Проект по основам безопасности "Внимание! Дорога!" (средняя группа)
проект по обж (средняя группа)

Малышева Лидия Альбертовна

Проект направлен на расширения кругозора детей 4-5 лет в области изучения правил дорожного движения, на привлечение родителей воспитанников к  участию выполнения правил по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_po_osnovam_bezopasnosti.doc65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное образовательное учреждение

 «Детский сад №9 общеразвивающего вида»  г. Емвы

Проект по основам безопасности

 «Внимание! Дорога!»

для детей среднего

 дошкольного возраста

Автор: Малышева Лидия Альбертовна,  

воспитатель

г. Емва, 2018 г.

Там, где шумный перекресток,

Где машин не сосчитать,

Перейти не так уж просто,

Ели правила не знать.

Пусть запомнят твердо дети:

Верно поступает тот,

Кто лишь при зеленом свете

Через улицу идет!

Н. Сорокин

Актуальность проекта.

   Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность.

   Определить, правильно или неправильно ведет себя человек в тех или иных обстоятельствах, очень сложно. Тем не менее необходимо выделить такие правила поведения, которые дети должны выполнять неукоснительно. Так как от этого зависит их здоровье и безопасность. Эти правила следует разъяснить подробно, а затем следить за их выполнением. Однако безопасность и здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях. Кроме того, дети могут оказаться в неожиданной ситуации на улице или дома, поэтому главной задачей является стимулирование развития у них самостоятельности и ответственности. Ведь все, чему учат детей, они должны уметь применить в реальной жизни, на практике.

   Рост количества машин на улицах городов и поселков нашей страны, увеличение скорости их движения, плотности транспортных потоков, растущие пробки на автодорогах являются одной из причин дорожно-транспортных происшествий. Никого не оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. Большую роль в решении этой проблемы имеет организация работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в дошкольных организациях.

   Знакомить с правилами дорожного движения, формировать у них навыки правильного поведения на дороге необходимо с самого раннего возраста, так как знания, полученные в детстве, наиболее прочные; правила, усвоенные ребенком, впоследствии становятся нормой поведения, а их соблюдение - потребностью человека. Знакомя детей с правилами дорожного движения, культурой поведения на улице, следует помнить, что эта работа тесно связана с развитием ориентировки в пространстве и предполагает формирование таких качеств личности, как внимание, ответственность за свое поведение, уверенность в своих действиях.

Цели проекта:

- расширение кругозора детей 4-5 лет в области изучения правил дорожного движения,

- привлечение родителей воспитанников к участию выполнения правил по предупреждению дорожно-транспортного травматизма

Задачи проекта:

-развивать наблюдательность, умение ориентироваться в ближайшей местности;

-продолжать знакомить детей с понятиями «улица», «дорога», «перекресток», «остановка общественного транспорта» и элементарными правилами поведения на улице;

-уточнить знания детей о назначении светофора и работе полицейского;

- знакомить с различными видами  городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения («Скорая помощь», «Пожарная», машина МЧС, «Полиция», автобус);

-знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»;

-формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте;

-привлекать родителей воспитанников в решении целей проекта

Предполагаемые результаты проекта:

-у детей повысится уровень знаний о правилах дорожного движения;

-дети смогут различать и называть виды транспорта, дорожные знаки;

-дети будут соблюдать правила поведения в общественном транспорте и на улице;

-у родителей воспитанников повысится уровень ответственности за жизнь своих детей

Участники проекта:

-воспитанники

-родители воспитанников

-воспитатели

-сотрудники  ГИБДД

Срок реализации проекта: 2 недели

Содержание проекта:

   Создание предметно-развивающей среды в группе: настольные, дидактические игры по ПДД: лото «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Правила дорожного движения для малышей»; обучающие карточки для детей «Дорожная азбука», обучающий плакат «Азбука дорожного движения», тематические альбомы по ПДД, игрушки различного вида городского транспорта, макет автомобильной дороги, атрибуты для сюжетно-ролевых игр (рули разных видов, головные уборы), раскраски с транспортом, детская художественная литература по ПДД

Планирование деятельности по достижению

целей и решению задач проекта с детьми:

Мероприятие

День недели

1.

настольные игры: лото «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Правила дорожного движения для малышей»

понедельник

2.

использование обучающих карточек «Дорожная азбука» в беседах с детьми о правилах дорожного движения

вторник

3.

рассматривание детьми тематических альбомов по правилам дорожного движения

среда

4.

рассматривание детьми плаката «Азбука дорожного движения»

четверг

5.

рассматривание детьми иллюстраций в детских книгах по ПДД

пятница

6.

сюжетно-ролевые игры: «Мы в пути», «Я за рулем»

понедельник

7.

подвижные игры на прогулке: «Светофор», «Автомобили»

вторник

8.

игры с макетом автомобильной дороги

вторник

9.

изобразительная деятельность детей: рисование «Светофор»

среда

10.

чтение детям произведений о правилах дорожного движения

среда

11.

