Краткосрочный информационно-практический проект на тему " Безопасность на дороге" в ясельной группе
проект (младшая группа)

Актуальность проекта: 

Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность. Дети дошкольного возраста- это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство , что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме "Безопасность на дороге.

Цель: знакомить детей с правилами безопасного дорожного движения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx16.41 КБ
Файл proekt_po_pdd.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Краткосрочный информационно-практический проект «Безопасность на дороге» в ясельной группе

Краткосрочный информационно-практический проект на тему «Безопасность на дороге»в ясельной группе

Тип проекта :  Краткосрочный, познавательный.

Тема:  «Безопасность на дороге»

Продолжительность: 1неделя

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Воспитатели: Костыгова М. А. и Керимова Э.Ш.

Вид проекта : Групповой

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Актуальность проекта :

Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Безопасность на дороге».

Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.

Задачи:

-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;

-знакомить с правилами поведения на улице;

-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;

-обучать правилам поведения в общественном транспорте;

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения и различных видах транспорта;

-развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

-воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Этапы проекта :

Первый этап - подготовительный

Подбор художественной литературы.

Подбор дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Второй этап – практический

Виды деятельности, используемые во втором этапе проекта :

• НОД;

• рассматривание ( Лэпбук,книг, рисунков, картин)

• беседы;

• чтение литературных произведений;

• сюжетно – ролевые, дидактические и настольно – печатные игры.

Третий этап – заключительный

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из бросового материала на тему «Транспорт» (сотворчество детей и их родителей).

памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на улицах города».

Результаты проектной деятельности : по завершению работы по проекту, была организована выставка совместных работ родителей с детьми. Также были выставлены рисунки детей,выполненные совместно с педагогом. Содержание работы по образовательным областям:

Физкультура

Подвижные игры «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Автобус».

Цель:Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Безопасность

Сюжетно-ролевые игры «Мы едем на машине», "Пешеходы".

Цель:.Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения : автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Игровая ситуация «Ремонт машин».

Цель:Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.

Обучать детей правилам поведения в общественном транспорте.

Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.

Познавательно- речевое

Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)

Рассматривание предметов из серии  «Транспорт».

Цель:Формировать представления о грузовом и легковом транспорте.

Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

Цель:Развивать умение классифицировать предметы по цвету, величине, назначению.

Развивать умение конструировать простейшие постройки (дорога, гараж).

Коммуникация

Беседа «Какие бывают машины».

Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт».

Цель: Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение отгадывать загадки. Пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов.

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель:Развивать умение слушать художественные произведения  как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации  в книге. Продолжать обогащать представления об окружающем мире.

Художественно- эстетическое

Рисование «Дороги»

Цель:Упражнять детей в умении рисовать прямую линию не отрывая кисть от листа.

Лепка «Разноцветные колёса»

Цель:закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;

расплющивать заготовку;

закрепить знание цветов.



Предварительный просмотр:

Краткосрочный информационно-практический проект «Безопасность на дороге» в ясельной группе

Краткосрочный информационно-практический проект на тему «Безопасность на дороге»в ясельной группе

Тип проекта :  Краткосрочный, познавательный.

Тема:  «Безопасность на дороге»

Продолжительность: 1неделя

Участники проекта : дети первой младшей группы, воспитатели, родители

Воспитатели: Костыгова М. А. и Керимова Э.Ш.

Вид проекта : Групповой

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Речевое развитие;

Познавательное развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Актуальность проекта :

Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей.

Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Безопасность на дороге».

Цель: знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения.

Задачи:

-знакомить детей с разнообразными видами транспорта;

-знакомить с правилами поведения на улице;

-знакомить детей с понятиями «дорога», «тротуар», «светофор», «транспорт»;

-обучать правилам поведения в общественном транспорте;

-закрепить знания детей о правилах дорожного движения, о средствах регулирования движения и различных видах транспорта;

-развивать мышление, память, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.

-воспитывать чувство ответственности, желание помочь своим друзьям, коллективизм.

