ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Безопасность на дороге»
проект по обж (старшая, подготовительная группа) на тему

Шалеева Людмила Викторовна

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что несчастные случаи на дорогах происходят и с участием детей, где дети являются и жертвами и виновниками ДТП. К этому приводит незнание детьми или неумение использовать простые, доступные, элементарные знания правил поведения на дороге. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детского дошкольного учреждения. Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше готовить  его к встрече с улицей, знакомить с правилами движения, сигналами и дорожными знаками.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«Безопасность на дороге»

Автор:

Воспитатель МБДОУ д/с №84 г. Ельца «Радуга»

Шалеева Л.В.

1 ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

   Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что несчастные случаи на дорогах происходят и с участием детей, где дети являются и жертвами и виновниками ДТП. К этому приводит незнание детьми или неумение использовать простые, доступные, элементарные знания правил поведения на дороге. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детского дошкольного учреждения. Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше готовить  его к встрече с улицей, знакомить с правилами движения, сигналами и дорожными знаками.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

ЗАДАЧИ:

  1. Уточнять и закреплять знания детей об улице (тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении), основных понятий и терминов по ПДД.
  2. Углублять представления детей о транспортных средствах передвижения, уточнить способы передвижения на суше, в море, в воздухе.
  3. Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, перекрёстка, остановки транспортного средства, непосредственно в транспорте.
  4. Познакомить детей с видами перекрёстков (регулируемые и нерегулируемые).
  5. Закреплять сигналы светофора и жесты регулировщика.
  6. Учить детей различать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов в доступном для них объеме.
  7. Познакомить с значением «островка безопасности» и его обозначением.
  8. Учить правилам перехода улицы, обхода транспорта, стоящего на остановке, у тротуаров и обочин дорог.
  9. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  10. Учить соблюдать меры предосторожности на улице, во дворе, воспитывать навыки личной безопасности.
  11. Привлечение и педагогическое просвещение родителей по данной теме.

ПРЕДЛОГАЕМЫЕ  ИТОГИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  1. Понимание детьми жизненной необходимости выполнения правил дорожного движения.
  2. Умение детей правильно вести себя при переходе улицы, соблюдение правил поездки в транспорте, езды на велосипеде, игр во дворе, где паркуются или заезжают автомобили.
  3. Умение ориентироваться на сигналы светофора и дорожные знаки.
  4. Использование полученных знании в повседневной жизни.

2 ЭТАП.  РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать Художественную и методическую литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  3. Оснащение и подбор пособий, атрибутов для образовательной, игровой и театрализованной деятельности детей по теме: «Безопасность на дорогах».
  4. Составить перспективный план мероприятий.

3 ЭТАП. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.

Раздел

программы

Формы методы работы

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Зажги сигнал светофора», «Назови какой знак», «Помоги Буратино перейти улицу», «Улица города».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус».

Познавательное развитие

Экскурсия по улице, экскурсия к светофору и перекрёстку.

Занятия: «Путешествие в страну дорожных знаков», «Петрушка в городе», «Регулировщик», «Незнайка на улицах города», «Перекрёсток», «В гости к Светофорчику», «На лесном перекрёстке», «Эстафета зелёного огонька», «Светофоры для пешеходов», «Знакомство с улицей», «Топ-стоп», «Автомобили нашего города».

Конструирование

Изготовление макета «Улица», дорожных знаков на стойке, конструирование из напольного конструктора (коллективное) на тему: «Автовокзал», «Стоянка автомашин», обучение настольным играм с кубиками и фишками по ПДД.

Развитие реи

Составление творческих рассказов: «Приключения Незнайки в большом городе».

Ознакомление с художественной литературой

«Велосипедист» С. Михалков

«Песенка о правилах», «Светофор» Я. Пишумов

«Машины» О. Бедарев

Театрализованная деятельность

Развлечения: «Клуб веселых и находчивых», «Здравствуй, юный пешеход».

Досуг: «Эстафета зелёного огонька».

Викторина: «Что? Где? Когда?»

Инсценировка отрывка «Дядя Стёпа-постовой», «Доктор Айболит».

Продуктивная деятельность

Составление картотеки знаков: запрещающие, развивающих, информационных.

