Проект "Безопасность на дороге" средняя группа
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Ночевка Марина Юрьевна
  • Знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками;
  • Обогащать представления об основных источниках и видах опасности на улице;
  • Закреплять знания о назначении светофора. Ночевка М.Ю. г.Краснодар, Д/сад №161

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_bezopasnost_na_ulitse.docx390.15 КБ

Предварительный просмотр:

http://hokiloto.com/data_images/56e0d825de6bf.jpg

Паспорт проекта

http://54.mchs.gov.ru/upload/images/New%20Folder/PDD/PDD_15.JPG

Тип проекта: групповой.

Вид проекта: краткосрочный, информативный, конструктивно нацеленный, игровой.

Время реализации: с 28.03.16г.по 11.04.16г.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Вид проекта: краткосрочный, информативный, конструктивно нацеленный, игровой.

Время реализации: с 28.03.16г.по 11.04.16г.

Участники проекта: воспитанники ДОУ, родители, воспитатели.

Цель проекта:

  • Знакомить детей с правилами дорожного движения и дорожными знаками;
  • Обогащать представления об основных источниках и видах опасности на улице;
  • Закреплять знания о различных видах транспорта, особенностях их внешнего вида и назначении.
  • Закреплять знания о назначении светофора.

Задачи:

  • Расширить знания о переходах - подземном и наземном.
  • Обогащение знаний о транспорте.
  • Дать представление о том, что для общественного транспорта есть специально отведенное место – остановка.
  • Дать представление о светофоре, как важнейшем атрибуте дорожно-транспортного движения.

Актуальность проекта:

Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей ПДД. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к дорожно-транспортным происшествиям элементарные незнания основ ПДД и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.

От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей ПДД, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Именно поэтому с самого раннего возраста обязательно нужно знакомить ребенка с поведением на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения.

Актуальность проекта связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым.

Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, потому что чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.

Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать ПДД.

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Будет создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети будут знать дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно: дети!» и другие. Узнают, кто такие пешеходы, познакомятся с профессиями шофера и инспектора ДПС и поймут, чем отличается проезжая часть от тротуара.

 

Предполагаемый результат:

  • Дети будут знать правила дорожного движения и дорожные знаки;
  • Осторожно и осмотрительно относиться к потенциально опасным ситуациям на улице;
  • Уметь отражать в подвижных, сюжетно ролевых играх различных образов.

Продукт проектной деятельности:

  • Пополнение портфолио группы разделом «Безопасность на улице…» (рисунки детей, фотографии).
  • Организация выставки рисунков « Я – пешеход!». Совместная работа родителей и детей.
  • Фотовыставка «Я знаю дорожные знаки!».

Презентация проекта:

Работа по проекту с детьми:

1 этап. Организационный (подготовительный)

  • Составление паспорта проекта.
  • Подбор детской художественной литературы для чтения и заучивания детям.
  • Работа с методической литературой по данной теме.
  • Сбор фотоматериала.
  • Разработка проекта и конспектов к нему.

2 этап. Практический (выполнение проекта).

  • Проведение с детьми бесед.
  • Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме, дидактические игры по теме, выставка книг по теме).
  • Рассматривание картин, выставка рисунков «Я – пешеход».

3 этап. Заключительный (результаты).

  • Портфолио группы «Солнышко»: рисунки, фотографии по теме.
  • Выставка рисунков: «Я – пешеход!»

Работа по проекту с родителями:

  • Консультирование родителей по теме проекта.
  • Изготовление рисунков совместно с детьми по теме: «Я – пешеход!».

http://smgazeta.kz/uploads/images/default/ostorozhno_deti.jpg

Схема реализации проекта.

Дата прове-

дения

Детско – взрослая деятельность

Вид образовательной

деятельности

С 28.03 по

11.04.2016г.

1.Познавательно-речевое

 развитие.

Чтение: С. Маршак «Мяч», В. Берестов «Про машину», А. Барто «Грузовик», В. Семерин «Держись дорожных правил строго».

- Загадки и стихи о транспорте.        Беседы: «Как переходить улицу», «Правила поведения на дороге», «Какие бывают машины», «Машины на улицах города», «Виды транспорта», «Как вести себя в транспорте».

Ситуативные разговоры «Даже если  ты торопишься, на светофор обязательно посмотри»

Презентации: «Светофор», «По дорогам сказок», «Светофорик», «ПДД».

Дидактические игры:

 «Один  – много», « Назови машину», « Собираюсь на прогулку», « Дорога для машин», « Подумай – отгадай»,

« Дорожные знаки»,            

 « Разрешено – запрещено».

04.04.-08.04.

2. Художественно-эстетическое развитие (познавательная область, художественное творчество):

Рисование и раскрашивание карандашами, восковыми мелками и красками с использованием различной техники на темы:

«Светофор» и «Транспорт», «Спец машины».

- Лепка «Машинки».

- Аппликация «Светофор».

30.04.-08.04.

3. Социально-личностное развитие (познавательная область Коммуникация):

 Сюжетно-ролевые игры:

 «Поездка по городу», «Автомобиль и пешеходы», «Шоферы», «Светофор», «Полицейский».

30.04.-08.04.

4. Физическое развитие:

Подвижные игры, упражнения и гимнастики: «Воробушки и автомобиль», «Стой – иди», «Цветные автомобили», «Сигналы светофора», «Поезд», «Автобус».

Организационные формы работы над проектом:

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

        Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений. Развитие игровой деятельности. Формирование первичных представлений о правилах дорожного движения и дорожных знаках.

Образовательная область «Познавательное развитие».

        Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие. Расширение кругозора.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».        

        Формирование интереса к окружающей действительности, потребность в самовыражении. Развитие продуктивной деятельности детского творчества.

Итог проекта:

  • Благодаря проекту дети получили и усвоили знания о правилах поведения на дороге, научились применять полученные знания о правилах дорожного движения в играх, инсценировках, в повседневной жизни.
  • Совместно с родителями были разработаны наглядные материалы, оказывающие развивающее  воздействие  и познавательную стимуляцию на детей среднего возраста, формирование у детей  среднего возраста знания о культуре поведения  на дороге, обучению умению использовать  макет для  моделирования  ситуации в игровом пространстве, воспитанию ответственности за безопасность своей жизни и жизни других людей.
  • Объединённые усилия педагогов и родителей в вопросе ознакомления детей с правилами дорожного движения и их соблюдению в жизни планомерно и активно распространялись знания о правилах дорожного движения среди родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...