 разучивание пальчиковых игр про транспорт

четверг

12.

наблюдение за транспортом на прогулке

пятница

Планирование деятельности по достижению целей

и решению задач проекта с родителями:

Мероприятие

День недели

1.

информация для родителей по ПДД в папке-передвижке;

понедельник

2.

памятка для родителей «Фликеры детям купите родители, пусть на дороге их видят водители!»;

вторник

3.

приобретение родителями для своих детей фликеров;

среда

4.

привлечение родителей к использованию в автомобилях детских удерживающих устройств;

пятница

5.

экскурсии-прогулки по городу со своими детьми;

понедельник

6.

чтение дома для детей художественной литературы о правилах дорожного движения;

вторник

7.

привлечение родителей – сотрудников ГИБДД с выступлением перед детьми о правилах дорожного движения

четверг

Памятка для родителей:

 «Фликеры  детям купите родители, пусть на дороге их видят родители!»

     Фликер (световозвращатель) на одежде – на сегодняшний день реальный способ уберечь ребенка от травмы на неосвещенной дороге. Принцип действия его основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Когда фары автомобиля «выхватывают» пусть даже маленький световозвращатель, водитель видит яркую  световую точку. Поэтому шансы, что пешеход или велосипедист будут замечены, увеличиваются во много раз. Например, если у машины включен ближний свет, то обычного пешехода увидит с расстояния 25-40 метров. А использование световозвращателя увеличивает эту цифру до 130-240 метров! Маленькая подвеска на шнурке или значок на булавке закрепляются на одежде, наклейки – на велосипеде, самокате, рюкзаке, сумке.

     На первый взгляд фликер выглядит как игрушка. Но его использование, по мнению экспертов по безопасности дорожного движения, снимет детский травматизм на дороге в 6,5 раз!

     Фликер не боится ни воды, ни мороза – носить его можно в любую погоду. Но полагаться только лишь на фликеры тоже не стоит. Это всего один из способов пассивной защиты пешеходов. Необходимо помнить о воспитании грамотного пешехода с детства. Чтобы ребенок не нарушал правила дорожного движения, он должен не просто их знать – у него должен сформироваться навык безопасного поведения на дороге. Наглядный пример родителей – лучший урок для ребенка!

      Уважаемые родители! Научите ребенка привычке соблюдать правила дорожного движения. Побеспокойтесь о том, чтобы ваш ребенок «засветился» на дороге. Примите меры к тому, чтобы на одежде у ребенка были светоотражающие элементы, делающие его заметным на дороге. Помните – в темной одежде маленького пешехода просто не видно водителю, а значит, есть опасность наезда!

Безопасность детей – обязанность взрослых!

Список литературы:

  1. Белая К. Ю. « Формирование  основ безопасности у дошкольников», Москва, 2011 г.
  2. Дзюба П. П. «Дидактическая копилка воспитателя детского сада», Ростов - на – Дону, 2009 г.
  3. Саулина Т. Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения», Москва, 2013 г.
  4. Чермашенцева О. В. «Основы безопасного поведения дошкольников», Волгоград, 2008 г.
  5. Шорыгина Т. А. «Беседы о правилах дорожного движения с детьми 5-8 лет», Москва,2010 г.
  6. Шорыгина Т. А. «Осторожные сказки. Безопасность для детей», Москва, 2011 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Безопасность на дороге" средняя группа

Знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками;Обогащать представления об основных источниках и видах опасности на улице;Закреплять знания о назначении светофора. Ночевка М.Ю. г.Кр...

Информационно-творческий групповой проект «Безопасность на дороге.» средняя группа (возраст детей 4-5 лет)

Проект: « Безопасность на  дороге.»   Актуальность темы проекта:Проект посвящён актуальной проблеме – обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения...

Информационно-творческий проект. тема ."Основы безопасности" средняя разновозрастная группа.

информационно творческий проект для средней разновозрастнй группы (3-5 лет) т. "Основы безопастности"...

Тема проекта: «Осторожно, дорога!» Проект по основам безопасности жизнедеятельности в старшей группе

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма, воспитание право- послушности и обучение безопасному поведению дошкольника на дороге и в транспорте, становится первостепенной задачей в вопрос...

Интегративный педагогический проект по безопасности дорожного движения для детей дошкольного возраста. «Осторожно на дороге!» (средний дошкольный возраст)

Одной из важнейших задач детского сада является забота о безопасности воспитанников. Высокий уровень детского дорожно-транспортного травматизма побуждает искать наиболее эффективные пути сохране...

Проект на тему: "Безопасное поведение на дороге" ( средняя группа)

Проект на тему:  "безопасного поведения на дороге" Актуальность, цели, задачи, этапы проектка, результаты....

Методическая разработка - Проект "Семья и безопасность на дороге" (средняя группа)

Проект в средней оздоровительной группе «Семья и безопасность на дороге»Проект по ознакомлению детей 4-5 лет с правилами дорожного движения.Сроки проведения: 1 неделяПодготовили и провели:...