Конспект логопедического занятия "Кошкин дом"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

Сальникова Наталья Николаевна

Конспект  логопедического занятия "Кошкин дом" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon koshkin_dom.doc38 КБ
Office presentation icon koshkin_dom.ppt1.35 МБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ

«КОШКИН ДОМ»

(ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)

ЦЕЛИ

•        Закрепить у детей понятие «гласный звук».

•         Автоматизировать звуки [а],[о],[у],[и],[э],[ы]  в словах и предложениях.

•        Обучать звуковому анализу и синтезу.

•        Обогащать словарный запас словами – синонимами.

•        Закреплять лексические темы «Овощи», «Фрукты», «Продукты питания»

•        Осваивать элементы артикуляционной гимнастики, фонетической ритмики.

•        Развивать речевое дыхание, логическое мышление, связную речь.

Действующие лица:

Кошка

3 котенка

Петушок

Курочка

Козел

Коза

Свинья

Оборудование:

Домик, забор, стулья, стол, муляжи овощей и фруктов, проектор, экран.

В музыкальный зал входят трое детей (котята).

Котята:

Тили-тили-тили-бом!

Есть у кошки новый дом:

Ставеньки резные

Окна расписные.

А кругом – широкий двор:

С четырех сторон забор.

А у кошки три котенка

Славных маленьких ребенка.

Под окном они стоят,

Маме Кошке говорят:

- Мама, мама, Кошка,

Выгляни в окошко,

Поиграй немножко.

Кошка:

Я поиграть готова

В игру «Придумай слово».

Скажу я слово «высоко»,

А ты ответишь «низко».

Скажу я слово «далеко»,

А ты ответишь «близко»

День – (ночь)

Зима – (лето)

Белый – (черный)

Широкий – (узкий)

Молодой – (старый).

Раздается звонок, шум голосов пришедших гостей (Козел, Коза, Свинья, Петух, Курица)

Козел:

Сейчас пришли мы впятером

Взглянуть на ваш чудесный дом.

О нем весь город говорит

Кошка:

Мой дом для вас всегда открыт!

Здесь у меня столовая

И мебель в ней дубовая.

Вот это стул – на нем сидят,

Вот это стол – за ним едят.

Свинья:

Вот это стол – на нем сидят,

Вот это стул – его едят.

Кошка:

Вы ошибаетесь, друзья,

Совсем не то сказала я.

Зачем вам стулья наши есть,

На них вы можете присесть.

Хоть мебель не съедобна,

Сидеть на ней удобно.

(Дети рассаживаются полукругом на стулья)

Кошка:

Вот стол стоит из дуба,

Значит, он (дубовый)

Вот это – стул из клена,

Значит, он (кленовый)

А этот – из осины,

Значит, он (осиновый),

А этот – из рябины,

Значит, он (рябиновый).

А вот мой шкаф из вишни,

Значит, он (вишневый),

А диван из ели,

Значит, он (еловый)

Курица:

Почтенная хозяйка,

Ты с нами поиграй-ка!

Кошка:

Открывайте ротик – дом,

Кто хозяин в доме том?

В нем хозяин – язычок,

Он удобно в доме лег.

В этом доме две стены,

Это щеки нам видны.

Могут стены в дом втянуться,

А потом, как шар раздуться.

Вход в дом двери запирают,

Двери разные бывают.

Двери – зубы. Осторожно!

Закрываются надежно.

(Дети выполняют артикуляционную гимнастику).

Кошка:

Петушок, мой дружок,

Станови-ка всех в кружок.

Кошка:

Посмотрите на экран

Буквы разные там.

Буквы разные, а звуки – гласные.

Поскорей в кружок вставайте,

И мне громко подпевайте.

(Проводится фонетическая ритмика на звуки А,О,У,И)

- Спасибо, милые друзья,

Вами очень довольна я.

Найдется перед печкой

Для каждого местечко.

(Дети рассаживаются полукругом)

- Посмотрите на экран,

Я вам другое задание дам.

(Показ слайдов, проводится игра  «Найди лишний предмет»).

Петух:

Хозяйка, надо отдохнуть.

Я не могу стоять на месте,

Давайте, потанцуем вместе!

(Танец Петуха и Курицы, все дети присоединяются – физкультминутка)

Кошка:

Продолжим мы беседу

Добро пожаловать к обеду.

Гостей я не забыла,

Для вас я стол накрыла.

(Дети проходят за стол, рассаживаются. На столе лежат муляжи овощей и фруктов)

Кошка:

Угощайтесь на здоровье.

Есть здесь молоко коровье,

Груши, яблоки, арбуз,

Выбирайте на свой вкус.

Коза:

Возьму-ка, капусту –

Она большая круглая, сочная,

Капуста - самая лучшая в мире еда,

Ее люблю очень я.

(Дети выбирают по одному овощу или фрукту и коротко характеризуют его – игра «Опиши предмет»).

Кошка:

А теперь поиграем в игру

«Поделим слова на слоги»:

В слове «помидор» сколько частей –

Хлопни столько же раз.

(Проводится игра со словами: овес, капуста, груша, просо и т.д.)

Козел, вставая из-за стола, и оглядывая комнату:

Какой у вас чудесный дом,

Мы про него сейчас споем.

(Дети исполняют песню «Всем на свете нужен дом»)

Раз стена, и два стена –

Ну и что ж такого.

Аб дуба даба даба даба да-а-ай

Крыша есть над головой

Крыша есть над головой

И жилье готово...

Всем на свете нужен дом

Людям и зверятам

Всем на свете нужен дом

Даже, даже, маленьким котятам

Хорошо прийти домой,

Как приятно это

Аб дуба даба даба даба да-а-ай, да дай

Очень жалко, что зимой,

Очень жалко, что зимой

Не бывает лета...

Всем на свете нужен дом

Людям и зверятам

Всем на свете нужен дом

Даже, даже, маленьким котятам

Кошка:

Послушайте, вот слово «дом»

Мы это слово разберем.

(Звуко-слоговой анализ слова «дом»)

- Сколько в слове слогов?

- Сколько в слове звуков?

- Какой первый звук?

- Назовите гласный звук.

Кошка:

Тили-тили-тили-бом!

Мы сейчас построим дом.

На экран скорей смотрите

И все точно повторите.

(Дети выполняют постройку из кубиков по образцу)

- Вот построили мы дом

Славно заживем мы в нем!

Петух:

Уже темно, пора нам в путь.

Хозяйке надо отдохнуть.

Кошка:

Друзья, спасибо, что пришли

Мы чудно вечер провели.

Спасибо за компанию.

Прощайте, до свидания!

Котята:

Тили-тили-тили-бом!

Есть у кошки новый дом:

Ставеньки резные

Окна расписные.

А кругом – широкий двор:

С четырех сторон забор.

Вот и сказочке конец.

А кто слушал – молодец!

                                             


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

"Кошкин дом"

Слайд 8

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Конспект логопедической ритмики « Волшебный карандаш»

Технологическая карта занятия по логопедической ритмике в старшей группе с диагнозом общее недоразвитие речи. Тема: «Волшебный карандаш». Учитель-логопед Хакимова Муна...

Конспект логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме "Грибы и ягоды"

Конспект логопедического занятия по формированию грамматического строя речи...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР. Тема: Путешествие в Цветочный город.

Представлен конспект группового логопедического занятия в подготовительной логопедической группе для детей с ОНР, проведенного на одном из городских методических объединений. Цель заняти: закрепление ...