Изготовление светофора, изготовление плакатов по способу коллажа (из картинок) по ПДД, Составление схем безопасных маршрутов от дома до детского сада с зеброй (с помощью родителей), изготовление нагрудных знаков дорожного движения (аппликация),

Музыка

Песенка кота Леопольда «Кручу педали…»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Куда пойдёшь - что найдешь» (на ориентирование)

Работа с семьёй

Составление памятки по ПДД,

Консультации: «Дисциплина на улице – залог безопасности», «Профилактика дорожного травматизма»,

«Осторожно, улица!»

Школа молодой семьи,

Папка-передвижка «Безопасность вашего ребенка на дороге»,

Родительское собрание «Правила дороги выполняй, сильным и здоровым вырастай».

Развивающая среда

Плакаты по ОБЖ, макет «Дорога»,  «Улица» (дома, авто, знаки), рули, нагрудные знаки дорожного движения, жезл регулировщика, светофор выносной, настольные игры.

4 ЭТАП. ПРЕЗИНТАЦИЯ  ПРОЕКТА.

  1. Игровой тренинг «Правила дороги к пешеходам строги».
  2. Оформление папки – передвижки «Безопасность вашего ребёнка» (с рекомендациями по ПДД).
  3. Показ развлечения для родителей «Здравствуй,  юный пешеход».
  4. Результаты  диагностики.


Предварительный просмотр:

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ   ПРОЕКТ

НА ТЕМУ:

«Безопасность на дороге»

Автор:

Воспитатель МБДОУ д/с №84 г. Ельца «Радуга»

Шалеева Л.В.

1 ЭТАП. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

   Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что несчастные случаи на дорогах происходят и с участием детей, где дети являются и жертвами и виновниками ДТП. К этому приводит незнание детьми или неумение использовать простые, доступные, элементарные знания правил поведения на дороге. Изучение ПДД следует рассматривать как составную часть общей воспитательной работы детского дошкольного учреждения. Чтобы оградить ребенка от опасности, нужно как можно раньше готовить  его к встрече с улицей, знакомить с правилами движения, сигналами и дорожными знаками.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: дети среднего и старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели групп, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре.

ЗАДАЧИ:

  1. Уточнять и закреплять знания детей об улице (тротуаре, проезжей части, одностороннем и двустороннем движении), основных понятий и терминов по ПДД.
  2. Углублять представления детей о транспортных средствах передвижения, уточнить способы передвижения на суше, в море, в воздухе.
  3. Расширять знания детей о правилах поведения пешеходов и водителей в условиях улицы, перекрёстка, остановки транспортного средства, непосредственно в транспорте.
  4. Познакомить детей с видами перекрёстков (регулируемые и нерегулируемые).
  5. Закреплять сигналы светофора и жесты регулировщика.
  6. Учить детей различать дорожные знаки: предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные, предназначенные для водителей и пешеходов в доступном для них объеме.
  7. Познакомить с значением «островка безопасности» и его обозначением.
  8. Учить правилам перехода улицы, обхода транспорта, стоящего на остановке, у тротуаров и обочин дорог.
  9. Воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
  10. Учить соблюдать меры предосторожности на улице, во дворе, воспитывать навыки личной безопасности.
  11. Привлечение и педагогическое просвещение родителей по данной теме.

ПРЕДЛОГАЕМЫЕ  ИТОГИ  РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

  1. Понимание детьми жизненной необходимости выполнения правил дорожного движения.
  2. Умение детей правильно вести себя при переходе улицы, соблюдение правил поездки в транспорте, езды на велосипеде, игр во дворе, где паркуются или заезжают автомобили.
  3. Умение ориентироваться на сигналы светофора и дорожные знаки.
  4. Использование полученных знании в повседневной жизни.

2 ЭТАП.  РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА.

  1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
  2. Подобрать Художественную и методическую литературу, иллюстративный материал по данной теме.
  3. Оснащение и подбор пособий, атрибутов для образовательной, игровой и театрализованной деятельности детей по теме: «Безопасность на дорогах».
  4. Составить перспективный план мероприятий.

3 ЭТАП. ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА.

