Занятие по ПДД с использованием технологии квест «Юные помощники Аркадия Паравозова» для детей 6–7 лет
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему

Воронцова Надежда Викторовна

Занятие по ПДД с использованием технологии квест   

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие по ПДД с использованием технологии квест                                                            «Юные помощники Аркадия Паравозова»

 для детей 6–7 лет

Автор: Воронцова Надежда Викторовна

               

Занятие может проводиться в музыкальном зале, на улице, на спортивной площадке. Участвуют две команды, которые формируются по 10-13 человек. Ведет соревнование воспитатель.

Цель:

1.Закрепить знания детей по ПДД в процессе игровой деятельности;

2.Формировать правильное поведение на улицах и дорогах;

воспитывать внимание, сосредоточенность;

 3.Развивать коммуникативные навыки, творческие способности, логику, мышление; создавать благоприятную эмоциональную среду для детей.

Оформление: зал украшен шарами зеленого, желтого и красного цвета, макетами дорожных знаков, машины, на полу впереди зала лежит панно - "пешеходный переход",


Квест — один из основных жанров игр. Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий. Для этого участникам игры приходится взаимодействовать друг с другом, анализировать имеющуюся информацию, использовать ловкость, эрудицию и все свои умения. Важнейшими элементами игры являются повествование и обследование мира, связанного с Правилами дорожного движения. Участникам необходимо выполнить ряд заданий и прийти к определенному результату.

В данном квесте предложены этапы:

1. Загадочная дорога

2. Неизвестный знак

3. Дорожная викторина

4 « Дорожные слова.»

5. Эстафета

6.  Знатоки ПДД ( награждение)

Ведущий: Добрый день, уважаемые участники, нашей игры, рад приветствовать вас знаменитый Аркадий Паравозов. Он срочно ищет себе помощников на улицах нашего города. Ведь нарушителей правил становиться все больше и больше, а вместе с этим растут аварии и главными виновниками становятся пешеходы -дети, то есть мы свами. Но чтобы стать помощником Аркадия Паравозова, нужно пройти проверку знаний по правилам дорожного движения. Вы готовы?

Итак: выберите каждый из участников бумажку, они разного цвета. Те, у кого бумажка красного цвета- это команда «Светофор», а те, у кого зеленого-«Пешеход»

За каждый правильный ответ вы будете получать житоны.

 1. Загадочная дорога (На данном этапе участники должны разгадать загадки ).

Тихо ехать нас обяжет,
Поворот вблизи покажет
И напомнит, что и как,
Вам в пути…    
(Дорожный знак).

Что за чудо этот дом!
Пассажиров много в нём.
Обувь носит из резины
И питается бензином.  
(Автобус)

Наш автобус ехал-ехал, 
И к площадочке подъехал. 
А на ней народ скучает, 
Молча транспорт ожидает. 
(Остановка) 

  Рядышком с шоссе лежит, 
По ней транспорт не бежит. 
Ну а если вдруг беда, 
То съезжают все сюда. 
(Обочина) 

                                                                                                                   

Эту ленту не возьмешь 
И в косичку не вплетешь.
На земле она лежит,
Транспорт вдоль по ней бежит.
(Дорога) 

Две дороги долго шли 
И друг к дружке подошли. 
Ссориться не стали, 
Пересеклись и дальше побежали.
Что это за место,
Всем нам интересно.
(Перекресток) 


2. Неизвестный знак( по 2 картинки для каждой команды)

*От каждой команды нужно выбрать 4 человека: работа в паре.

Собрать разрезную картинку(знак). Назвать полученный знак. Объяснить обозначения.

*Назови знак. (3-4 штук)

Пока дети собирают разрезные картинки, остальные ребята должны назвать знаки, объяснить их.

3. Дорожная викторина

№1 «Викторина»

№1 Кто такой пешеход?

1) Тот, кто много путешествует.

2) Тот, кто проверяет билеты в автобусе.

3) Тот, кто ходит пешком.

№1 Какие дороги придуманы специально для пешеходов?

