Шаблон занятия с использованием технологии квест
статья (подготовительная группа)

Шеюхина Светлана Викторовна

Знакомство старших дошкольников с культурой и традициями народов Среднего Поволжья. В процессе выполнения общего задания исследовать различные стороны музыкальной культуры Мордовии, Татарстана, Чувашии  и Самарской области.Девочка Ладушка живёт в городе Тольятти, который стоит на берегу реки Волга,  она хочет познакомиться с народами Среднего Поволжья и приглашает детей отправиться вместе с ней в путешествие по Волге.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shablon_kvest_dou.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Шаблон занятия с использованием технологии квест

Общая информация

ФИО педагога

Шеюхина Светлана Викторовна, музыкальный руководитель высшей категории МБУ «Лицей №6» структурное подразделение детский сад «Дельта»

Возрастная группа

Подготовительная к школе группа

Образовательная область

«Художественно-эстетическое развитие»

Интеграция ОО

Познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Название квеста

«Вдоль по Волге»

Цель

Цель: знакомство старших дошкольников с культурой и традициями народов Среднего Поволжья.

В процессе выполнения общего задания исследовать различные стороны музыкальной культуры Мордовии, Татарстана, Чувашии  и Самарской области.

Задачи

Образовательные

1.Расширить и углубить знания детей о нашей многонациональной Родине. Закрепить знания о культуре народов Поволжья. Развивать у детей познавательный интерес к родному краю.

2.Воспитывать уважение к культуре другого народа. Формировать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе народов разной национальности.

3.Продолжать знакомства с достопримечательностями разных городов.

4.Сформировать у детей интерес к изучению культуры народов Поволжья (русские, татары, чуваши, мордва);

5.Формировать у дошкольников представления об особенностях фольклоре, обычаях и традициях, народных праздниках, подвижных играх народов 

Развивающие

Развивать мышление, память, внимание, познавательную и физическую активность.

Воспитательные

1.Воспитывать самостоятельность, взаимопомощь.

2.Прививать уважение друг другу.

3.Формировать навыки взаимоконтроля.

4.Воспитывать в детях толерантное отношение к другим народностям. 

Основная идея (загадка) квеста

Девочка Ладушка живёт в городе Тольятти, который стоит на берегу реки Волга, хочет познакомиться с народами Среднего Поволжья и приглашает детей отправиться вместе с ней в путешествие по Волге.

Сценарий квеста

Этап 1. Название Станция «Узнавайкино»

Описание истории, которая заложена в задании этапа Дети, путешествуя вместе с Ладушкой знакомятся с  разными городами Среднего Поволжья.

Формулировка задания.  Назовите столицу  Мордовии, Татарстана, Чувашии и нашей области.

Ссылка на задание (если есть) ___________________________________________________________

Деятельность воспитанников Дети из трёх предложенных названий городов выбирают столицу Мордовии, Чувашии, Татарстана и нашей области.

Полученный образовательный результат (чему научились?) Воспитанники закрепили названия главных городов народов Среднего Поволжья.

Этап 2. Название «Станция «Музыкальная»

Описание истории, которая заложена в задании этапа Наряду с песнями, танцами, у народов Поволжья нашли широкое распространение различные музыкальные инструменты.

Формулировка задания Соотнести музыкальный инструмент к той национальности, к которой инструмент относится.

Ссылка на задание (если есть) ____________________________________________________________________________________________

Деятельность воспитанников Дети нажимают на картинку с изображением национального инструмента.

Полученный образовательный результат (чему научились?) Воспитанники познакомились с названиями и внешним видом национальных музыкальных инструментов.

Этап 3. Название «Станция «Вкуснотеево».

Описание истории, которая заложена в задании этапа.

Составной частью культуры каждого народа является традиционная кухня. В ней отражается вся история, менталитет, нравы, быт этноса. На формирование национальной кухни главное влияние оказывают природно-климатические условия, хозяйственная деятельность.

Формулировка задания  Нужно выбрать из предложенных на картинках блюд те, которые считаются национальным блюдом народов Среднего Поволжья.

Ссылка на задание (если есть) http://LearningApps.org/display?v=ppgppz9zj17

Деятельность воспитанников Из предложенных картинок с изображением национальных блюд дети выбирают блюда Татарии, Чувашии, Мордовии и России.

Полученный образовательный результат (чему научились?) Воспитанники ознакомились  с названиями и блюдами народов среднего Поволжья.

Этап 4. Название Станция «Поиграйкино»

Описание истории, которая заложена в задании этапа. У каждого народа есть свои праздники. Какие традиционные праздники народов населяющих Самарскую область вам известны?

Формулировка задания.  Отгадайте загадку о национальном празднике и нажмите на картинку с правильным ответом.

Ссылка на задание (если есть) ____________________________________________________________________________________________

Деятельность воспитанников. Дети отгадывают загадку и выбирают картинку с правильным ответом.

Полученный образовательный результат (чему научились?) Дошкольники узнали, какие праздники отмечают наши соседи.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия с использованием технологии "Экспериментирование с живой и не живой природой в процессе игровой деятельности и экологические наблюдения с детьми младшего дошкольного возраста"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №40Колпинского районагорода Санкт - Петербурга    Конспект занятияс использованием технологии"Эксперимент...

Занятие с использованием технологии "триз"

Для работы в рамках проекта "Второй шанс для мусора"...

Конспект индивидуального логопедического занятия с использованием ИКТ Квест-игра «Путешествие лягушонка Паши» (автоматизация звука "Ш")

Квест-игра "Путешествие лягушонка Паши" была создана нашей творческой группой: Власенкова Валентина Ивановна, Конусевич Мария Леонидовна, Лёвкина Елена Александровна      в пр...

Использование технологии квест -игры в образовательном процессе.

Квест - это форма взаимодействия педагога и детей, которая способствует формированию умений решать задачи на основе компетентного выбора альтернативных вариантов через реализацию определенного сюжета....

Использование технологии квест-игры, как развитие самостоятельности у старших дошкольников.

В статье даются рекомендации воспитателю в использовании технологии квест - игры с целью развития самостоятельности у старших дошкольников...