Занятие Кошкин дом
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

Цель:

-Формирование знаний детей о противопожарной безопасности.

-Формирование у детей практических навыков поведения при пожаре.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon zanyatie_koshkin_dom.zip1.11 МБ

Предварительный просмотр:

Кошкин дом (средняя группа) – гр.№7

Цель:

-Формирование знаний детей о противопожарной безопасности.

-Формирование у детей практических навыков поведения при пожаре.

Задачи:

Образовательные:

-Закрепить знания детей о пожароопасных предметах.

-Продолжить знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

-Продолжить знакомить детей с профессией – пожарный.

-Познакомить детей с телефоном пожарной охраны – 01, научить правильно им пользоваться.

-Дать понять детям, что знание домашнего адреса – это жизненная необходимость.

-Обучать детей применению своих знаний в конкретной ситуации.

Развивающие:

-Развитие умения ориентироваться в окружающей обстановке.

-Способствовать развитию толерантности и эмпатии.

-Развитие связной речи, внимания, памяти, воображения, мышления.

Воспитывающие:

-Воспитание нравственных качеств личности: доброты, желание приходить на помощь нуждающимся, уважительного отношения к людям разных профессий (пожарным).

Словарь новых слов: сирена, огнетушитель, противогаз.

Оборудование и материалы: ноутбук, дидактические игры: «Пожароопасные предметы», «Какие предметы нужны пожарным»

Введение в игровую ситуацию.

В: давайте возьмёмся за руки и подарим друг другу хорошее настроение. А поможет нам весёлая игра. (Артикуляционная гимнастика)

Наши губки улыбнулись,

Прямо к ушкам потянулись.

Ты попробуй «И-и-и» скажи,

Свой заборчик покажи,

Если наши губки улыбаются,

Посмотри – заборчик появляется.

Ну, а если губки узкой трубочкой –

Значит, можем мы играть на дудочке «у-у-у».

(Звучит сирена, на экране появляется картинка пожар)

В.: Ребята, беда, Кошкин дом горит.

Тили - бом, тили - бом

Загорелся кошкин дом!

Бежит курица с ведром

Заливать кошкин дом.

А собачка с помелом,

А лошадка с фонарем,

Серый заюшка с листом.

Из ведра как плеснули,

Помелом, листом махнули

По команде раз, раз

Тут огонь погас.

В.: Давайте и мы поможем животным тушить пожар. Чем можно потушить огонь?

Дети: Водой

Дыхательная гимнастика: «Насос»

Представьте, что у вас в руках насос.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем.

(Встать прямо, ноги на ширине плеч, руки приподнять до плеч - глубокий вдох, опустить руки, слегка наклониться - выдох).

Влево раз, вправо два –

Потекла ручьем вода.

(Наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища до подмышечной впадины, наклон влево, движение вверх правой рукой).

В.: Молодцы! Все вместе мы потушили Кошкин дом!

Какие животные помагали тушить пожар?

Дети: Курица, собачка, лошадка, заюшка.

В. Посмотрите, к нам сама Кошка пришла. Как вы думаете почему она такая грустная?

(У Кошки сгорел дом. Кошки негде жить)

В. Кошка, а почему начался пожар? Она не знает. Ребята, а вы знаете, что может привести к пожару?

(Играли со спичками или зажигалками.

Забыли выключить утюг.

Забыли выключить газ на кухне.)

В. А могла ли Кошка избежать пожара? Что ей надо знать, чтобы пожара больше не было?

(С огнём играть нельзя. Спички – не игрушки. Огонь может быть опасен.)

В.: Значит, мы должны рассказать Кошке правила пожарной безопасности.

В. Кошка, слушай внимательно и запоминай, что надо делать , чтобы не было пожара.

А мы, расскажем и покажем Кошке, какие предметы могут привести к пожару.

Дидактическая игра «Пожароопасные предметы»

Дети по одному среди разнообразных предметов выбирают и называют те, которые могу вызвать пожар. (Спички, зажигалка, газовая плита, утюг, бенгальские огни, свечка, и др.)

Введение первого правила противопожарной безопасности.

В. Запомните правило. Все эти предметы нужны и полезны. Но это не игрушки! Ими играть нельзя!

В.: Ребята, а что надо делать, если пожар начался?

(Полить водой. Позвать взрослых. Вызвать пожарных._

Введение второго правила противопожарной безопасности.

В.: Ребята, запомните второе правило пажарной безопасности: не пытайтесь сами справиться с пожаром, постарайтесь покинуть место возгорания, зовите взрослых.

Физкультминутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки вверх, покачать)

Только ты его не тронь (погрозить пальчиком)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками).

В.: Люди какой профессии тушат пожары?

Дети: пожарные.

В.: А как вызвать пожарных?

Дети: по телефону.

В.: Назовите номер пожарной охраны.

Дети: 01

(На экране появляются большие цифры 01)

В.: Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Моделирование ситуации.

В.: Давайте представим, что у вас дома начался пожар, как вы вызовите пожарных?

Примерные действия детей:

Ребёнок подходит к телефону, набирает номер 01

В.: А что надо назвать пожарным, чтобы они нашли ваш дом?

Примерные ответы детей:

Улицу.

Дом.

Адрес

В.: Пожарных мы вызвали. На чём они приезжают?

Дети: на пожарных машинах.

(На экране – пожарные машины)

В.: Какого цвета пожарные машины? Почему?

(Красные, потому что, это цвет огня, опасности.)

В.: Что мы слышим, когда пожарные спешат на помощь?

Дети: сирену.

В.: Давайте голосом изобразим, как звучит сирена пожарной машины.

Уууу-ууу-ууу-ууу

В.: Когда звучит сирена, все автомобили и пешеходы должны уступить дорогу пожарным машинам.

В.: А каким человеком должен быть пожарный?

(Пожарный должен быть сильным, смелым, ловким, умным, быстрым, сообразительным, выносливым.)

Дидактическая игра: «Какие предметы нужны пожарным»

На карточке – пожарный и разнообразные предметы, дети выбирают только те предметы, которые нужны пожарным, а затем обводят их карандашом.

В.: Пожарные спешат на работу, давайте поможем им выбрать необходимые предметы.

В.: Молодцы, ребята, помогли пожарному собраться на работу.

(На экране пожарный в полной экипировке)

В.: Назовите предметы, которые нужны пожарным.

(Каска, шланг, огнетушитель, противогаз, топорик, лопата, лестница.)

В.: Ой, ребята, а Кошка совсем загрустила, говорит, что правила пожарной безопасности она теперь знает, а вот жить ей негде. Как же нам ей помочь?

(Надо построить Кошке дом.)

Пальчиковая гимнастика «Строим дом».

Туки – туки молотком строим, строим новый дом. ( Стучать кулачками). 
Окна расписные, 
(Соединять пальцы правой и левой руки поочередно, начиная с большого).
Ставенки резные, 
Вот и печка, и труба,
Два крылечка, два столба. 
Тили – тили – тили – бом! 
(Хлопать в ладоши) 
Приходите в новый дом! 
(Хлопать в ладоши).

Итог.

В.: Ну, вот Кошка дом для тебя готов. А чтобы он прослужил тебе долго, ребята ещё раз напомнят тебе правила пожарной безопасности.

(Нельзя играть со спичками, зажигалками, свечками и т.д..

Нельзя самому тушить пожар, надо позвать взрослых, уйти из горящего помещения, вызвать пожарных по номеру 01.)

В.: Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего понравилось?

В.: Кошка очень благодарна вам