспорте? (громко не разговаривать, не высовываться из окна, не отвлекать водителя, не мусорить и т. д.)

9. Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет яркий напоминает огонь, чтобы она была видна на дороге, чтобы ей уступали дорогу)

10. Где должен сидеть ребёнок в легковом автомобиле?

11. По какой части дороги должны ездить машины ? (проезжей)

12.Почему нельзя при пожаре открывать окна и двери? (много воздуха – больше огня)

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете должны ли спасатели  знать иностранные языки? Для чего? Какие?

3. Пальчиковая гимнастика  на башкирском языке.

Минем гайлям.

Баш бармаk – атай,                                                                                                Hуk бармаk – эсэй,                                                                                                   Уртансы бармаk –олэсэй,                                                                                        Исемhез бармаk – kартатай,                                                                                    Бэлэкэс кенэ сэтэкэй бармаk – мин,                                                                          Ботэhе минен гаилэм!

4. « Выбери предмет».

Воспитатель: На  столе лежат картинки, на которых изображены различные предметы : (огнетушитель, ведро, каска пожарного, пожарная машина, песок, рукав, лопата, сковородка, скамейка, книги, игрушки, спички, мороженое). Каждый из команды должен взять тот предмет, который нужен и необходим вашей команде.

А теперь ребята, давайте назовем эти предметы на английском языке              (2 предмета на башкирском языке).

5. Воспитатель: Мы с вами вспомнили правила безопасности в обращении с различными предметами, но в жизни бывает много ситуаций, где вам необходимо помнить важное правило: «Кто твой друг и кто твой враг». Эти правила вам напомнят наши капитаны (читают стихи).

Первый капитан:

КТО ТВОЙ ДРУГ И КТО ТВОЙ ВРАГ

Забывать нельзя никак,

Кто твой друг, а кто твой враг!

Дома ты один остался,

Вдруг в двери звонок раздался

Незнакомцам ты не верь

Отворять не надо дверь!

Это вовсе не пустяк!

Может быть, за дверью враг!

Второй капитан:

КТО ТВОЙ ДРУГ И КТО ТВОЙ ВРАГ

Во дворе гулял Антон.                                                                                                                                                         Чемодан увидел он.                                                                                                                                                                      Но сказала Катя строго:                                                                                                                                                       «Чемодан, Антон, не трогай,                                                                                                                                                   Открывать его опасно!                                                                                                                                                               Это даже кошке ясно:                                                                                                                                                                         Можешь ты, его открыв,                                                                                                                                                     Вызвать страшной силы взрыв!»

Ну, а кто тогда твой друг?

Оглянись, дружок, вокруг!

6.Воспитатель: Ребята, скажите мне, а какими должны быть спасатели? Дети: Смелыми, сильными, ловкими. Для того чтобы стать таким, нужно ежедневно тренироваться. 

Фикультминутка

Head , shoulders                                                                                                            Knees and toys                                                                                                                Head , shoulders                                                                                                            Knees and toys                                                                                                              Eyes, ears                                                                                                                Mouse and nose.

7. Воспитатель: А теперь домашнее задание. Инсценировка «Правильно ли я поступил?»

(Одна команда показывает, другая - высказывает свое мнение, прав ли герой сценки).

А пока первая команда готовится мы поиграем со зрителями и гостями.

Воспитатель: Огонь- давний друг человека, с его помощью совершается много полезных дел,  человек не может обойтись без огня (При приготовления обеда , при работе кузнецов, сварщиков, сталеваров).Но случается, что из верного друга огонь может превратиться в беспощадного врага и уничтожить в считанные минуты то, что создавалось долгими годами упорного труда.

Предлагаю поиграть. Дидактическая игра «Добрый и злой огонь».

На добрый хлопать, а на злой топать

1 Мама печет пироги.

2 Дети развели костер.

3 Мама варит щи.

4 Дети играют со спичками.

5 Мама топит печь.

6 Дети смотрят телевизор без мамы.

7 Мама гладит белье.

8 Ребенок взял спички и свечку.

9 Ребята поджигают сено.

10 Мама включила на елке гирлянду.

11. Дети пользуются бенгальскими огнями.

Команда «Спасатели» показывает: дети  играют со спичками , начинается пожар: один из них открывает окно, а другой прячется под кроватью, девочка убегает и зовет на помощь соседей, другой ползёт на четвереньках к выходу прикрыв нос платком, пятый тушит сам накинув плотное одеяло, шестой вызывает по телефону пожарных.

 Воспитатель: скажите правильно ли поступили дети?

(команда Светофориков должны вывести правила поведения при пожаре).

1. Правило: во время пожара нельзя прятаться. Нельзя прятаться под кровать или в шкаф - так тебя будет труднее найти пожарным.

2. Правило: обратись к соседям, позови на помощь.

3. Правило: немедленно уходи из квартиры (помещения), закрой за собой дверь.

4. Правило: нельзя открывать окна. 

5. Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.

6. Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01. Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.

7.Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.

Воспитатель: Вы согласны с ответом «Светофориков»? Молодцы                              « Светофорики», правильно ответили. А сейчас готовится команда «Спасателей». А пока они готовятся мы проверим знания зрителей наших.

