Конспект занятия по ОБЖ в старшей группе Тема: «Служба спасения»
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме

Кокорина Наталья Юрьевна

Познакомить детей  с  видами пешеходного перехода. Дать детям представление о необходимости кислорода для горения огня и почему происходит задымление при пожаре. Систематизировать и углубить знания детей о безопасном поведении в окружающей обстановке. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы. Воспитывать умение работать в коллективе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_2.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

        

        Конспект занятия

по ОБЖ в старшей  группе

Тема: «Служба спасения»

                                       

                                                                Воспитатель

                                                               МАОУ Прогимназия №108

Кокорина Наталья Юрьевна

                                                           Бурятия город Улан-Удэ

Программное содержание: Познакомить детей  с  видами пешеходного перехода. Дать детям представление о необходимости кислорода для горения огня и почему происходит задымление при пожаре. Систематизировать и углубить знания детей о безопасном поведении в окружающей обстановке. Формировать у детей умение правильно действовать в различных ситуациях, умение самостоятельно применять полученные знания на практике. Развивать мышление ребенка: умение анализировать, сравнивать, обобщать свои знания, делать выводы. Воспитывать умение работать в коллективе.

Оборудование: Сюжетные картина города, набор дорожных знаков для игры «Расположи дорожные знаки». Иллюстрации наземного и подземного пешеходного перехода, иллюстрации специализированного транспорта, свеча восковая, банка, пластиковая полочка, фарфоровая тарелка, емкость с водой, набор игрушек и опасных предметов, иллюстрация к сказке «Кот питух и лиса», карточки для игры «Огонь злой и добрый», значки «Юный спасатель», сигнальные круги с номерами телефонов.

Предварительная работа: Чтение р.н.сказки «Кот питух и лиса». Беседы-игры по ОБЖ

Ход занятия

Ребята, сегодня утром по телефону нам предложили помочь  бригаде  службы спасения.

- Скажите а что это такое Служба спасения, чем занимается люди которые там работают?  (Ответы детей)

 А вы хотели бы помочь работникам службы спасения?  В своей работе спасатели используют   различный транспорт. Я предлагаю вам собрать из частей целую картину, и назвать транспорт который помогает спасателям.  (Игра собери машину)

Молодцы! Пора приступать к работе. Давайте поможем тем кому нужна наша помощь.

В службу спасения поступает очень много звонков, с просьбой о помощи.

1 Первый звонок поступил от жителей нашего города. Сильный ветер сорвал  дорожные знаки, и жители обеспокоены и очень взволнованы, как вы думаете почему? Бригада на выезд, ваша задача осмотреть территорию и расставить нужные дорожные знаки и предотвратить аварийные ситуации на дорогах. ИГРА «Дорожные знаки»

Молодцы с заданием справились,  но посмотрите у вас остались еще два знака, почему вы их не расположили? Как вы думаете, что обозначают данные знаки (показываю знак подземного и надземного перехода)

Мы с вами привыкли пользоваться наземным пешеходным переходом.  Представьте, что нам нужно перейти на другую сторону улицы, а пешеходного перехода и светофора  нет.

Вот здесь нам помогут другие виды перехода надземный и подземный, они обозначаются специальными значками.

В подземный переход нужно спустится, по лестнице, пройти по длинному туннелю,  расположенному под землей, и по другой лестнице подняться наверх.

Но есть и надземный переход, это застекленный туннель, поднятый на опорах высоко над дорогой. По надземному переходу, нужно подняться по лестнице, пройти по туннелю над землей и спустится по другой лестнице. И в том и другом случае вы окажетесь на противоположной стороне дороги.

Подумайте где у нас в городе можно встретить такие переходы.  (1 надземный и подземный переход на Колхозном рынке, подземный переход на Гагарино 25 и Торгового комплекса Саган – Морин, и на улице Лимонова 2 Б  и Показываю детям фото ).