1) Железные

2) Тротуары

3) Автомагистрали

№2Как называется разметка наземного пешеходного перехода?

1) «Тигра»

2) «Зебра»

3) «Кобра»

№2 Сколько сигналов на светофоре для пешеходов?

1) Один

2) Два

3) Три

№3 Как обойти стоящий на остановке общественный транспорт?
А) спереди 
Б) сзади
В) дождаться, когда транспортное средство уедет и только затем начинать движение

№3Какие пешеходные переходы считаются самыми безопасными?

А) Наземный

Б) Наземный и надземный

В) Надземный и подземный

№4 Можно ли устраивать игры на дороге?

1) Можно на тротуаре, если на нем нет пешеходов

2) Нельзя, это опасно в любом случае.

3) Можно на проезжей части, если нет машин.

№4 Для того чтобы стать заметнее для водителя,    пешеходам нужно…

1) Громко кричать и махать руками.

2) Иметь на одежде световозвращающие элементы.

3) Надеть красную шапку.

4 « Правила для пешеходов»

Вед.:Тот, кому я в руки дам жезл, должен будет назвать одно из правил поведения пешехода на улице. Названные правила повторять нельзя, поэтому будьте очень внимательны! Победит та команда, которая назовёт больше правил и не повторится.
Жезл переходит поочерёдно из одной команды в другую. Дети называют правила.

 « Дорожные слова.»( конкурс капитанов)

 Капитан из каждой команды должен составить слово из букв, которые находятся в конвертах.

АВТОМОБИЛЬ   ВЕЛОСИПЕД    ПЕРЕХОД      ПЕШЕХОД (2мин. на вып-е )

5 «Эстафета»

1 эстафета «Светофор»

Вам предстоит очень сложная задача. Из этих мячей нужно будет собрать светофор для пешеходов. А собирать их будем необычным способом: передавая мяч под ногами. Последний участник берет мяч и встает на конце пешеходной дорожки. Когда светофор будет готов, пешеходам (участникам команды) можно переходить дорогу. Кто первый построится на той стороне дороги, тот и победит.

-Молодцы! Поздравляем вы все успешно прошли проверку в Школе Аркадия Паравозова. Все участники старались, поэтому каждый из вас достоин звания « Помощник Аркадия Паравозова» Награждение команд.( Выдаются значки)

J:\Аркадий Паравозов.jpg

C:\Users\Usetrf\Downloads\img0.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа по экологическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста с использованием технологии ТРИЗ «ЮНЫЕ ЭКОЛОГИ ГОРОДА ЗЕЛЕНОГРАДА»

Направленность программы «Юные экологи города Зеленограда»: эколого-биологическая - направлена на формирование у детей старшего дошкольного возраста системного подхода в восприятии мира, представлений...

Шаблон занятия с использованием технологии квест

Знакомство старших дошкольников с культурой и традициями народов Среднего Поволжья. В процессе выполнения общего задания исследовать различные стороны музыкальной культуры Мордовии, Татарстана, Чуваши...

Открытое занятие по Безопасности во 2 младшей группе «Путешествие с Аркадием Паравозовым»

Открытое занятие по Безопасности во 2 младшей группе«Путешествие с Аркадием Паравозовым»Цель:Закреплять знания о правилах безопасности в любых ситуациях.Под музыку из мультфильма &laq...

Использование технологии квест -игры в образовательном процессе.

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета....

Использование технологии квест-игры, как развитие самостоятельности у старших дошкольников.

В статье даются рекомендации воспитателю в использовании технологии квест - игры с целью развития самостоятельности у старших дошкольников...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «ЮНЫЕ ПОМОЩНИКИ ИНСПЕКТОРОВ ДВИЖЕНИЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-7 ЛЕТ СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: 3 ГОДА

Основная идея - донести знания, выработать в детях потребность в соблюдении правил дорожного движения для самосохранения - в этом и состоит задача педагога и объединения ЮИД.Общение с сотрудниками ГИБ...