НОД "Путешествие по улицам города"
план-конспект занятия по обж на тему

Шишигина Наталия Викторовна

НОД "Путешествие по улицам города"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dorozhnoe_dvizhenie_shishiginoy.docx19.36 КБ

Предварительный просмотр:

             Конспект занятия в старшей группе на тему:

                 « Путешествие по улицам города» .

Задачи:

Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; закреплять правила поведения на проезжей части дороги; формировать желание соблюдать правила дорожного движения; расширять знания детей об истории транспорта, о значении светофора; совершенствовать понимание дорожной символики и её специфики (на примере дорожных знаков); продолжать развивать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку, внимание.

         

Воспитатель:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие по улицам города.

       ( Дети рассаживаются на места пассажиров « автобуса», построенного из крупного строительного материала, исполняется песня « Едем на автобусе», автор М. Картушина).

Воспитатель:

Первая наша остановка называется « Путешествие в историю». Как вы думаете, на чём люди передвигались очень давно, когда не было автобусов и поездов?

Дети:

На каретах, лошадях.

Воспитатель:

правильно.(читает стих С. Михалкова « От кареты до ракеты» с презентацией истории транспорта).

     Люди ездили по свету, усадив себя в карету.

     Но пришёл  XX век - сел в машину человек.

     Тут пошло такое дело, в городах затарахтело

      Шум моторов, шорох шин – мчатся тысячи машин.

      В паровые тихоходы забирались пешеходы.

      И могли они в пути, на ходу легко сойти.

      А теперь под стук колёс нас везёт электровоз.

      Не успел двух слов сказать, смотришь: надо вылезать!

     Корабли такими были, как игрушечные плыли.

       Плыли месяц, плыли год… Появился пароход!

        А сегодня в океаны выплывают великаны!

        Удивляет белый свет быстрота морских ракет!

        Ну, а это, ну, а это – кругосветная ракета!

        От кареты до ракеты – это чудо или нет?

        Лишь одним ветрам послушный, поднимался шар воздушный!

        Человек умел мечтать, человек хотел летать!

         Миновал за годом год, появился самолёт!

         В кресло сел, завтрак съел, что такое? Прилетел!

Вот, оказывается, как люди жили в далёком прошлом. А в наше время, на чём можно путешествовать?

Дети:

на поездах, автобусах, автомобилях, самолётах.

Воспитатель:

Мы с вами едем в путешествие в автобусе, и следующая наша остановка «Светофор». Скажите, для чего придумали светофоры?

Ребёнок:

Светофоры придумали, чтобы охранять жизнь пешеходов и предупреждать аварии на дорогах.

Воспитатель:

первый светофор был установлен в английской столице – Лондоне. Если бы, вы увидели этот светофор, то не сразу бы поняли, что это такое. У первого светофора было всего два цвета – красный и зелёный. Управлял им специальный человек, который  поднимал и опускал стрелку с цветным кружком. Резкий переход от одного сигнала к другому опасен: один автомобиль не успел остановиться, а другой уже поехал. Поэтому придумали  предупреждающий сигнал – жёлтый.

Современные светофоры  - электрические, они самостоятельно переключают свои огоньки и отдают команду пешеходам и машинам – когда стоять, а когда двигаться.

Ребёнок:

С виду грозный и серьёзный, очень важный светофор,

С перекрёстка, с перекрёстка на меня глядит в упор.

Всё, что хочет он сказать, я, конечно, знаю,

По его цветным глазам правила читаю:

Раз горит красный свет – подожди, хода нет!

Жёлтый свет на пути – приготовься идти!

Свет зелёный впереди – вот теперь переходи!

Воспитатель:

ребята, для чего же нужен светофор?

Дети:

Чтобы не было аварий и т.д.

Воспитатель:

А сейчас мы поиграем в игру «Цветные автомобили».

( Проводиться игра « Цветные автомобили»)

Воспитатель:

А, сейчас, мы с вами поедем дальше, и следующая наша остановка: «Правила Дорожного Движения».

Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах – это соблюдать правила дорожного движения. Давайте поговорим о безопасности на дорогах и вспомним, какие дорожные знаки нам помогают.

Ребёнок:

Этой зебры на дороге

Я нисколько не боюсь.

Если всё вокруг в порядке

По полоскам в путь пущусь.

( знак «Пешеходный переход»).

Переходить улицу можно только по пешеходным переходам. Они обозначаются специальным знаком « Пешеходный переход».

         Никогда не подведёт нас

         Нас подземный переход:

         Дорога пешеходная

         В нём всегда свободна.

Самый безопасный переход – подземный.

( знак « Подземный переход»).

Ребёнок:

Если нет подземного перехода, ты должен пользоваться переходом со светофором.

          Если свет зажёгся красный,

          Значит, двигаться опасно,

          Свет зелёный говорит:

          «Проходите, путь открыт!»

          Жёлтый свет – предупрежденье:

           « Жди сигнала для движенья!»

Ребёнок:

Нельзя переходить дорогу на красный свет, даже если нет машин.

Ребёнок:

Переходя дорогу, всегда надо смотреть: сначала – налево, а дойдя до середины дороги – направо.

Ребёнок:

Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу, даже если ты очень спешишь. Перед  дорогой надо остановиться.

             Эй, водитель, осторожно!

             Ехать быстро невозможно.

             Знают люди все на свете –

             В этом месте ходят дети!

( знак « Дети»).

Ребёнок:

Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.

Ребёнок:

Автобусы, троллейбусы и трамваи опасно обходить как спереди, так и сзади. Надо дойти до ближайшего пешеходного перехода и по нему  перейти дорогу.

Воспитатель:

Все дети любят кататься на велосипеде, на скейтборде, на самокате, на роликовых коньках. Оказывается, для них тоже есть свои правила безопасности:

1. Нельзя кататься в местах, где можно случайно выехать на проезжую часть. Зимой это относиться и к конькам, и к лыжам, и к санкам.

2. Ездить на велосипеде по дорогам можно только с 14 лет.

3. Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.

Ребята, запомните эти правила!

И в конце нашего путешествия я хочу поиграть с вами ещё в одну игру. Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: « Это я, Это я, это все мои друзья!», а если нет: « Нет, не я, нет, не я, это не мои друзья!»

1. Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро,

Что не видит светофора?

3.Кто из вас в вагоне тесном

Уступил старушке место?

4. Знает кто, что красный свет

Это значит, хода нет?

5. Знает кто, что свет зелёный

Означает, путь открыт.

А что жёлтый свет всегда

О вниманье говорит?

Молодцы, ребята! Теперь, я знаю, что с вами ничего не случится!  Вот и закончилось наше необычное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по ПДД "Улица города.Правила поведения на улице"

Программное содержание:·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·...

Конспект открытого занятия по ПДД Тема: «Улица города. Правила поведения на улице».

·        Обобщать знания детей о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о видах транспорта.·        Расширять знания о...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Открытое занятие по образовательной области «Познавательное развитие» Ознакомление дошкольников с безопасным поведением на дорогах и улицах города «Прогулка по улицам города»

Образовательные задачи: продолжать знакомить детей с близлежащими улицами и  некоторыми зданиями находящихся на этих улицах. Закрепить знания о пешеходном и  транспортном светофоре, о назнач...

Ребенок и улица. Правила поведения на улицах города

Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание у детей навыков безопасного поведения на улицах города...