2 Следующий звонок. К нам обратился  мальчик  Коля, он  хочет, что бы мы привезли ему спички и научили играть с ними.  Какая бригада поедет к Коле? Скажите, какое самое главное правила должны соблюдать все  дети,  чтобы не было пожара?

Ответы детей - Не играть со спичками.

Миллионы лет назад люди научились добывать огонь. В руках человека он приносил пользу . Но стоило оставить его без присмотра, как добрые действия огня превращались  в зло.                                                                                    

 Поиграем в игру «Добрый и злой огонь»                                                                   Предлагаю понаблюдать за огнем. На металлическом подносе зажигает свечи. – Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек). Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (Нет). Почему нельзя? (Можно обжечься). Если я нечаянно уроню свечу на ковер или на пол.  (может произойти пожар). Да, действительно, огонь - стихия яркая, привлекательная, но в то же время и очень опасная.

Ребята  нас окружает очень много предметов, которые легко воспламеняются, и несут вред организму человека. Пожарные говорят, что во время пожара люди задыхаются едким дымом. Давайте мы проведем  экспериментов с огнем.

Пожары загрязняют воздух Зажигаю свечу, держу над пламенем стекло, затем фарфоровую чашечку. Это материалы, которые не расплавляются, не загорятся и не нагреются быстро. Через некоторое время будет видно почернение (покрылось копотью). Предлагаю детям (когда материалы остынут) коснуться пальцами почернения и убедитесь, что оно пачкается.

Опыт показал, что в результате горения образуется копоть, которая загрязняет воздух и вредит здоровью живых существ. Как должен вести себя человек в помещении при сильном задымлении? (взять мокрую тряпку)

Ребята я могу огонь назвать живым? (Нет) оказывается он живой не удивляйтесь, он такой же живой, как и мы с вами. Чем дышит человек? (воздухом, кислородом).                                                                                          ОПЫТ  : А теперь проведем опыт и сделаем соответствующие выводы. Горящую свечу, мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем?

Ответы детей (Он гаснет).

Почему наш огонек через некоторое время погас?

 Предположения детей

Я подскажу: в банке остался газ непригодный для огня, а без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас. Во время пожара не в коем случаё нельзя открывать окна и впускать в помещение воздух.

Ребята как вы думаете, чего боится огонь?

Ответы детей (Воды, снега, песка).

А давайте проверим правильность ваших утверждений. В нашей маленькой лаборатории в контейнерах хранится материал, который можно использовать для тушения огня. Вы узнаете их? (Да). Проведем опыт: на горящую свечу прольем немного воды, на вату насыпам песок, на палочки снег. Что произошло с огнем когда мы использовали подручный материал?                                                                  Ответы детей  - огонь погас, потому что он боится воды и песка).

Запомните ребята это самое первые средства при тушении слабых, маленьких возгораний.

Ребята скоро вы станете школьниками и будите оставаться дома одни, в квартире находится очень много вещей, которые вы захотите взять для игры, но они опасны для детей и брать  их строго запрещается. Давайте поиграем в игру «Опасные предметы» я читаю загадку про опасные предметы, а вы из предложенных карточек должны найти их и положить в запрещающую коробку.

(ЗАГАДКИ)

- Маленького роста я, 
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
Нитку за собой тащу.
(Иголка).

- Есть у моего Антошки
Только шляпка, да железная ножка.

Молотком его я бью

И в доску вогнать хочу.
(Гвоздь).

- Очень любят обрезать,
Разрезать и вырезать.
(Ножницы).

- В деревянном домике
Проживают гномики.
Уж такие добряки –
Раздают всем огоньки. (спички)

- Я подмышкой посижу и что делать укажу:
Или уложу в кровать, или разрешу гулять.
(Градусник)

- В руках у мастерицы.
Весь день ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки. (Спицы)

Стоит у мамы на шкафу

Коробочка волшебная

А  внутри её  лежат Бусы разноцветные.