Этапы проекта :

Первый этап - подготовительный

Подбор художественной литературы.

Подбор дидактических игр, подвижных игр.

Подбор наглядно-иллюстративного материала.

Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

Второй этап – практический

Виды деятельности, используемые во втором этапе проекта :

• НОД;

• рассматривание ( Лэпбук,книг, рисунков, картин)

• беседы;

• чтение литературных произведений;

• сюжетно – ролевые, дидактические и настольно – печатные игры.

Третий этап – заключительный

Итоговое мероприятие: Выставка поделок из бросового материала на тему «Транспорт» (сотворчество детей и их родителей).

памятка-рекомендация для родителей «Будьте бдительны на улицах города».

Результаты проектной деятельности : по завершению работы по проекту, была организована выставка совместных работ родителей с детьми. Также были выставлены рисунки детей,выполненные совместно с педагогом. Содержание работы по образовательным областям:

Физкультура

Подвижные игры «Поезд», «Воробышки и автомобиль», «Автобус».

Цель:Воспитывать интерес к двигательной активности в процессе организации подвижных игр.

Безопасность

Сюжетно-ролевые игры «Мы едем на машине», "Пешеходы".

Цель:.Знакомить с элементарными правилами безопасности дорожного движения : автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигаться; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Социализация

Сюжетно – ролевая игра «Автобус».

Игровая ситуация «Ремонт машин».

Цель:Обогащать содержание сюжетных игр детей на основе ознакомления с социальной действительностью.

Обучать детей правилам поведения в общественном транспорте.

Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в детский сад.

Познавательно- речевое

Наблюдение за движением транспорта (на прогулке)

Рассматривание предметов из серии  «Транспорт».

Цель:Формировать представления о грузовом и легковом транспорте.

Конструирование дороги, гаража для машины, обыгрывание постройки.

Цель:Развивать умение классифицировать предметы по цвету, величине, назначению.

Развивать умение конструировать простейшие постройки (дорога, гараж).

Коммуникация

Беседа «Какие бывают машины».

Рассматривание сюжетных картин на тему «Транспорт».

Цель: Продолжать развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками.

Развивать умение отгадывать загадки. Пополнять словарный запас детей о разновидностях транспорта и грузов.

Чтение художественной литературы

Рассматривание иллюстраций с изображением разных видов транспорта, шофера.

Чтение стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель:Развивать умение слушать художественные произведения  как с наглядным сопровождением так и без него. Развивать умение рассматривать иллюстрации  в книге. Продолжать обогащать представления об окружающем мире.

Художественно- эстетическое

Рисование «Дороги»

Цель:Упражнять детей в умении рисовать прямую линию не отрывая кисть от листа.

Лепка «Разноцветные колёса»

Цель:закрепить умение скатывать шары из пластилина круговыми движениями рук;

расплющивать заготовку;

закрепить знание цветов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект на тему "Безопасность на дорогах"

Проект на тему «Безопасность на дорогах»Участники проекта:воспитатели, родители, дети подготовительнойгруппыСрок реализации:Одна неделя  (6-10 октября)Тип проекта:краткосрочныйСоздание проблемы:В...

Фрагмент перспективного плана по теме « Безопасность на дороге» подготовительная группа

В данном плане представлена работа с детьми подготовительной группы по ознакомлению с правилами безопасного поведения на дороге. План составлен в соответствии с ФГОС....

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «Безопасность на дороге»

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что несчастные случаи на дорогах происходят и с участием детей, где дети являются и жертвами и виновниками ДТП. К этому приводит незнание детьм...

Проект по теме: «Безопасность на дороге – Красный, Желтый, Зеленый».

О формировании  у детей старшего дошкольного возраста основ безопасного поведения на улице,о знании правил дорожного движения....

Методическая разработка на тему «БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ» старшая группа

Методическая разработка  на тему«БЕЗОПАСНОСТЬ НА ДОРОГАХ»старшая  группа...

Краткосрочный информационно-практический, творческий проект «Скоро праздник Новый год»

Обогащение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года в разных странах, о символах нового года...