 Конкурс  для зрителей « Блиц - опрос»

  • Ромашка – цветок, а дуб – …дерево
  • Яблоко – фрукт, а арбуз -… ягода
  • Лев – хищник, а слон - …травоядный
  • Ласточка – перелетная, а клест - …зимующий
  • Корова – домашняя, а волк - …дикий
  • Береза – лиственная, а сосна - …хвойная
  • Солнце – звезда, а Земля –… планета
  • Когда орешки белка запасает? (осенью)
  • Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
  • Карась, сом, щука, окунь? (рыбы)
  • Как назвать детеныша лошади? (жеребенок)
  • Когда в саду малина поспевает? (летом)
  • Какого зверя можно назвать длинноухим? (заяц)
  • Сколько ног у паука? (восемь)
  • Какая птица лечит деревья? (дятел)
  • Когда на солнце белый снег сверкает? (зимой)
  • Как одним словом называют животных, которые живут рядом с человеком? (домашние)
  • Собака – дикое или домашнее животное? (домашнее)
  • У какого дерева белый ствол? (у березы)
  • Когда в лесу подснежник расцветает? (весной)
  • Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)
  • Назовите детенышей курицы (цыплята)
  • Как назвать детеныша свиньи? (поросенок)
  • Когда листва с деревьев опадает? (осенью)
  • Кто в лесу плетет паутину? (паук)
  • Когда земля под снегом отдыхает? (зимой)
  • Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка)
  • Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка)
  • Опенок – съедобный, а мухомор - …ядовитый
  • Когда картошку дедушка копает? (осенью)

• Когда сосулька капает и тает? (весной)

• Кто в лесу всю зиму спит? (еж, медведь, барсук)

• У какой птицы красная грудка? (у снегиря)

• Лев - дикое или домашнее животное? (дикое)

• У какого насекомого крылышки красные с черными точками? (у божьей коровки)

• Когда земляника поспевает? (летом)

• Как называется дом муравьев? (муравейник)

• Когда над полем бабочка летает? (летом)

• Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока)

• Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник)

• Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

Воспитатель: Наш год посвящен экологии, и поэтому команда «Спасателей» решили  проверить ваши знания «Светофорики» по экологии. Смотрим ситуацию.

 «Как вести себя в природе». 

Гуляли  дети в лесу ранним весенним утром.

— Ой, посмотри, что я нашла. Гнездышко! А в нем яичко

— А я ёжика нашла, посмотри!

— Может, возьмем их домой, и у нас будет птенчик и ёжик!

— Мы будем заботиться о нем!

Девочки взяли яичко и ёжика  с собой.

— Какой красивый цветок! Интересно, как он называется?

— Я знаю, это ландыш. Он так хорошо пахнет!

— Давай сорвем его и отнесем маме.

Девочки сорвали цветок и пошли домой.

— Послушай какую музыку я закачал  на телефон!

Воспитатель: Правильно ли дети поступили?

Дети: Неправильно. Птенец  и ёжик погибнут , так как им нужно материнское тепло. Диких животных нельзя забирать домой, в неволе они могут погибнуть.

Ландыши занесены в Красную книгу, их рвать нельзя, иначе они исчезнут.

В лесу нельзя шуметь, кричать и громко музыку включать!                                                                                                

7. Воспитатель:  И последний наш конкурс – это музыкальный . Частушки.

1. Мы в частушках для начала всех хотим предупредить,
Чтобы не было пожара, осторожным надо быть!

2. Честно вам скажу, ребята,
Правила дорожные
Главное не просто знать
А уметь их применять!

3. Если видишь, что малышка любит спичками играть,
Почитай ей лучше книжку, спички нужно отобрать!

4. И проспекты и бульвары –
Всюду улицы шумны,
Проходи по тротуару
Только с правой стороны!

5. Коль погладил утюгом, отключи его потом!
А забудешь отключить, может он и дом спалить.

6. Для спасенья есть возможность:
Лучший тормоз – осторожность.
Жизнь свою побереги:
Перед машиной не беги!

7. Мама варит у плиты, нос не суй в кастрюлю ты,
Чтоб понюхать, посмотреть! Могут волосы сгореть.
8. Если ты через дорогу
Сам решился перейти
Переход ты отыщи
Влево, вправо погляди.

9. У костра в лесу ты грелся и собрался уходить.
Чтобы лес не загорелся, угли надо затушить!

10. Папа за рулем сидит
На дорогу он глядит
Ты сиди и не мешай
А тихонько наблюдай.


11. Мы частушки петь кончаем, хоть и любим выступать.
На прощание пожелаем, чтоб пожаров вам не знать!

12. Там, где транспорт и дорога,
Знать порядок все должны.
На проезжей части строго
Игры все запрещены!

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе "Все профессии важны, все профессии нужны"

Данное занятие для детей с ОНР в подготовительной к школе группе расширяет представления о профессиях людей, уточняет и обогащает словарный запас по данной теме. Совершенствует навыки построения ...

Конспект образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Сердце - жизненно важный орган"

В конспекте  представлены практические эксперименты для формирования поискового и познавательного интереса у старших дошкольников.Интеграция образовательных областей " Познание", "...

Непосредственно образовательная деятельность по правилам пожарной безопасности с детьми подготовительной группы «О правилах важных – пожаробезопасных»

Представляю материал для проведения занятия с детьми старшего дошкольного возраста по правилам пожарной безопасности....

Конспект занятия в старшей группе «Безопасность – это важно!»

Познакомить дошкольников со службами «101», «102», «103»; прививать основы безопасности жизнедеятельности; развивать необходимые знания по правилам поведения в случ...

Конспект открытого занятия в старшей группе " Безопасность- это важно!"

Занятие рассчитано на закрепления представления детей о безопасности, правилах поведения в быту и на улице, об умении правильно вести себя в экстримальных ситуациях....