Бусы очень нам нужны

Для леченья всей семья (лекарства)

-Носик мой как у иголки

Все дырявлю носом колким

И учитель без меня

Не прикрепит лист к стене (канцелярская кнопка)

Ребята нам пришло письмо, в котором находится вот эта иллюстрация.

Показываю  детям иллюстрацию к р.н. сказки «Кот, петух и лиса».

- Кто из героев сказки нарушил правило безопасности дома? (петушок)

- Назовите это правило? (нельзя доверять незнакомцам)

- Как петушок звал на помощь кота, когда оказывался в лапах лисы?

(громким криком)

А какие еще можно использовать способы защиты. (укусить за руку, ударить по ноге ботинком, кинуть песком в лицо обидчику)

Каждый грамотный ребенок

Должен твердо знать с пеленок:

Если вас зовут купаться,

В телевизоре сниматься,

Обещают дать конфет.

Отвечайте твердо: "Нет!"

Вам предложат обезьянку

Или даже денег банку,

Или даже в цирк билет

Отвечайте твердо: "Нет!"

Каждый человек знает номера телефонов экстренных служб, для того, что бы в нужный момент обратиться за помощью.

Я раздам вам сигнальные карточки с номерами телефонов (01,02, 03) Буду читать отрывки из знакомых вам сказок , а вы определите каким номером вам нужно воспользоваться в данной ситуации.

1 А рядом бегемотики, схватились за животики

У них у бегемотиков животики болят. 03

2 Я кровожадный, я беспощадный

Я злой разбойник Бармалей,

И мне не нада не мармелада, не шоколада

А только маленьких и маленьких детей  02

3 Ти-ли бом тили бом

 загорелся Кошкин дом             01

4 Что случилось на вокзале

Плачет мальчик лет пяти

Потерял он маму в зале

Как теперь её найти 02 Волк и семеро козлят

5 А лисички взяли спички

К морю синему пошли

Море синее зажгли. 01

Молодцы, все задания вы выполнили, письма разобрали, звонков больше не поступало. Я вижу, что теперь в нашем детском саду есть своя служба спасения, и она всегда готова придти на помощь к тому, кто в ней нуждается. А пока у нас появилась  свободная минутка думаю нам можно подкрепится и выпить по стакану сока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста (5-7лет) на тему «Служба спасения».

Учить детей беречь свое здоровье и свою жизнь; как правильно вести себя в  различных ситуациях....

Тематическое планирование. Тема: "Служба спасения" (старшая группа)

ЯНВАРЬ 4 НЕДЕЛЯТЕМА: СЛУЖБА СПАСЕНИЯЦЕЛЬ:  Познакомить со службами спасения, учить рассказывать по предложенным картинам, развивать умение делиться впечатлениями из личного опыта; учить детей пра...

Конспект коллективного хозяйственно-бытового труда ТЕМА: «СЛУЖБА БЫТА»

Цель. Формирование положительного отношения к труду и его результатам....

конспект занятия по ОБЖ в старшей группе на тему: "Службы спасения "01","02","03"

Закрепить представления детей о правилах безопасного поведения в разных ситуациях, знания о знаках и их связь с безопасностью уличного движения; развитие мышления, речи и наблюдательности....

План – конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Безопасность прежде всего!» Тема: «Безопасность. Службы спасения»

Цель: закрепление представлений детей об экстренных службах, о номерах телефонов для их вызова, о правилах вызова служб спасения...

Конспект занятия по ОБЖ тема "Служба спасения"

Познакомить детей  с  видами пешеходного перехода. Дать детям представление о необходимости кислорода для горения огня и почему происходит задымление при пожаре. Систематизировать и углубить...

Конспект беседы в старшей группе на тему: «Телефоны служб спасения»

Беседа для детей старшего дошкольного возраста,которая знакомит детей с нужными телефонами служб спасения....