НОД по пожарной безопасности
план-конспект занятия по обж по теме

Баландина Вера Юрьевна

Формировать представление детей о пожарной безопасности, о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_pozharnoy_bezopasnosti.docx105.62 КБ

Предварительный просмотр:

Частное дошкольное образовательное  учреждение

«Детский сад №232 ОАО «РЖД»

Конспект образовательной деятельности

Выполнила: воспитатель Баландина В.Ю.

г.Бабушкин

2017г.

Цель:  Формировать представление детей о пожарной безопасности, о пожароопасных предметах, которыми нельзя пользоваться самостоятельно.

Задачи:  

Образовательные:  способствовать формированию элементарных знаний о пожаре и его последствиях через использование игрового персонажа. Дать представление о том, что огонь это и хорошо и плохо. Активизировать в речи слова: огонь, пламя, факел.

Развивающие:  развивать умение отгадывать загадки.

Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, самосохранения, сопереживания попавшим в беду.

 Материалы и оборудование:  Игрушка Белка, картинки—отгадки к загадкам, телефон, игрушечный утюг, одеяло (кукольное), с имитацией пожара, аудиозапись сигнала пожарной сирены, панно «Хорошо—Плохо», картинки к панно.

Ход.

--Здравствуйте ребята, к нам должна прийти гостья, но, что-то она задерживается. Давайте ее подождем немного. А пока отгадайте мои загадки:

«Шипит и злится, воды боится» (огонь). Правильно ребята, это огонь. (показ картинки). Следующая загадка: «Мчится кран со стрелой на большой машине, Чтоб смогла пожар любой погасить дружина». (пожарная машина). Молодцы, отгадали. (показ картинки). Следующая загадка:   Что за тесный, тесный дом? Сто сестричек жмутся в нем. И любая из сестричек может вспыхнуть, как костер. Не шути с сестричками, тоненькими …(спичками). Да ребята, правильно. Это спички. (показ картинки). Вы молодцы, отгадали все загадки.

Входит медсестра, вносит Белочку (игрушку) с забинтованным хвостом и с лейкопластырем на лапке.

--Здравствуйте ребята! Вот ваша гостья, а что с ней случилось она расскажет сама.  

Воспитатель берет Белочку, и спрашивает детей:  -Ребята, как вы думаете, что произошло с Белочкой?  Почему у нее хвост забинтован и лапка? (ответы детей). Воспитатель спрашивает у Белочки: Что с тобой случилось?

 Белочка: объясняет, что хотела поиграть и взяла спички, они так красиво горят. Но обожгла себе хвостик и лапку.

Воспитатель: -Белочка, разве ты не знаешь, что спички—это опасные предметы, брать их и играть с ними нельзя!

Белочка: -Нет, я не знала. А что такое опасные предметы?

Воспитатель: -А мы сейчас тебе расскажем.

Проводится дидактическая игра: «Опасные предметы» (дети выбирают из предложенных картинок: спички, розетка, утюг, нож, вилка, коляска, электроплита, чайник настоящий и игрушечный,  опасные предметы и объясняют в чем их опасность)

Белочка: -Спасибо ребята, я все поняла. А давайте поиграем!

Проводится физкультминутка.

На одной ноге постой-ка

Будто ты пожарный стойкий              (стоят на правой ноге)

А теперь постой на левой

Будто ты пожарный смелый               (стоят на левой)

Руку левую к груди

И огонь скорей туши                           (имитируют работу пожарным рукавом)

Пламя высоко взлетает! –Дети поднимают руки вверх.

Дыма чёрного клубы! –Круги в воздухе руками.

Искры в воздухе сверкают! –Взмахи руками.

Все за дело! Шланг тяни! –Дети имитируют как разматывают и тянут шланг.

Шланг мы дружно размотали.

Ну, огонь, теперь держись!

Бьет струи вода тугая.

Пламя, гаснет, потухает--- Дети приседают.

Без подмоги обошлись!

Даже детям стало ясно,

Что с огнём шутить опасно! –Грозят пальчиком

Если вдруг опять беда,

"01" звони всегда.

Белочка предлагает зайти к ней домой. (В игровом уголке создана игровая ситуация: оставленный утюг на кукольном покрывале, с имитацией прожженного места и огня.)

Воспитатель: Почему здесь так много дыма? (кашляет)

Белочка, ты забыла выключить утюг и оставила его на одеяле!!

Белочка: Ой-ой-ей!!!! Что же нам делать? Давайте ребята спрячемся!!! (дать детям возможность спрятаться).

Воспитатель:  Ребята, разве можно прятаться, когда случается пожар? Что нам нужно сделать? (ответы детей).  Правильно, вызвать пожарных. Вот телефон звоните.

Белочка: А вы телефон пожарной охраны знаете? (ответы детей).

Воспитатель: правильно ребята—01. Набирайте номер. (Воспитатель говорит за диспетчера пожарной охраны, дети делают вызов, называют адрес детского сада) звучит пожарная сирена. В группу входит пожарный. (либо мальчик со старшей группы, либо родитель или представитель пожарной охраны). Имитирует тушение огня.

Пожарный: Молодцы ребята, вы правильно сделали, что вызвали пожарных. Запомните, при пожаре никогда не прячьтесь, а выходите на улицу.

Воспитатель: Спасибо вам за помощь. (пожарный уходит). Ребята, давайте Белочке и ее друзьям подарим плакат об огне. Ведь огонь бывает не только опасным м злым, но может быть полезным людям. На столе лежат картинки, рассмотрите их и возьмите одну.  Расскажите, что на ней: опасный огонь или полезный. (создание панно «Огонь друг, огонь враг»).                                                

Белочка:  Спасибо ребята, я узнала здесь много полезного! А вы, что запомнили? (ответы детей). Пойду расскажу об огне своим друзьям. 

Воспитатель: Приходи Белочка к нам в гости.   Мы тебя всегда рады видеть.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обучающая презентация по правилам пожарной безопасности «Азбука пожарной безопасности»

Презентация  предназначена для использования педагогами, родителями в вопросе повышения знаний противопожарной безопасности, овладение детьми навыками правильных действий в случае пожара ,о...

Конспект образовательной деятельности по пожарной безопасности. Тема: «Пожарная безопасность в природе»

• Формировать у детей представление о пожарной безопасности в природе, об  опасности разжигания костров для окружающей среды и собственного здоровья;• Воспитывать чувство ответственности за свои ...

Совместная образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе на тему: «Знакомство с уголком пожарной безопасности»

Занятие с детьми, которое знакомит их с основами пожарной безопасности. Помогает ориентироваться в пространстве детского сада по знакам и противопожарному оборудованию, Дает представление о законе по ...

Расскажите детям о пожарной безопасности с помощью электронных интерактивных пособий («Детям о пожарной безопасности», «Викторина для детей по пожарной безопасности» и «Правила пожарной безопасности»)

Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для...