Раздел

программы

Формы методы работы

Игровая деятельность

Дидактические игры: «Красный, жёлтый, зелёный», «Зажги сигнал светофора», «Назови какой знак», «Помоги Буратино перейти улицу», «Улица города».

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие по городу», «Автобус».

Познавательное развитие

Экскурсия по улице, экскурсия к светофору и перекрёстку.

Занятия: «Путешествие в страну дорожных знаков», «Петрушка в городе», «Регулировщик», «Незнайка на улицах города», «Перекрёсток», «В гости к Светофорчику», «На лесном перекрёстке», «Эстафета зелёного огонька», «Светофоры для пешеходов», «Знакомство с улицей», «Топ-стоп», «Автомобили нашего города».

Конструирование

Изготовление макета «Улица», дорожных знаков на стойке, конструирование из напольного конструктора (коллективное) на тему: «Автовокзал», «Стоянка автомашин», обучение настольным играм с кубиками и фишками по ПДД.

Развитие реи

Составление творческих рассказов: «Приключения Незнайки в большом городе».

Ознакомление с художественной литературой

«Велосипедист» С. Михалков

«Песенка о правилах», «Светофор» Я. Пишумов

«Машины» О. Бедарев

Театрализованная деятельность

Развлечения: «Клуб веселых и находчивых», «Здравствуй, юный пешеход».

Досуг: «Эстафета зелёного огонька».

Викторина: «Что? Где? Когда?»

Инсценировка отрывка «Дядя Стёпа-постовой», «Доктор Айболит».

Продуктивная деятельность

Составление картотеки знаков: запрещающие, развивающих, информационных.

Изготовление светофора, изготовление плакатов по способу коллажа (из картинок) по ПДД, Составление схем безопасных маршрутов от дома до детского сада с зеброй (с помощью родителей), изготовление нагрудных знаков дорожного движения (аппликация),

Музыка

Песенка кота Леопольда «Кручу педали…»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Цветные автомобили», «Куда пойдёшь - что найдешь» (на ориентирование)

Работа с семьёй

Составление памятки по ПДД,

Консультации: «Дисциплина на улице – залог безопасности», «Профилактика дорожного травматизма»,

«Осторожно, улица!»

Школа молодой семьи,

Папка-передвижка «Безопасность вашего ребенка на дороге»,

Родительское собрание «Правила дороги выполняй, сильным и здоровым вырастай».

Развивающая среда

Плакаты по ОБЖ, макет «Дорога»,  «Улица» (дома, авто, знаки), рули, нагрудные знаки дорожного движения, жезл регулировщика, светофор выносной, настольные игры.

4 ЭТАП. ПРЕЗИНТАЦИЯ  ПРОЕКТА.

  1. Игровой тренинг «Правила дороги к пешеходам строги».
  2. Оформление папки – передвижки «Безопасность вашего ребёнка» (с рекомендациями по ПДД).
  3. Показ развлечения для родителей «Здравствуй,  юный пешеход».
  4. Результаты  диагностики.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект на тему «Безопасная дорога» (для детей среднего дошкольного возраста)

Проект на тему "Безопасная дорога" для детей среднего возраста. В приложение можно найти конспекты позновательных бесед, целевых прогулок, д/и по ПДД, литературные произведения....

Проект на тему "Безопасность на дорогах"

Проект на тему «Безопасность на дорогах»Участники проекта:воспитатели, родители, дети подготовительнойгруппыСрок реализации:Одна неделя  (6-10 октября)Тип проекта:краткосрочныйСоздание проблемы:В...

Проект по теме: «Безопасность на дороге – Красный, Желтый, Зеленый».

О формировании  у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице,о знании правил дорожного движения....

Педагогический проект по ПДД «Безопасность на дороге» в старшей группе

Педагогический проект по ПДД «Безопасность на дороге» . Проект по ПДД средне-старшая группа....

Краткосрочный информационно-практический проект на тему " Безопасность на дороге" в ясельной группе

Актуальность проекта: Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность. Дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов. Ответственность за воспит...

Педагогический проект на тему: «Безопасная дорога»

Педагогический проект на тему "Безопасная дорога" для детей 5-6 лет...